[image]

Разбился Ка-52

12.03.2012
 
1 2 3 4 5 6 7 22
RU Северный #13.03.2012 16:55
+
-
edit
 

Северный

аксакал
★★
Хреновые дела. :(

В Тверской области разбился вертолет Ка-52 "Аллигатор", пилот и штурман погибли.
Как рассказал официальный представитель Минобороны РФ полковник Игорь Конашенков, радиосвязь с экипажем Ка-52, который выполнял в понедельник плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта, была потеряна в 21.05 мск.
Поисково-спасательная группа Торжокского центра боевого применения и переучивания летного состава, к которому относился вертолет, обнаружила упавшую машину во вторник в 08.45 в 10 километрах западнее аэродрома Торжок. Штурман Максим Федоров погиб. Командиру Дмитрию Ракушину была оказана медицинская помощь, однако позже он скончался от полученных при аварии травм. Машина полностью разрушена.


ВВС России впервые потеряли "Аллигатора"

Очередное крупное ЧП с военной авиацией произошло в понедельник в России - в Тверской области разбился вертолет Ка-52 "Аллигатор", пилот и штурман погибли. Это первая в российских ВВС катастрофа вертолета такого типа. Пока приоритетных версий не выдвинуто, но эксперты уже напомнили о существующей проблеме низкого качества поступающей в войска авиатехники.

// ria.ru
 

   10.0.210.0.2
RU boyan #13.03.2012 16:57  @Владимир Малюх#13.03.2012 15:56
+
-1
-
edit
 

boyan

втянувшийся

В.М.> Да полно таких систем на самом деле. Тут в Авиационном мы вроде разобрались, что если они не катпультировались, то и радиомаяки (которые в НАЗе кресел) не включились. Поиски же наугад ночью в плохую погоду - дело коварное,можно еще кого-то потерять запросто.
А почему они не катапультировались автоматически? На самолетах же это вроде есть? В смысл тогда катапультирования, если на высоте 10 метров и скорости 150км/час летчик элементарно не успеет среагировать. КСС по любому должен был сработать. Он не только от аварийного покидания работает. Вообще много непонятного, то в том же Торжке сядут на брюхо, потому как убрали звук
на КСС. Пойду гляну описание
Поглядел. Автоматом в эфир выдается только Пожар. Остальные сообщения АРО при условии нажатия тангенты. Маяк включается при аварийном покидании.
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 13.03.2012 в 17:53
RU Серокой #13.03.2012 17:26  @Северный#13.03.2012 16:55
+
-
edit
 
RU Серокой #13.03.2012 17:27  @Серокой#13.03.2012 17:26
+
+1
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
У нас только гражданская авиатехника оборудована аварийными радиомаяками. На военных вертолетах и самолетах нет ни систем КОСПАС-САРСАТ, ни навигационной аппаратуры ГЛОНАСС/GPS", - сообщил "Интерфаксу" гендиректор НИИ космического приборостроения Юрий Королев. По его словам, Минобороны знает о новых радиомаяках, но не спешит их устанавливать, поскольку для этого необходимо решение правительства.
Он добавил, что предложения НИИ космического приборостроения об установке подобных радиомаяков на всю эксплуатирующуюся в России авиатехнику лежит в Роскосмосе не первый год, но никакого решения по нему до сих пор не принято. По словам Королева, в НИИ разработано оборудование, определяющее положение авиатехники с помощью навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, а в случае аварии передающее координаты места падения в ближайший центр МЧС: "Мы проводили испытания системы. Точность определения местоположения составляет 5-10 метров. Информация передается спасателям в течение нескольких секунд, и через минуту уже есть реакция МЧС".
 
http://image.newsru.com/pict/id/large/1454821_20120313145237.gif [can't get icon's size]

Источник в спецкомиссии назвал возможную причину крушения вертолета Ка-52 "Аллигатор" (ФОТО)

Эксперты говорят: если окажется, что всему виной техника - будут работать авиаконструкторы, а если выявят человеческий фактор - разбор полетов ляжет на Минобороны. Тем временем стали известны имена погибших пилотов. Штурману было всего 23 года, а командир экипажа имел множество госнаград. // newsru.com
 

Про навигационную аппаратуру не понял. Что за бред? Зачем нам ГЛОНАСС тогда?
   
+
+2
-
edit
 

DPD

опытный

Полл> А куда - послать?
Последнее место (когда потеряли связь) было известно, вот туда и посылается, а дальше - есть схемы поиска в зависимости от маршрута и прочего.
   9.09.0

RU Серокой #13.03.2012 17:51  @DPD#13.03.2012 17:44
+
+3
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Я перенёс в одну тему, потому что и так в трёх местах обсуждается, пусть будет в двух хотя бы.
А одно событие - одна тема, чтоб в кучу не валить...

ЗЫ. Оказалось, что в четырёх местах.
   
Это сообщение редактировалось 13.03.2012 в 18:25
RU 101 #13.03.2012 17:52  @Владимир Малюх#13.03.2012 15:54
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

101

аксакал


Ну вот в очередной раз встает вопрос о "всепогодности" современных вертолетов.
   7.07.0

UA DPD #13.03.2012 18:00  @Серокой#13.03.2012 17:27
+
-
edit
 

DPD

опытный

Серокой> Про навигационную аппаратуру не понял. Что за бред? Зачем нам ГЛОНАСС тогда?
А так - даже простейший ДжПС за 300 долларов на экипаж - дорого :(
   9.09.0

DPD

опытный

101> Ну вот в очередной раз встает вопрос о "всепогодности" современных вертолетов.
Без ММВ РЛС приемлемой всепогодности не добьемся никак. Но тут дело ИМХО не совсем во "всепогодности" - мы еще не знаем причин катастрофы. Мож движки встали...
   9.09.0
+
0 (+6/-6)
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
boyan> Поглядел. Автоматом в эфир выдается только Пожар. Остальные сообщения АРО при условии нажатия тангенты. Маяк включается при аварийном покидании.

Вот-вот! Упавший и не загоревшийся вертолёт ценой под миллиард, не способен автоматически спасать жизни экипажа.

За 11 часов, кстати, можно было автотранспортом развезти солдатиков и прочесать всю местность насквозь, там что, никакого радарного сопровождения не было? Сектор поисков знать хотя бы?
   17.0.963.7817.0.963.78

SE Bredonosec #13.03.2012 18:18  @D.Vinitski#13.03.2012 18:05
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 
D.Vinitski> Вот-вот! Упавший и не загоревшийся вертолёт ценой под миллиард, не способен автоматически спасать жизни экипажа.
автоматически катапультировать? На машине, всё время находящейся у земли? И совсем необязательно прямо?
То есть, возможно, выстрелить пилота в землю при излишнем толчке?
ну-ну.

D.Vinitski> За 11 часов, кстати, можно было автотранспортом развезти солдатиков и прочесать всю местность насквозь, там что, никакого радарного сопровождения не было? Сектор поисков знать хотя бы?
Радар не видит сквозь землю. На вертушке с гораздо бОльшей вероятностью могли тренироваться у земли, а не высоко в небе.
Про развезти солдатиков - это на весь полигон? ночью? Батальоном солдат лесок в пяток километров шириной прочесать - и то не факт, что найдут. А тут полигон..

//вообще бесит воинствующий дилетантизм//
   3.0.13.0.1

RU D.Vinitski #13.03.2012 18:22  @Bredonosec#13.03.2012 18:18
+
-2 (+3/-5)
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Bredonosec> автоматически катапультировать? На машине, всё время находящейся у земли? И совсем необязательно прямо?

Автоматически информировать об аварии.

Bredonosec> Радар не видит сквозь землю. На вертушке с гораздо бОльшей вероятностью могли тренироваться у земли, а не высоко в небе.

И никто не знал - в каком направлении??? Уволить и посадить.

Bredonosec> Про развезти солдатиков - это на весь полигон? ночью? Батальоном солдат лесок в пяток километров шириной прочесать - и то не факт, что найдут. А тут полигон..

Почему батальоном?

Bredonosec> //вообще бесит воинствующий дилетантизм//

Ага, просвещённый проффесионализьм так и пышет...
   17.0.963.7817.0.963.78
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

boyan

втянувшийся

D.Vinitski> Вот-вот! Упавший и не загоревшийся вертолёт ценой под миллиард, не способен автоматически спасать жизни экипажа.
Это именно концепция Ка-52. На Ми-28Н срабатывает маяк при покидании вертолета или по нажатии. Нооо. вертолет предназначен для ударов о землю с перегрузкой, в отличие от бесконечной веры в К-37, кстати неоригинальное, а доработанное под вертолет.
D.Vinitski> За 11 часов, кстати, можно было автотранспортом развезти солдатиков и прочесать всю местность насквозь, там что, никакого радарного сопровождения не было? Сектор поисков знать хотя бы?
Это отдельный вопрос. Там по некоторым данным есть сведения о посадке как запланированном упражнении. Возможно РП посчитал что они сели , но не могут связаться. В такую погоду это возможно, да и вообще наши средства связи грешат надежностью
   9.0.19.0.1

RU Алдан-3 #13.03.2012 18:25  @boyan#13.03.2012 16:57
+
-
edit
 

RU Серокой #13.03.2012 18:29  @Bredonosec#13.03.2012 18:18
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Bredonosec> автоматически катапультировать? На машине, всё время находящейся у земли?

У Як-38 было же полностью автоматическое катапультирование, и как раз на режимах "у земли", то есть у палубы. Самолёт с вертикальным взлётом ближе к вертолётам, чем просто самолёты. Кстати, что-то мне припоминается, что именно автоматическое катапультирование только на 38-м и было?
   
RU Алдан-3 #13.03.2012 18:31  @boyan#13.03.2012 16:57
+
+2
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
boyan> А почему они не катапультировались автоматически? На самолетах же это вроде есть?

Самолётной катапульте проще принять решение "экипаж - гулять".

Вертолётной мозги для выброса экипажа по критически опасному сближению понадобятся серьёзно более мудрые: очень уж стрекоза вертлявая и постоянно к земле жмётся.

"Кажется так" (ц)

boyan> Автоматом в эфир выдается только Пожар

Он однозначно и практически безошибочно детектируется потому что.
   10.0.210.0.2
RU D.Vinitski #13.03.2012 18:32  @Алдан-3#13.03.2012 18:31
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Достаточно клавиши отмены тревоги, при заглушенном двигателе более какого-то срока в боевом режиме.
   17.0.963.7817.0.963.78
RU Алдан-3 #13.03.2012 18:41  @Серокой#13.03.2012 18:29
+
+2
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
Серокой> У Як-38 было же полностью автоматическое катапультирование

Потому что на взлётно-посадочных режимах была однозначно фатальная и легко (относительно) детектируемая автоматикой ситуация требующая немедленного выброса экипажа нафиг.
   10.0.210.0.2
US russo #13.03.2012 18:42  @Серокой#13.03.2012 18:29
+
-
edit
 
Серокой> У Як-38 было же полностью автоматическое катапультирование, и как раз на режимах "у земли"

Там оно было обусловлено спецификой самолета — три отдельных движка, маршевый и два подьемных. Летчики просто не успевали реагировать если возникали проблемы на висении, угловое ускорение было слишком велико. У вертолета совсем другая ситуация.

Серокой> именно автоматическое катапультирование только на 38-м и было?

Наверное еще Як-141. Потому что СВВП с тремя отдельными движками.

К слову ложных срабатываний катапульты на Як-38 хватало.
   10.0.210.0.2
RU spam_test #13.03.2012 19:05  @Bredonosec#13.03.2012 18:18
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

spam_test

аксакал


Bredonosec> //вообще бесит воинствующий дилетантизм//
а причем тут это? Это элементарная логика. У вертолета даже без специальных систем хватает диагностических возможностей. По которым автоматика может сделать вывод, например о разрушении НВ.
Ладно, РП решил, что сели штатно, но 11 часов молчания и пофигу? И реально, так какие метоусловия были. И еще, они были хуже чем в северной атлантике зимой?
   
+
+1 (+5/-4)
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Korotkov> Только что по радио сказали, что в Торжке разбился Ка-52, оператор погиб.

Теперь Медвед тип снимет с эксплуатации.
   
KZ XaHyMaH #13.03.2012 19:26  @D.Vinitski#13.03.2012 18:05
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся

Серокой> Крупнее чуть:

Такое ощущение, что он не просто упал, а еще прокатился по земле.

D.Vinitski> За 11 часов, кстати, можно было автотранспортом развезти солдатиков и прочесать всю местность насквозь,

Сначала собрать солдатиков, обеспечить транспорт, потом развезти их по бездорожью и заставить плутать по снежной целине. Вот уж точно филин-теоретик.
Кстати, не напомните, как долго искали Ф-22 долбанувшийся на Аляске?

ЗЫ Показали короткий сюжетец по НТВ. Снега по пояс.
   
RU D.Vinitski #13.03.2012 19:34  @XaHyMaH#13.03.2012 19:26
+
+4 (+6/-2)
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
XaHyMaH> Кстати, не напомните, как долго искали Ф-22 долбанувшийся на Аляске?

А вы горный рельеф на Аляске и 60 миль удаления сравниваете в Торжком и 10 км???
   17.0.963.7817.0.963.78
RU boyan #13.03.2012 19:39  @Алдан-3#13.03.2012 18:31
+
-
edit
 

boyan

втянувшийся

Алдан-3> Самолётной катапульте проще принять решение "экипаж - гулять".
Алдан-3> Вертолётной мозги для выброса экипажа по критически опасному сближению понадобятся серьёзно более мудрые: очень уж стрекоза вертлявая и постоянно к земле жмётся.
Там не высота оценивается, а вектор и особенности аэродинамики.
   9.0.19.0.1
US zaitcev #13.03.2012 19:54  @Bredonosec#13.03.2012 14:01
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> И поиски (многодневные и даже многомесячные) разбившихся ЛА случались и в тех же благословенных для вас сша.
Да уш, один Фоссет чего стоил. Нашли только когда талые воды вынесли карточки по весне. Нас сейчас заставляют переходить на 406 МГц, с оплатой из своего кармана, конечно. Мхогие возят PLB и даже SPOT, т.к. знают, что встроенный аварийный маяк редко помогает. Но все равно, я от военных ожидаю большего.
   10.0.110.0.1
1 2 3 4 5 6 7 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru