[image]

Новости авиационного двигателестроения

 
1 6 7 8 9 10 26
LT Bredonosec #11.10.2021 19:09
+
-
edit
 
Газогенератор пд35 на испытательном стенде уже.

Мож сделают и наладят выпуск, а не будут как кузнецов меряться пиписьками с мо вместо производства.
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

zen432> ОДК начала разработку двигателя для нового регионального самолета

В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.

Наверное все таки "... с более высокой частотой первичной бортовой цепи СЭС ... ", не? Перейдут например от 400 Гц к 1000 Гц (как у некоторых мореманов).
   77
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
☠☠☠
m.0.> В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.
m.0.> Наверное все таки "... с более высокой частотой первичной бортовой цепи СЭС ... ", не? Перейдут например от 400 Гц к 1000 Гц (как у некоторых мореманов).

А "замкнутая масляна система" не смущат ? :D :D :D Раньше, наверное, за борт масло лили ;)

Частота/напряжение нонче мжет быть и высокая и плавающая ;) благо кратность от nмг до nмакс небольшая, а полупроводники дёшевы
   45.045.0

Invar

аксакал
★☆
☠☠☠
m.0.>>
Invar> Частота/напряжение нонче мжет быть и высокая и плавающая ;) благо кратность от nмг до nмакс небольшая, а полупроводники дёшевы

В пределе:
 

   45.045.0

yacc

старожил
★★★
zen432>> ОДК начала разработку двигателя для нового регионального самолета
m.0.> В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.
Новость старая.
Ну до катастрофы ил-112, с которой в плане пожара двигателя еще не разобрались
   90.0.4430.9390.0.4430.93

mico_03

аксакал

m.0.>> В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 получит замкнутую масляную систему и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса.
m.0.>> Наверное все таки "... с более высокой частотой первичной бортовой цепи СЭС ... ", не? Перейдут например от 400 Гц к 1000 Гц (как у некоторых мореманов).
Invar> А "замкнутая масляна система" не смущат ? Раньше, наверное, за борт масло лили

Не, не смущает.

Invar> Частота/напряжение нонче мжет быть и высокая и плавающая ;) благо кратность от nмг до nмакс небольшая, а полупроводники дёшевы

Не, не в силовых полупроводниках здесь дело, бо если речь идет о переходе первичной СЭС борта на 1 кГц, то они никоим боком, обратите внимание на: "... для снижения веса ..." (и хрен за вес, понятно что речь идет о массе).
   77
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
☠☠☠
...
Invar>> Частота/напряжение нонче мжет быть и высокая и плавающая ;) благо кратность от nмг до nмакс небольшая, а полупроводники дёшевы
m.0.> Не, не в силовых полупроводниках здесь дело, бо если речь идет о переходе первичной СЭС борта на 1 кГц, то они никоим боком, обратите внимание на: "... для снижения веса ..." (и хрен за вес, понятно что речь идет о массе).

Эээ...

Городить новый ППО на килогерц :eek: :eek: :eek: ?

ИМХО, процесс из разряда странных
   45.045.0
EE Татарин #13.10.2021 10:27  @mico_03#12.10.2021 04:38
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
m.0.> Не, не в силовых полупроводниках здесь дело, бо если речь идет о переходе первичной СЭС борта на 1 кГц, то они никоим боком
Они тут тем боком, что сейчас выгоднее поставить пару ключей и импульсный преобразователь на сотню-другую кГц, чем морочиться пусть с высокочастотными, но тяжёлыми трансформаторами. Даже на килогерце киловаттный блок преобразователь напряжения (плюс выпрямитель, плюс сглаживающие ёмкости, плюс, возможно, стабилизатор) будет значительно тяжелее чем пара ключей с теплоотводом, микросхема контроллера, микроскопическая катушка + копеечные ёмкости.

То есть преимущества высокой сетевой частоты сейчас быстро теряются. А недостатки - всё те же, никуда не делись.
   94.0.4606.7194.0.4606.71
DE Invar #13.10.2021 21:11  @Татарин#13.10.2021 10:27
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
☠☠☠
m.0.>> Не, не в силовых полупроводниках здесь дело, бо если речь идет о переходе первичной СЭС борта на 1 кГц, то они никоим боком
Татарин> Они тут тем боком, что сейчас выгоднее поставить пару ключей и импульсный преобразователь....

К тому же n = const достаточно редкий закон регулирования ( ТВД и ВСУ) для ТРД и ТРДД меняется довольно сильно (разы), шо и ведёт к дополнительным танцам с бубнами при поддержании и синхронизации
   45.045.0
RU mico_03 #14.10.2021 08:43  @Татарин#13.10.2021 10:27
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Не, не в силовых полупроводниках здесь дело, бо если речь идет о переходе первичной СЭС борта на 1 кГц, то они никоим боком
Татарин> Они тут тем боком,...

Никаким боком, бо современные силовые элементы примерно минимум до частоты 1... 2 кГц имеют одинаковые параметры. Почему начал с ПП, см. ниже.
Вы ломитесь в открытую дверь, причем не в ту. Бо речь идет о чисто трансах в бортовой первичной цепи СЭС (переменной 115\220 В) где их мгх при одинаковой мощности будут разные.

Татарин> ... что сейчас выгоднее поставить пару ключей и импульсный преобразователь на сотню-другую кГц, чем морочиться пусть с высокочастотными, но тяжёлыми трансформаторами...

Еще раз, речь идет не о сравнении 2-х способов построения ИВЭП на борту, а о мгх трансов в первичной цепи бортовой СЭС разной частоты (например 400 Гц и 1000 Гц).

Татарин> ... Даже на килогерце киловаттный блок преобразователь напряжения (плюс выпрямитель, плюс сглаживающие ёмкости, плюс, возможно, стабилизатор) будет значительно тяжелее чем пара ключей с теплоотводом, микросхема контроллера, микроскопическая катушка + копеечные ёмкости.

С системной точки зрения неверно, бо как правило многие потребители реальных бортовых СЭС имеют следующую структуру: силовой понижающий транс на 115...200 В \ 400 Гц + выпрямитель. И вот только потом появляется Ваш ключ с использованием семейства енисея (142) + транс на десятки ... сотню кГц + дроссель фильтра + конденсаторы (насчет копеечных - за борт, привык к танталу). Почему такой колхоз? Ответ простой: наличие помех от каждого средства (за...ся их ловить) + наличие просадки в бортовой сети 27 В от мощных потребителей + требования к частичным режимам работы = автономное подключение к СЭС.

Татарин> То есть преимущества высокой сетевой частоты сейчас быстро теряются...

Но они есть, а курочка по зернышку клюет...
   77

mico_03

аксакал

Invar> К тому же n = const достаточно редкий закон регулирования ( ТВД и ВСУ) для ТРД и ТРДД меняется довольно сильно (разы), шо и ведёт к дополнительным танцам с бубнами при поддержании и синхронизации

Это к обсуждаемому вопросу не имеет никакого отношения, это скорее к уровням срабатывания одного из порогов переключения основного \ частичного (аварийного) режимов работы бортовой СЭС и это чисто хлеб ОКБ объекта. Насчет синхронизации - что то давно в эту тему мозги в ОКБ не терли.
   77
EE Татарин #14.10.2021 10:36  @mico_03#14.10.2021 08:43
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Они тут тем боком,...
m.0.> Никаким боком, бо современные силовые элементы примерно минимум до частоты 1... 2 кГц имеют одинаковые параметры. Почему начал с ПП, см. ниже.
Да вообще эти частоты не имеют значения.

