J/24> Были бы проще, уже давно летали бы. Тем не менее, реально эксплиатируется только "Оспри". Гражданский конвертоплан AW609 - ??? я о нем давненько ничего не слышал. А ведь вертолеты умеют строить многие, и тем не менее, ничего конкретного сделано не было - до сегодняшнего дня только планы и прототипы.
Ну, направление вообще новое.
Попробую перечислить актуальные проекты:
Страны EU:
Eurocopter X3 - скоростной вертолёт, экспериментальный;
AgustaWestland AW609 - конвертоплан, ЛИ;
США:
Bell/Boeing MV-22/CV-22 Osprey - конвертоплан(живёт и здравствует);
Bell V-280 - конвертоплан, в бумажной стадии(участник JVL);
Karem JHL - конвертоплан, в бумажной стадии(участник JVL);
AVX JMR - скоростной вертолёт, в бумажной стадии(участник JVL);
Sikorsky/Boeing Defiant - скоростной вертолёт, в бумажной стадии(участник JVL);
Sikorsky S-97 Raider - скоростной вертолёт, в бумажной стадии(участник AAS);
AVX OH-58D/AVX - скоростной вертолёт, в бумажной стадии(участник AAS);
РФ:
Камов Ка-92 - в бумажной стадии;
Миль Ми-Х1 - в бумажной стадии.
Китай:
На "China helicopter expo" AIC заявила, что работает над скоростными вертолётами. Красивая моделька оттуда же:
Lanjing - конвертоплан, в бумажной стадии(модель на фото);
Так же в прошлом году были "засвечены" продувочные модели чего-то "осприобразного".(собственно, я бы ориентировался скорее на неё, ибо уж больно модель выше для Китая амбициозна).
Остальные:
Вроде глухо.
J/24> А это вообще, насколько важно в сравнении с другими ЛТХ?
Есть мнение, что успешные посадки на авторотации весьма очень редки. Но отказаться жалко.
J/24> А тут встает вопрос - кому эти машины вообще нужны кроме американских военных?
Ну на Оспри, несмотря на начальные опасения, потихоньку очередь выстраивается. А ведь это большая и весьма дорогая машина.
Собственно, преимущества относительно простых вертолётов достаточно очевидны, и должны быть очень ощутимы что в коммерческой, что в военной эксплуатации. Рост скорости и дальности в разы(конвертопланы на примере оспри как бы не трёхкратное преимущество дают) - это очень серьёзно.
Быстрые вертолёты куда как потише(в среднем обещают что-то в духе 230м/ч крейсерской) - но тоже существенно.
J/24> Кому кроме них это еще надо, кроме спецназа(потребности по всему миру - несколько десятков машин)?
Имхо - это нужно всем. Вопрос в том, кто (и сколько) готов за это платить, и где это нужно.
К примеру - КМП "Оспри" довёл до конца и рад, но в качестве тяжёлого вертолёта взял традиционный CH-53E...