[image]

Ищу фото и/или информацию о ...

 
1 70 71 72 73 74 85

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
Mitry> Вот у "моего" (ВНИРО) якоря указано в двух местах.
Я обычно сталкивался с такой маркировкой или как на соседнем якоре
Прикреплённые файлы:
Clip.jpg (скачать) [672x582, 146 кБ]
 
DSCN5371.JPG (скачать) [1600x1200, 671 кБ]
 
 
   91.091.0

Mitry

опытный
★★
info> Якорь с БМРТ Нарвская застава
По справочнику ГИПРОРЫБФЛОТа все классические БМРТ, Атлантики - 3 якоря массой по 2000 кг..
А вот на Атлантиках пр.833 (НИСы) якорь массой 1740 кг, не Холла, а Грузона..
Прикреплённые файлы:
835569_900.jpg (скачать) [657x347, 43 кБ]
 
 
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 05.09.2021 в 13:36

Mitry

опытный
★★
Gogs> Коллеги, никто не подскажет, что это за тип якоря?
Вот теперь мне кажется, что это якорь ГРУЗОНА, и у ВНИРО тоже....
   11.011.0
Это сообщение редактировалось 05.09.2021 в 13:37
RU Алекс_А.С. #24.09.2021 15:58
+
-
edit
 

Алекс_А.С.

втянувшийся

Господа, особенно кто занимается всякой торговой мелочью, если уто знает, помогите пожвлуйсто прояснить ситуацию. Отчасти она связана с потоплением "Армении".

Утром ? ноября от причала виного комбината "Массандра", имея на борту часть коллекции вин и порядка 60-70 человек эвакуируемых, отошла парусно-винтовая шхуна "Массандра" и взяла курс на Новороссийск. В порт назначения она не прибыла и считается пропавшей безвести. Шхуна была куплена винодельческим предприятием в 1940 г. Для "Массандры" это был уже пятый рейс с вывозимым грузом коллекционного вина. Все эвакуируемые люди должны были уйти на "Армении", но, тем не менее, на нее не попали.
Это, так сказать, сухие факты. А дальше идут версии местных краеведов.

Вот две цитаты из статей местных краеведов, занимающихся историей завода.

Лучшие коллекционные вина эвакуировали на пароходе «Одесский горсовет» и двухмачтовом парусном с двигателем баркасе-шаланде «Массандра», потопленном фашистами у Новороссийска на пятом рейсе. Мне рассказывал об этом директор Массандры Николай Константинович Бойко. Ценнейшие крымские вина уничтожить сумели, а Алупкинский дворец-музей уцелел.

«Дошли до Массандры. Бегущая пехота перебила охрану винных складов, составленную из красноармейцев, и началась вакханалия. Все пьяные, люди тонули в вине, стреляли друг в друга. Идут к фронту грузовики с горючим и снарядами. Водители видят, что склады грабят и также — вперед! Ящики со снарядами и бочки с бензином выбрасывают из кузова и вместо них грузят бочки с вином! Какая уж тут оборона Крыма... Все это происходило на моих глазах»,– свидетельствовал наводивший там порядок матрос Замиховский.

Немцы вошли в Ялту с трёх сторон через 3 дня.


Т.е. описываются события 4-5 ноября. Но тут автор ошибается, так как опметки в списке эвакуируемых внесены по факту погрузку 7 ноября карандашом с указанием, что люди с этими фамилиями посажены на "Массандру". Ну и потом, никакой вакханалии ни 4-го, ни 5-го числа в документах не встречается.

Другой же автор пишет следующее

На комбинате закипела напряжённая круглосуточная работа. Виноделы отбирали самые крепкие бочки, чтобы они могли перенести морской вояж до Новороссийска, Анапы и Туапсе. При этом работникам всё равно приходилось укреплять бочки металлическими обручами. Отдельной головной болью была упаковка вин в бутылках из всемирно известной массандровской коллекции. Ведь едва ли не каждая бутылка ценилась на вес золота и бралась на учёт. Вскоре «массандровцы» столкнулись с острой нехваткой упаковочного материала и досок для ящиков. А так как помощи было ждать неоткуда, материал приходилось изыскивать на месте в авральном режиме. Днём и ночью драгоценные ящики и бочки шли в порт. Работами руководил главный винодел «Массандры» Александр Александрович Егоров, знаменитый советский учёный-винодел, автор многих прекрасных вин.

Таким образом, за сентябрь-ноябрь 1941-го года прошла беспрецедентная по технической сложности эвакуация 53 тысяч (по воспоминаниям Соболева, 57 тысяч) бутылок коллекционных вин и 120 тысяч декалитров (1 200 000 литров) марочного вина в дубовых бочках.

Для транспортировки винного наследия державы морем было выделено два транспорта: рыболовецкий 50-метровый траулер типа «Смена» «Одесский горсовет» и двухмачтовый баркас «Массандра», принадлежащий комбинату с 1940-го года. Перевозка драгоценного груза была смертельно опасной. Увы, уже на пятом рейсе тихоходный баркас «Массандра» подвергся атаке немецкого торпедоносца Не-111 и был потоплен вместе с экипажем и винными бочками. Адмирал Сергей Георгиевич Горшков вспоминал, что и боевые корабли Черноморского флота участвовали в эвакуации массандровских вин, зайдя в Ялту по пути в Туапсе.

К сожалению, часть вина в условиях творящегося хаоса всеобщей эвакуации была расхищена нечистыми на руку гражданами, но ядро, гордость коллекционного фонда, уцелело. Также из-за высоких транспортировочных расходов пришлось некоторое количество бочек и бутылок, конечно, не входящих в коллекционный фонд, реализовать по дороге: в Туапсе продали 181 бочку, в Поти – 136 бочек, не считая почти 10 тысяч бутылок шампанского.

Прибывшее на Черноморское побережье Кавказа массандровское вино погрузили в железнодорожные вагоны и направили в Тбилиси и Баку. Основная масса вина оказалась на хранении Авчальского завода шампанских вин в Тбилиси – 2310 бочек и 316 ящиков. Позже всю эту коллекцию вновь собирали, дабы вернуть её на родину.

Ни одной бочки врагу, под вашу ответственность

Но самая тяжёлая доля досталась тем виноделам и виноградарям, кто остался в Крыму в начале ноября 41-го. 2 ноября 1941-го всем директорам совхозов комбината «Массандра» ушли телеграммы с приказом заместителя директора товарища Крамма, в которой был обозначен приказ:
«Под вашу личную ответственность приказываю немедленно приступить к уничтожению всего наличия продукции, находящейся на заводе и на переработочных пунктах винсовхоза».

Все понимали, что ни одной бочки солнечного напитка не должно попасть в руки оккупантов, но ликвидация ценного продукта проходила со слезами на глазах. Позже директор Соболев вспоминал, как работники и работницы в прямом смысле слова рыдали. Это, кстати, и понятно. Ведь в то время использовался только ручной труд, и, соответственно, вино было совсем иного качества, нежели вино из винограда, собранного автоматикой. Ручной сбор позволяет выделить только лучшую ягоду, что, в свою очередь, увеличивает срок выдержки в бочках и качество вкуса вина. Даже сейчас вино ручного сбора стоит в два-три раза дороже (от 600 рублей), нежели «автоматическое» вино.

В начале ноября 1941-го массандровцы, полные немой злобы, вооружились ломами и топорами и принялись крушить свой собственный труд. У бочек выбивали днища, отвинчивали люки у купажных железобетонных бассейнов. Вино бесконечным потоком устремлялось по цементированным каналам, создавая настоящие реки, по склонам и оврагам вниз, в море. За считанные часы бирюзовая Ялтинская бухта приобрела зловещий кровавый оттенок. Приказ был выполнен. А в это время нацисты уже подступали к Ялте. Они захватили город 7 ноября 1941-го года.


И что интересно, этот самый товарищ Крамм числится севшим на "Массандру" и пропавший вместе с ней.

Кто-нибудь может знает, что это была за парусно-винтовая шхуна (баркас) и какие она имела размерения? Если она действительно стала жертвой немецкого торпедоносца, то может быть это именно тот самый войсковой транспорт о котором доложил пилот торпедоносца утром 7 ноября. Хотя судно считается пропавшим безвести и откуда у авторов этих статей могут быть сведения о гибели судна (что район, что факт потопления торпедоносцем) не понятно.
   93.0.4577.8293.0.4577.82
RU VAS #24.09.2021 20:40  @Алекс_А.С.#24.09.2021 15:58
+
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
А.А.> Кто-нибудь может знает, что это была за парусно-винтовая шхуна (баркас) и какие она имела размерения? Хотя судно считается пропавшим безвести и откуда у авторов этих статей могут быть сведения о гибели судна (что район, что факт потопления торпедоносцем) не понятно.
Александр, по самой шхуне данных нет. Но встречалась следующая информация: по воспоминаниям ветеранов в конце октября - начале ноября 1941 года (точнее не указано) военнослужащие Анапского учебного отряда морчастей погранвойск принимали участие в спасении экипажа и пассажиров парусно-моторной шхуны "Массандра", находившейся на мели в нескольких сотнях метров от берега у Анапы немного западнее устья реки Анапки. В контексте понятно, что шхуна была повреждена. Из-за шторма и малых глубин на шлюпках подойти не представлялось возможным. Были натянуты тросы, по которым вывели людей, часть из которых была ранена. Других подробностей не было. Откуда она там взялась тоже не указано.
   90.0.4430.21090.0.4430.210
RU Алекс_А.С. #25.09.2021 15:33
+
-
edit
 

Алекс_А.С.