m.0.> Вы ломитесь в открытую дверь, причем не в ту. Бо речь идет о чисто трансах в бортовой первичной цепи СЭС (переменной 115\220 В) где их мгх при одинаковой мощности будут разные.
Вот я и говорю, что сейчас именно трансы напрямую подключенные к сети теряют значение. Статические преобразователи лучше во всех смыслах (меньше весят, меньше размерами, меньше потери, нет зависимости напряжения от частоты, стабилизация напряжения или тока - подразумевается, управляемы). Разве что на очень большой мощности стОят больше, но для авиации это не актуально.

m.0.> Еще раз, речь идет не о сравнении 2-х способов построения ИВЭП на борту, а о мгх трансов в первичной цепи бортовой СЭС разной частоты (например 400 Гц и 1000 Гц).
Вот про это и говорят, что сейчас вообще почти нет смысла ставить трансы в бортовую сеть, соотвественно, нет и выигрыша на их МГХ.

m.0.> С системной точки зрения неверно, бо как правило многие потребители реальных бортовых СЭС имеют следующую структуру:
Ну так вот с этой структурой и нужно бороться, увеличивая требования к электромагнитной совместимости потребителей. Тут впору на постоянный ток переходить, а не частоту переменного увеличивать.

Татарин>> То есть преимущества высокой сетевой частоты сейчас быстро теряются...
m.0.> Но они есть, а курочка по зернышку клюет...
Наклюёт ли достаточно для того, чтоб хотя бы недостатки закрыть?.. Не факт. Изначально могли не 400Гц, а 1000Гц для бортовой сети принять. Почему не приняли, как думаете? откуда именно 400?
   94.0.4606.8194.0.4606.81
+
+1
-
edit
 

zen432

втянувшийся

Перспективный российский поршневой авиадвигатель АПД-500 испытали пробежками и подлетами
Испытания, проходившие на аэродроме для малой авиации, состояли сначала из запусков, отработки режимов, приемистости двигателя и замера статической тяги на самолете на привязи; затем Як-18Т выполнил комплекс пробежек и подлетов. В ходе испытаний двигатель показал устойчивую работу и способность обеспечить необходимые летные характеристики.
 

Новости ЦИАМ

Ведущая научная организация России, осуществляющая комплексные научные исследования и разработки в области авиадвигателестроения. Основные направления деятельности - проведение исследований по авиационным двигателям и системам управления ими, лопаточным машинам,газовой динамике, процессу горения, снижению шума и эмиссии, ресурсу и конструкционной прочности двигателей, научно-методическому обеспечению и координации работ по проектированию двигателей, топливам и горюче-смазочным материалам, стендовым испытаниям двигателей. Имеет филиал - Научно-испытательный центр ЦИАМ, г. Лыткарино (Московская обл.). //  ciam.ru
 
   93.093.0
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Объединенная двигателестроительная корпорация испытала газогенератор авиационного двигателя ПД-14 пеплом камчатского вулкана Шивелуч. Проверка показала, что пролет самолета через облако вулканического пепла не приводит к нежелательным последствиям
Испытания были организованы на стенде в ЦИАМ им. П.И.Баранова в рамках валидации Сертификата типа двигателя ПД-14 в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA).
На основе полученных данных специалисты «ОДК-Авиадвигатель» разработали рекомендации по техническому обслуживанию и летной эксплуатации самолетов с двигателями ПД-14 в случае попадания в облака вулканического пепла.
Прикреплённые файлы:
ПД-14.jpg (скачать) [980x672, 271 кБ]
 
 
   2121
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

Ростех запустил серийную 3D-печать деталей для авиационного двигателя ПД-14

rostec.ruЦентр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех приступил к серийной 3D-печати деталей для российского авиационного двигателя ПД-14, разработанного Объединенной двигателестроительной корпорацией. До 2024 года... //  sdelanounas.ru
 

Центр аддитивных технологий Ростеха приступил к серийной 3D-печати деталей для российских авиационных двигателей. На первом этапе освоено серийное производство элементов топливной системы двигателя ПД-14. До 2024 года планируется изготовить порядка 2 тысяч элементов топливной системы двигателя.
«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателей для отечественного авиастроения, в том числе применение 3D-печати, позволяют увеличить объемы производства компонентов, отвечающих самым высоким мировым стандартам качества и надежности».
Лицензию Минпромторга России на серийную 3D-печать авиационных изделий Ростех получил в сентябре 2021 года, став первым и единственным на сегодняшний день российским предприятием, подтвердившим свои компетенции по массовой промышленной 3D-печати в интересах авиационной индустрии.
Инженеры ЦАТ участвовали в изготовлении деталей для опытных двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650 В и ВК-1600 В производства Объединенной двигателестроительной корпорации, корпусных изделий для вертолета «Ансат-М» и многих других. Сегодня Центром аддитивных технологий освоено производство 450 видов деталей.
   2121
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

На «ОДК-Сатурн» введена в строй установка ультразвукового контроля

На рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации введена в эксплуатацию автоматизированная система ультразвукового контроля. Установка позволяет выявлять дефекты в деталях со сложной пространственной геометрией. Новый метод используется для работы с деталями из полимерных композиционных материалов для новейших двигателей ПД-14 и ПД-35.  Автоматизированная система ультразвукового контроля имеет 12 программируемых осей перемещения, а также иммерсионную ванну с циркуляцией воды и зону струйного контроля. //  Дальше — rostec.ru
 

На рыбинском предприятии «ОДК-Сатурн» введена в эксплуатацию автоматизированная система ультразвукового контроля. Установка позволяет выявлять дефекты в деталях со сложной пространственной геометрией. Новый метод используется для работы с деталями из полимерных композиционных материалов для новейших двигателей ПД-14 и ПД-35.
Прикреплённые файлы:
 
   2121
RU mico_03 #24.11.2021 14:43  @Татарин#14.10.2021 10:36
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Татарин>> То есть преимущества высокой сетевой частоты сейчас быстро теряются...
m.0.>> Но они есть, а курочка по зернышку клюет...
Татарин> Наклюёт ли достаточно для того, чтоб хотя бы недостатки закрыть?..

Вполне. Кроме того, еще раз - отдельные на борту для многих систем ИВЭП есть практически единственный способ обеспечить требования ГОСТа на нормальный и частичный режим работы СЭС объекта.

Татарин> Не факт. Изначально могли не 400Гц, а 1000Гц для бортовой сети принять. Почему не приняли, как думаете? откуда именно 400?

Хм. Значение 400 Гц видимо тянется из очень древних времен. Кроме того, для сердечников обычных трансов на частоту 400 Гц требуется более качественная и дорогая электротехническая сталь по сравнению с работой на частоте 50 Гц, а уж за 1000 Гц и говорить не стоит (там раньше появлялся пермаллой, но у него свои неслабые тараканы). Видимо это играло важную роль + мощные высоковольтные транзисторные ключи на десяти \ сотни кГц появились в сериях только в конце 70-х годов. Где то так.
   88
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

АО «ОДК-СТАР» запускает в серию насосы-регуляторы двигателей новых вертолетов

http://www.uecrus.comАО «ОДК-СТАР» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершило работы по постановке на серийное производство насоса-регулятора НР-2500Кл2, ранее выпускаемого малой серией.... //  sdelanounas.ru
 

«ОДК-СТАР» завершило работы по постановке на серийное производство насоса-регулятора НР-2500Кл2, для двигателей ВК-2500П/ПС, ранее выпускавшегося малой серией.
Насос-регулятор — один из ключевых агрегатов газотурбинного двигателя, обеспечивающий управление двигателем за счет автоматического регулирования подачи топлива в камеру сгорания в зависимости от загрузки несущего винта, регулировку направляющих аппаратов двигателя с учетом изменений давления (высоты) и температуры окружающей среды, работу двигателя на режимах ЧР и при отказе электронного блока управления.
Прикреплённые файлы:
НР-2500Кл2.jpg (скачать) [728x485, 98 кБ]
 
 
   2121
RU Виктор Банев #15.12.2021 21:09  @Грач#15.12.2021 20:57
+
0 (+3/-3)
-
edit
 
Грач> «АО «ОДК-СТАР» запускает в серию насосы-регуляторы двигателей новых вертолетов» в блоге «Авиация» - Сделано у нас
Грач> «ОДК-СТАР» завершило работы по постановке на серийное производство насоса-регулятора НР-2500Кл2, для двигателей ВК-2500П/ПС, ранее выпускавшегося малой серией.
Феноменально! Это, действительно, грандиозно!
P.S. Интересно, почему в СССР нам с такой гордостью не докладывали о постановке на серийное производство какой-то очередной железяки от какого-то двигуна? Как минимум - о новом корабле, самолете, самосвале, городе, локомотиве...
Там насчет запуска в серию новых отечественных саморезов нет? А то у нас финские и тайваньские. А обрезки латунной трубки 12,7х50мм с резьбой (бочонок) - итальянские ....Надоели.
   2121
Это сообщение редактировалось 15.12.2021 в 21:19
RU Грач #15.12.2021 21:38  @Виктор Банев#15.12.2021 21:09
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
В.Б.> Там насчет запуска в серию новых отечественных саморезов нет? А то у нас финские и тайваньские. А обрезки латунной трубки 12,7х50мм с резьбой (бочонок) - итальянские ....Надоели.
зато своих копрофилов с избытком ... Надоели
   2121
EE Татарин #16.12.2021 02:29  @Виктор Банев#15.12.2021 21:09
+
+12
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
В.Б.> P.S. Интересно, почему в СССР нам с такой гордостью не докладывали о постановке на серийное производство какой-то очередной железяки от какого-то двигуна? Как минимум - о новом корабле, самолете, самосвале, городе, локомотиве...
? Странное Вы что-то говорите, дикое. Крыша едет? :) Вообще, в заводских малотиражках и не такое писывали... но вопрос: Вы вообще понимаете, что сейчас читаете-то вообще?

Хочется читать только про великие свершения - ну, купите бумажную "Российскую газету" (наиболее близкий аналог "Правде" или "Труду") и читайте.
Попробуйте там найти что-то подобное - не найдёте, ессно.

Сейчас Вы читаете форум, отдельную тему, где междусобойчик десятка человек. Куда скопипастили новости из пресс-релиза предприятия, куда попадает, ессно, всё позитивное, что только может выдать наружу девочка их пресс-службы. Ну, может, с промежуточной стадией через агрегатор новостей, который автоматом сосёт RSS со всех пресс-релизных лент предприятий по данной категории.
Вы это читаете только потому, что специально зашли в отдельную узкоспециализированную тему по всяким подробностям о авиационных двигателях России. И вот зашли, и удивляетесь тому, что читаете подробности про железяку, имеющую отношение к авиационным двигателям России? и ярко выражаете своё ценное мнение по поводу этого удивления? :) Ну, блин, я не прошу быть вменяемым, но капельку адекватности-то можно?! Очень прошу.

О новых кораблях - в соседнем подфоруме темы нужно искать, о новых локомотиках - в соседнем, а о городах вообще тут подфорума нет.

...
Модератора на Вас нет. Даже вот без шуток.
   96.0.4664.11096.0.4664.110
16.12.2021 11:58, imaex: +1: Браво!
31.12.2021 11:56, Bredonosec: +1: угу.
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

В ЦИАМ разработан технический проект авиадвигателя РПД-150Т » Авиация России

Фото © ЦИАМ Этап разработки технического проекта авиационного роторно-поршневого двигателя РПД-150Т в классе мощности 150 л.с. завершилась в Центральном институте авиационного моторостроения. Основной задачей следующего этапа будет разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя. Как сообщили в пресс-службе ЦИАМ, в декабре 2021 года межведомственная комиссия, состоящая из специалистов Минпромторга России, профильных институтов и […] //  aviation21.ru
 

В ЦИАМ разработан технический проект роторно-поршневого авиадвигателя РПД-150Т в классе мощности 150 л.с.. Основной задачей следующего этапа будет разработка рабочей конструкторской документации для изготовления опытных образцов двигателя.
РПД-150Т представляет собой двухсекционный роторно-поршневой двигатель блочно-модульной конструкции с системой турбонаддува. Двигатель предназначен для замены поршневых моторов иностранного производства типа Rotax-912, -914, -915 для использования в составе силовых установок существующих и перспективных летательных аппаратов, в том числе беспилотных.
ОКР планируется завершить в 2024 году.
Прикреплённые файлы:
РПД-150Т.jpg (скачать) [880x440, 57 кБ]
 
РПД-150Т_.jpg (скачать) [768x512, 59 кБ]
 
 
   2121
RU DustyFox #16.12.2021 21:51  @Грач#16.12.2021 21:46
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Грач> РПД-150Т представляет собой двухсекционный роторно-поршневой двигатель блочно-модульной конструкции с системой турбонаддува.
Грач> ОКР планируется завершить в 2024 году.

Успехов им, такой двигатель нужен в малой авиации... хотя подводных камней там дохрена и больше. Одна надежда, что серьезная контора занялась, и с серьезным финансированием, а не как ВАЗовские - в полулюбительских условиях, на полуптичьих правах, и почти на голом энтузиазме.
ПС На ВАЗовских ЕМНИП один блок был на 90 л.с., ну и соответственно масштабировался - х2, х3.
   95.095.0
RU Грач #16.12.2021 21:59  @DustyFox#16.12.2021 21:51
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
DustyFox> Успехов им,
присоединяюсь :)
DustyFox> .. хотя подводных камней там дохрена и больше.
дорогу осилит идущий, раз турбины осилили, то и это могем одолеть :)
   2121
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
US Fakir #16.12.2021 23:07  @Татарин#16.12.2021 02:29
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> ? Странное Вы что-то говорите, дикое. Крыша едет? :) Вообще, в заводских малотиражках и не такое писывали... но вопрос: Вы вообще понимаете, что сейчас читаете-то вообще?

Татарин> Сейчас Вы читаете форум, отдельную тему, где междусобойчик десятка человек.

Татарин> О новых кораблях - в соседнем подфоруме темы нужно искать, о новых локомотиках - в соседнем, а о городах вообще тут подфорума нет.

Ну объективности для - возможно, Виктуар не о топике, а о первоисточнике новости в топике? %) Т.е. Сделаноунасе. Каковой всё-таки воспринимается не как заводская многотиражка, а как средтство массовой информации вовсе даже общефедерального масштаба. Ну или по крайней мере таким задумывался. Или так изначально позиционировался.
И для такого СМИ тема и впрямь несколько, м-м, мелковата. И невольно заставляет вспоминать классиков - что в большом мире изобретен дизель‑мотор, написаны "Мертвые души", построен Днепрогэс, а в маленьком мире изобретен кричащий пузырь "уйди‑уйди", написана песенка «Кирпичики» и построены брюки фасона "полпред".


В топике-то новость, конечно, в общем уместная, несмотря на локальность, действительно больше приличествующую внутренней прессе - многотиражке или стенгазете.


ЗыСы А, если присмотреться - то выходит, что ссылка-то не на "корневой" Сделаноунас, а какие-то блоги. Что в общем уже совсем другая история, по сути та самая стенгазета и есть. Но в заголовке-то автоутянутом нет указаний, что это блог, просто "Сделаноунас". Если на шкаф не залезать - и не догадаешься.
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 16.12.2021 в 23:17
1 6 7 8 9 10 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru