hcube> Изволь, давай подисскутируем. Сколько весит стыковочный узел?hcube> 1.2 тонны. Два узла, соответственно, 2.4 тонны.
Это вам показалось - вы видимо не видели всю МКС в сборе, а поэтому думаете что там двумя узлами обошлись.
hcube> Итого, из 22 тонн ПН Протона, 4 тонны уходит на обеспечение модуля стыковкой с другими модулями и двигательной системой. Менее 20%
И это каждый раз выводится в космос - ни хрена себе затраты, если учесть, что идет борьба за каждый килограмм выводимого груза.
hcube> Теперь смотрим на стоимость запуска Сатурна-5 и Протона. Это ракеты-погодки, 70й год выпуска.hcube> В пересчете на цены 2007 года, стоимость одного запуска С-5 - 2.5 миллиарда баксов. Отбросим 500 миллионов на ЛОК + ЛК.
Ну не передергивайте так дешево, переводя деньги шестидесятых годов по современному курсу, потому что вы почему-то забываете указать, что все это время технический прогресс не стоял на месте, и затраты на ПРОИЗВОДСТВО и ЗАПУСК Сатурнов сокращались бы, а затраты на разработку НОВОГО носителя только бы возрастали. И еще есть ряд причин по которым ну никак не получится 2,5 млрд долларов, а гораздо дешевле. Кстати, вам привели мнение американцев, которые тоже считают что надо было совершенствовать Сатурн и удешевлять его производство, чем заниматься разработкой шаттлов.
Им вы тоже не верите?
hcube> Стоимость запуска Протона - вместе с РБ, страховкой и т.д - 70 миллионов. Разница - в 30 раз. ПН, напомню, меньше всего в 6-7 раз.hcube> Вопросы есть?
Есть ответ - ваши сказки про тридцатикратное различие лишь миф, потому что во-первых вы не учитываете, что количество пусков для вывода одной большой станции будет сильно различаться от её вывода по частям, а во-вторых надежность всей станции и вероятность аварий в этих случаях несопоставимы.
Так что не надо дешевых трюков - надо все в комплексе учитывать.
hcube> Грубо говоря, тратя 5 миллиардов в год, мы получаем 2 Сатурна. А тратя - условно - 7 миллиардов - получаем 10. Но тратить все равно придется. И на перепрофилированное производство - тоже придется. Но результат - Шаттл - будет в итоге получен раньше, и с меньшими суммарными затратами.
Не морочьте вы голову людям, как будто речь идет не о штучном товаре, а о серийном выпуске малолитражек с стотысячным годовым выпуском. И шаттлы тоже сверхмалая серия - о чем вы вообще речь ведете?
Вы что до сих пор думаете что автомобильные заводы "Форд" и сборочные цеха ракетоносителей работают по одинаковым производственным законам? Это совершенно разные вещи - приблизительно то же самое, что и ювелирное производство на нескольких станках и китайский массовый ширпотреб бижутерии "под ювелирку" с миллионными тиражами.
Говоря грубо - не фиг подходить с такими расчетами к уникальному производству, где прибыль от эксплуатации продукции не планируется изначально.
N.A.> Упираются амеры, не хотят в светлое будущее, сколько б вы со Старым их туда не тянули.
Действительно поражает "прагматизм" американцев - имея безупречнейший по их данным Сатурн-5, вдруг кинуть деньги на разработку нового носителя под предлогом, что мол для него не нашлось задач.
Интересно, а зачем тогда американцы сейчас заговорили о полетах на Луну и на Марс, если без него не обойтись в принципе?
Похоже за всем этим стоит не только роспил денег, но и невозможность использовать конструкцию Сатурнов.
Fakir> Но обычно считают не совсем так - потому что амортизацию можно волюнтаристски сосчитать разными способами, и менять на лету - а более тщательно исследуют именно непосредственные расходы на производство. Где и лезет - как утверждают соотв. профильные учебники - та самая экспоненциального характера зависимость.
Совершенно верно - к расчетам эффективности производства космической техники нельзя подходить с методиками, которые используют для серийного производства ширпотреба, т.к. там совершенно другие затраты и по количеству и по качеству.
G.P.> И потом, имхо некорректно сравнивать экономическую составляющую вероятного использования Сатурнов с реальными шаттлами. Проект Спейс Шаттл тоже теоретически выходил на рентабельность при 30 выводах спутников в год. Типа "хатели и плонировали".
Уж если быть более точным, то по нашим расчетам таких полетов должно было быть 40-50, а оптимальным считалось раз в неделю - естественно по мнению тех, кто тогда это рассчитывал.
Не думаю, что американцы не подозревали, что у них и близко такой интенсивности полетов не будет, и тем не менее деньги они все же вложили.
Это к слову об их "экономии" на Сатурнах, которые , как здесь сообщил старый алканавт, по себестоимости выводимого груза были менее всего затратными.