втянувшийся

VAS-63 спасибо за информацию
   93.0.4577.8293.0.4577.82
+
-
edit
 

preodol

опытный

Сообщение было перенесено из темы ржавый танкер.
Новая Канонерская гавань СПб. Кто в красном круге? Я не знаю(
Прикреплённые файлы:
 
   93.0.4577.8293.0.4577.82

RU Боцман03 #03.10.2021 10:43
+
-
edit
 

Боцман03

новичок
Всем привет! Ребята,очень надо полный чертеж сейнера МРС-150. Может у кого есть, поделитесь
   94.0.4606.6194.0.4606.61
UA ju_jutsu_zp #03.10.2021 15:24  @Боцман03#03.10.2021 10:43
+
+1
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

Боцман03> Всем привет! Ребята,очень надо полный чертеж сейнера МРС-150. Может у кого есть, поделитесь

пр.1338
Прикреплённые файлы:
1338К.jpg (скачать) [1435x3000, 732 кБ]
 
 
   94.0.4606.6194.0.4606.61

Lot-2

аксакал
★★☆
"Кайзерин Элизабет"?
Прикреплённые файлы:
1914.jpg (скачать) [2000x1417, 484 кБ]
 
 
   95.0.4638.5495.0.4638.54
+
+1
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
Lot-2> "Кайзерин Элизабет"?
"Эмден"?
   11.011.0

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> "Кайзерин Элизабет"?
БН181> "Эмден"?
Мне это фото попалось в альбоме моряка служившего на "Кайзерин Элизабет" в Циндао в 1914 г.
С 14-го он по 18-ый он находился в плену в Японии.
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Вованыч #31.10.2021 12:58  @Lot-2#31.10.2021 08:50
+
+3
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Lot-2> "Кайзерин Элизабет"?
Прикреплённые файлы:
SMS Emden.jpeg (скачать) [1599x1116, 229 кБ]
 
 
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Lot-2 #31.10.2021 13:06  @Вованыч#31.10.2021 12:58
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> "Кайзерин Элизабет"?
Значит он/она, да?
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Вованыч #31.10.2021 13:09  @Lot-2#31.10.2021 13:06
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Lot-2> Значит он/она, да?

"Эмден" (I)
   95.0.4638.5495.0.4638.54
RU Lot-2 #31.10.2021 13:12  @Вованыч#31.10.2021 13:09
+
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Lot-2>> Значит он/она, да?
Вованыч> "Эмден" (I)
Спасибо!
   95.0.4638.5495.0.4638.54
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
А это кто? Источник прежний.
Lot-2>>Мне это фото попалось в альбоме моряка служившего на "Кайзерин Элизабет" в Циндао в 1914 г.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [2000x1383, 480 кБ]
 
 
   95.0.4638.6995.0.4638.69
RU Вованыч #06.11.2021 10:15  @Lot-2#05.11.2021 23:32
+
+1
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Lot-2> А это кто?

Германская канонерка типа "Ильтис". Конкретно - "Тигер" или "Лухс" (они между собой очень похожи).
   95.0.4638.6995.0.4638.69
06.11.2021 10:18, Lot-2: +1: Спасибо.
UA Alexandr-RЭД #09.11.2021 13:22
+
-
edit
 

Alexandr-RЭД
alexandr-RЭД

опытный

Вот такой "ACHILLEUS" попался на барахолке недавно.(дедушка моряк продавал) В поисковике не нашел чей он. Может кому встречалась инфа о подобном судне?
Прикреплённые файлы:
DSCN2763.JPG (скачать) [3695x2390, 930 кБ]
 
 
   95.0.4638.6995.0.4638.69
Это сообщение редактировалось 09.11.2021 в 13:30

Andru

аксакал
★☆

info> Якорь с БМРТ Нарвская застава

Будь добр, скажи какое водоизмещение у этого БМРТ, заранее тебе благодарен.
   2121

info

аксакал
★☆

info>> Якорь с БМРТ Нарвская застава
Andru> Будь добр, скажи какое водоизмещение у этого БМРТ, заранее тебе благодарен.

Ты же знаешь,я для тебя почти на все готов...

Проеет В-26 ПНР
Прикреплённые файлы:
 
   95.0.4638.7495.0.4638.74

info

аксакал
★☆

info>>> Якорь с БМРТ Нарвская застава
Andru>> Будь добр, скажи какое водоизмещение у этого БМРТ, заранее тебе благодарен.
info> Ты же знаешь,я для тебя почти на все готов...
info> Проеет В-26 ПНР
Прикреплённые файлы:
 
   95.0.4638.7495.0.4638.74
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆

info>> Ты же знаешь,я для тебя почти на все готов...
Бываешь жеж человеком.
(Примечание: слово "Человек" не распространяется на сумасшедшую мандрилку Капитанку-123..)...
   2121
Это сообщение редактировалось 09.11.2021 в 21:50

info

аксакал
★☆

info>>> Ты же знаешь,я для тебя почти на все готов...
Andru> Бываешь жеж человеком.

Ты тоже,правда иногда )
   95.0.4638.7495.0.4638.74
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Вованыч #09.11.2021 19:25
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Ищутся фото и чертежи/хорошие схемы отечественного СТКА ДД (пр.163).
P.S. "Тайфун" с соответствующей статьёй имеется.
   95.0.4638.6995.0.4638.69
1 70 71 72 73 74 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru