Клуб Героев – уникальная общественная организация, учрежденная испытателями авиационной техники, удостоенными высшей награды – Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации. В нашем составе сегодня – более 30 Героев и десятки добровольцев. Слово «сегодня» добавляем, потому что наши ряды постоянно пополняются, и, к сожалению, потому что реальна опасность летной профессии. Около ста Героев прославили город, о 17-ти из них мы помним, как о погибших в испытательных полетах.
Поэтому оказание помощи семьям авиаторов, товарищам, потерявшим здоровье, является постоянной заботой благотворительной организации.
Своей важнейшей задачей мы считаем и оказание общественной поддержки возрождению российского авиастроения, его славных традиций, привлечению в отрасль молодежи.
Все труды авиаторов – конструкторов, инженеров, рабочих и, наконец, испытателей – имели и имеют целью одно – создание самолета. Наши товарищи учили летать крылатые машины всех знаменитых авиационных ОКБ Советского Союза и России. Их заслуга в том, что страна завоевала авторитет ведущей авиационной державы.
Восстановить престиж России в стратегической отрасли экономики можно только приумножая и прославляя достижения страны. Хорошо, что Президент и Правительство это осознали и повернулись лицом к авиации. Но на местах многие администраторы и бизнесмены, увлекшись «рыночными понятиями», подзабыли о наших традициях, да и у конкурентов не учатся.
Во всем мире достижения в авиастроении воспринимаются с гордостью. К раритетным образцам техники существует трепетное отношение: их хранят в музеях, поднимают на пьедесталы. Наши летчики побывали во многих странах и видели это воочию. Музеи техники, например, существуют при всех крупных авиафирмах.
И как же обидно, что не у нас, а в немецком городке Зинсхайме люди отстаивают очереди, чтобы осмотреть самолет Ту-144, установленный над крышей выставочного центра в паре с «Конкордом». Кстати, все сохранившиеся британско-французские «Конкорды» установлены в этих странах на почетные пьедесталы. А в Китае, на нашем авианесущем крейсере «Минск», проданном в 90-е годы на металлолом, открыт музей… русской морской авиации. Его посещают более ста тысяч человек в месяц, вложенные в создание музея 25 миллионов долларов окупились за год.
А что же у нас? Год назад ОБО «Клуб Героев города Жуковского» едва сумел отбить последний комплектный самолет Ту-144 у фирмы по утилизации авиатехники. Как раритетные образцы попадают к специалистам по «цветмету», нужно бы спросить у руководителей ЛИИ им. М.М. Громова. На стоянках аэродрома этого предприятия ржавеют в забытьи и другие уникальные машины.
Выходит, что спасение хотя бы одного знаменитого самолета, - это поворот от беспамятства к уважительному отношению к труду и таланту нашего народа и к славе нашей страны.
Поэтому мы обращаемся к органам государственной власти, к бизнес-сообществу, ко всем гражданам страны с призывом поддержать общественную акцию «Спасем Ту-144!».
Первый в мире сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Ту-144 заслужил право ветерана занять место на почетном пьедестале. Пусть он станет первым символом возрождения нашей национальной гордости.
Летчики-испытатели, штурманы и пилоты самолета Ту-144:
Герои Советского Союза, заслуженные летчики испытатели СССР
Э.В.Елян, С.Т.Агапов, И.П.Волк,
Герой России, заслуженный штурман-испытатель СССР,
Председатель Правления «Клуба Героев города Жуковского»
Г.Г.Ирейкин,
орденоносцы - заслуженные летчики-испытатели СССР
В.И.Крыжановский, В.Д.Попов,
заслуженные пилоты гражданской авиации,
участники пассажирских перевозок на Ту-144 А.А.Ларин, Б.Ф.Кузнецов.
Подробнее