[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа 2020

 
1 17 18 19 20 21 32
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Mikhal> А что не так, вроде как 2 мм/с. Как карамель. А что за голубоватая лужица образуется под шашкой?
В программах расчета заложена скорость горения топлива в пределах 2,5-2,6 мм/сек.
Со скоростью горения топлива менее этих значений, ракета взлетит, но не будет точных расчетов по тяговооруженности и прочим параметрам.
Хан правильно сказал - под свечкой расплав пластикового клея для удержания контрольной топливной свечки.
   99.0.4844.8499.0.4844.84
+
-
edit
 

Evgenij

втянувшийся

Новый тест с новым составом топлива проекта №9
   99.0.4844.8499.0.4844.84
RU Брат-2 #01.09.2022 18:08
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Меня интересует один парадоксальный вопрос. Общеизвестная пропорция карамельного топлива KNO3 -65%, сорбит - 35%. Купил новую партию селитры в магазине удобрений. Была Израильская, Аргентинская и еще нескольких производителей. Остановился на Израильской , фирмы Multi-K, самой дорогой, 250руб/кг. Тестовые прожоги топлива в стандартной пропорции показали, что горит медленно, остаются на подложке капли, очевидно, что селитры. Эмпирическим (любимое слово любителей научных пантов :) ) , ну а я опытным путем подобрал пропорцию, получилось 60% на 40%, топливо загорелось как привычно, почти без шлака и тем более без капель селитры. Вычитал, что уголь тоже является катализатором увеличивающий скорость горения. Получилось KNO3 -60%, сорбит - 39%, уголь- 1%. Топливо получается очень жидким и черным. Вероятно, при подобной вязкости раковины в топливе исключены, правда, подзастывшее топливо все равно поджимаю. При изготовлении вторичного запала соотношение с углем получилось 70% на 30%, а как известно, должно быть 80% на 20%.
Может, кто знает, ( к примеру, Хан), как подобное понимать? Может, известен производитель лучшей селитры для наших целей? Сам- то я железнодорожник, ну не тупеец :) , но в химии имею посредственные познания.
   2222
RU Брат-2 #01.09.2022 18:12  @Evgenij#26.03.2022 19:56
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Evgenij> Новый тест с новым составом топлива проекта №9

Evgenij! Все твои прикрепленные видео у меня недоступны, интересно только у меня или у всех?
   2222
RU Брат-2 #01.09.2022 23:18  @Брат-2#01.09.2022 18:08
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> Меня интересует один парадоксальный вопрос. ....

Да, я все понимаю, ответить на мой вопрос по существу в принципе не представляется возможным. Без конкретных исходных данных попытаться угадать мою загадку можно, но гадать я и сам умею. :) Просто, подумал, что кто-то сталкивался с подобной проблемой. А, может, классические пропорции изначально не верны? Вот куплю селитры другого производителя и проверю!
   2222
RU SashaMaks #02.09.2022 08:15  @Брат-2#01.09.2022 18:08
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Брат-2> опытным путем подобрал пропорцию, получилось 60% на 40%, топливо загорелось как привычно
Брат-2> с углем получилось 70% на 30%, а как известно, должно быть 80% на 20%.

Уменьшение количества окислителя, просто приводит к уменьшению доли конденсата (поэтому шлака не остаётся на поверхности) + увеличивает скорость горения. Тут всё как и должно быть. А вот для классической сорбитовой карамели при соотношении НК/Сорбит 65/35 скорость горения при Н.У. должна быть (2,6...2,7)мм/с, если меньше, то скорее всего есть ингибирующие примеси в селитре.
   105.0.0.0105.0.0.0
RU apakhom #02.09.2022 09:08  @Брат-2#01.09.2022 23:18
+
-
edit
 

apakhom

втянувшийся

Брат-2>> Меня интересует один парадоксальный вопрос. ....
Брат-2> .... Вот куплю селитры другого производителя и проверю!

... еще вопрос к химикам:
Пошел покупать очередную буйскую пачку селитры и неприятно удивился подросшей цене (примерно в три раза). А рядом лежит магниевая, натриевая, кальциевая - по цене примерно в 8-10 раз дешевле. Почитал форум на предмет использования их в качестве окислителя. В целом - "восторг" - импульс чуть ли не в разы выше! :) потом идет вялое переругивание на предмет "а ты покажи, что летает" и, в итоге, выводов не нашел :(
Может кто "заключительный совет" даст: стоит ли связываться? какое соотношение (с сорбитом)? можно ли плавить (безопасность)?
   104.0.0.0104.0.0.0

irfps

опытный

apakhom> Может кто "заключительный совет" даст: стоит ли связываться? какое соотношение (с сорбитом)? можно ли плавить (безопасность)?

Добрый день.
Да, хорошо работает Нитрат Кальция (НКа), но очень гигроскопично. При некотором навыке с этим возможно работать.
С Нитратом Натрия(НН) несколько сложнее, но в целом возможно, медленно горит, сильно гигроскопично.

Поищи на форуме, ув. Пашек выкладывал рецептуры, кальциво-цитратной сорбитовой карамели и карамели с НН\сахар с добавлением ацетата натрия. Если не найдете, пишите, возможно у меня где то сохранилось.

Посмотрите, он выкладывал топливо на Хлорате натрия(ХН)\Битум(Б)\Бензоат натрия(БН). Дешево и не гигроскопично, тут только главное ТБ, не делать глупостей, не совместимо с НА, серой и рядом других веществ.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

apakhom> ...Почитал форум на предмет использования их в качестве окислителя. В целом - "восторг" - импульс чуть ли не в разы выше! :) потом идет вялое переругивание на предмет "а ты покажи, что летает" и, в итоге, выводов не нашел :(

Жаль что тема про карамель.
А топливо на основе нитрата натрия в полимерных связках вообще можно выделить в отдельную тему. Тут тебе и высокий импульс, и низкая гигроскопичность, и доступность, и бюджетность.
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Брат-2 #02.09.2022 13:08  @SashaMaks#02.09.2022 08:15
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

SashaMaks> Уменьшение количества окислителя, просто приводит к уменьшению доли конденсата (поэтому шлака не остаётся на поверхности) + увеличивает скорость горения.....

Фух! Уже начал волноваться, где все участники форума. И так осталось, как кот наплакал! :)
Спасибо SashaMaks за пояснение, короче, летают, да и ладно! Но топливо иное, получает очень жидким, льется как вода, можно попробовать заменить часть сорбита сахаром. Прочитал, что во всех селитрах – удобрениях есть и добавки, и примеси, как повезет.
   2222
RU Брат-2 #02.09.2022 13:19  @Полтора акробата M&D#02.09.2022 11:22
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> А топливо на основе нитрата натрия в полимерных связках вообще можно выделить в отдельную тему. Тут тебе и высокий импульс, и низкая гигроскопичность, и доступность, и бюджетность.

Миша, вот и прорекламируй, да пальцем покажи, что и где взять, поясни технологию заливки! А то может как про теннисные шарики, которые сейчас все из обычной пластмассы! Ну, а тему создай, да и подходящие есть. :)
   2222
RU Брат-2 #02.09.2022 13:24  @Полтора акробата M&D#02.09.2022 11:22
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> А топливо на основе нитрата натрия ....
Миша!
Натриевая селитра (нитрат натрия, натрий азотнокислый, чилийская селитра) — щелочное ... Азотнокислый натрий — это натриевая соль азотной кислоты,
Это оно и есть?
   2222
RU Mihail66 #02.09.2022 13:48  @Брат-2#02.09.2022 13:24
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Это оно и есть?

Нитрат натрия это и есть все то что ты перечислил.
Но натриевая карамель работает пока только у Саши, и то не так, как бы мне этого хотелось. А вот НН с эпоксидной связкой и алюминием (или магнием, или их смесями), это уже не карамель, а космос (!). Все кардинально меняется, и получается великолепное топливо с импульсом порядка 160-180с, отличной воспламеняемостью и быстрым выходом на режим.
Я смеси на основе НН с 2018 использую. Почти все мои прожиги и запуски ракет на этом форуме сделаны с использованием этой смеси.
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Mihail66 #02.09.2022 13:55  @Брат-2#02.09.2022 13:19
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Миша, вот и прорекламируй, да пальцем покажи, что и где взять, поясни технологию заливки! А то может как про теннисные шарики, которые сейчас все из обычной пластмассы! Ну, а тему создай, да и подходящие есть. :)

Тему создавать не буду. Просто перейду в "Твердые ракетные топлива", там могу ответить на любые вопросы.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

irfps> Да, хорошо работает Нитрат Кальция (НКа), но очень гигроскопично.

И чего-ж тут хорошего?

irfps> При некотором навыке с этим возможно работать.

Вот именно тот самый случай, что до сих пор нет рабочих примеров с УИ.

irfps> Посмотрите, он выкладывал топливо на Хлорате натрия(ХН)\Битум(Б)\Бензоат натрия(БН). Дешево и не гигроскопично

Тут зависимость скорости горения от давления сумасшедшая, как и скорости горения. И так с этим куча проблем из-за переизбытка мощности, то с такими составами вообще караул будет для ракет.
   105.0.0.0105.0.0.0
RU SashaMaks #02.09.2022 15:02  @Полтора акробата M&D#02.09.2022 13:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> Но натриевая карамель работает пока только у Саши

Это не так, ещё у Mator эта карамель прекрасно работала.
Просто другие не делали её принципиально :D или делали через одно место уже специально.
   105.0.0.0105.0.0.0
RU Mihail66 #02.09.2022 15:25  @SashaMaks#02.09.2022 15:02
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Mihail66>> Но натриевая карамель работает пока только у Саши
SashaMaks> Это не так, ещё у Mator эта карамель прекрасно работала.
SashaMaks> Просто другие не делали её принципиально :D или делали через одно место уже специально.

С результатами Mator-а я к сожалению не знаком. Дай ссылочку, посмотрю.
А пока что время выхода на режим для натриевой карамели оставляет желать лучшего.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
-
edit
 

Xan

координатор

Брат-2> Купил новую партию селитры в магазине удобрений.

Если есть сомнения в селитре, то самое ленивое — смочить селитру небольшим количеством воды, помешать, а потом отжать в тряпочке и высушить.
При этом частично удалятся растворимые примеси, если они там есть. Ну и некоторое количество селитры потеряется.
Высушить и попробовать — будет ли заметная разница с первичной селитрой?

Ну а если не лень, то — перекристаллизация. :)
При этом и нерастворимые примеси уйдут. При фильтрации.

Вообще, там всякое может быть, в том числе и "для технологичности". До нескольких процентов.
Против слёживания, например.
Мне так китайцы поднасрали — добавили в хлористый аммоний ПАВ. Пришлось выдрючиваться с активированным углем, чтоб его удалить.
   99
RU SashaMaks #02.09.2022 18:54  @Полтора акробата M&D#02.09.2022 15:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> С результатами Mator-а я к сожалению не знаком. Дай ссылочку, посмотрю.

Где-то тут было:
(Запуски ракет и испытания [Mator#21.04.15 06:34])
(Запуски ракет и испытания [Mator#21.04.15 06:39])
(Топлива на нитрате натрия и двигатели на них. [Mator#21.04.15 20:35])
(Топлива на нитрате натрия и двигатели на них. [Mator#25.04.15 17:04])

Mihail66> А пока что время выхода на режим для натриевой карамели оставляет желать лучшего.

Время воспламенения 2с, а набор тяги за (0,1...0,2)с - тут всё нормально.
   105.0.0.0105.0.0.0
RU Mihail66 #02.09.2022 20:14  @SashaMaks#02.09.2022 18:54
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Где-то тут было:

Ага, спасибо, ща гляну.


SashaMaks> Время воспламенения 2с, а набор тяги за (0,1...0,2)с - тут всё нормально.

С набором тяги то все нормально, с этим вопросом к твоим моторам претензии нет.
А вот "время воспламенения" это есть время выхода на режим. И ты как хочешь его обзови, а 2сек. это очень много, по крайней мере для меня.
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Tayfur #03.09.2022 19:25  @Полтора акробата M&D#02.09.2022 20:14
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
SashaMaks>> Где-то тут было:
Mihail66> Ага, спасибо, ща гляну.
SashaMaks>> Время воспламенения 2с, а набор тяги за (0,1...0,2)с - тут всё нормально.
Mihail66> С набором тяги то все нормально, с этим вопросом к твоим моторам претензии нет.
Mihail66> А вот "время воспламенения" это есть время выхода на режим. И ты как хочешь его обзови, а 2сек. это очень много, по крайней мере для меня.

Возникает другой вопрос. Как определяется момент времени между окончанием воспламенения и началом набора тяги?
   104.0.0.0104.0.0.0
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Tayfur> Возникает другой вопрос. Как определяется момент времени между окончанием воспламенения и началом набора тяги?

А что по твоему происходит в этот промежуток времени?
Ну вот закончилось воспламенение, а потом что началось?, пока тяга не начала расти?
А вообще все эти моменты определяются на ТИСе. Там и момент начала воспламенения, и переходные процессы, и выход на стационарный режим.
   105.0.0.0105.0.0.0
RU Брат-2 #03.09.2022 22:15  @Полтора акробата M&D#03.09.2022 19:41
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Mihail66> Ну вот закончилось воспламенение, а потом что началось?, пока тяга не начала расти?
....
Для одноступенчатой ракеты Ваши обозначенные проблемы вообще не критичны. А вот топливо в моих пропорциях мне понравилось. Во-первых, в двигателе остается на стенках мало шлака, который даже по истечении времени остается сухим, то есть не гигроскопичен. Во-вторых, направляющая остается чистой после пуска, раньше за нее было противно взяться, жирная и вонючая, долго обтирал влажным полотенцем, дабы не уделать чехлы в машине. А еще, после заливки топлива, наглухо скотчем в несколько слоев (3) закрываю сопло, так и завожу двигатель, легко прогорает, бывает с хлопком.
   2222
RU Mihail66 #03.09.2022 22:45  @Брат-2#03.09.2022 22:15
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Для одноступенчатой ракеты Ваши обозначенные проблемы вообще не критичны....

По сути, да. Лишь бы тяга потом нарастала быстро и равномерно, без скачков.
Но мне не нравится отсутствие стабильности по времени задержки выхода на режим.

Брат-2> ....бывает с хлопком.

И это мне тоже не нравится.
   105.0.0.0105.0.0.0
RU Брат-2 #03.09.2022 23:07  @Полтора акробата M&D#03.09.2022 22:45
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

...
Mihail66> И это мне тоже не нравится.

Нравится не нравится …… :) , а у меня иногда заряженный двигатель лежит неделю до старта, так с хорошо закрытым соплом я уверен, что он не насосет влаги. Свои двигатели , в основном, запускаю со стороны заглушки. Раньше в скотче, перед запуском, пробивал отверстие, а иногда забывал, убедился, что ничего страшного, от слова совсем. Скотч прогорает при возгорания вторичного запала.
   2222
1 17 18 19 20 21 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru