[image]

Ан-10

Теги:
 
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Ан-10 в Украинском управлении гражданской авиации Часть 1.

Как известно, Ан-10 был спроектирован в киевском ОКБ О.К. Антонова. Самолет мог эксплуатироваться с грунтовых и неподготовленных аэродромов, а в конце 1950-х годов в Украинской ССР была самая большая в Советском Союзе концентрация областных центров и крупных городов, располагавших таковыми (Винница, Николаев, Херсон, Кривой Рог, Жданов (ныне Мариуполь), Луганск). Вполне логично, что в первую очередь внедрять этот лайнер стали именно в Украинском управлении. Приказом начальника Главного управления ГВФ П.Ф. Жигарева от 14 апреля 1958 г. эксплуатационные испытания Ан-10 возлагались на 86-й отряд УТУ ГВФ, располагавшийся в киевском аэропорту Жуляны. В 1958 г. планировалось передать УТУ ГВФ десять Ан-10: во втором квартале —1, в третьем — 4, в четвертом — 5. Весной началось переучивание пилотов и технического персонала. Первыми овладели пилотированием нового самолета киевские летчики М.И. Дубовик, В.В. Кирюхин, А.Н. Захаревич, И.И. Богуславский, Е.В. Белашев, П.Г. Макаров. Приказом начальни //  dzen.ru
 
   111.0111.0
RU fencer 2 #29.03.2023 04:36  @fencer 2#27.03.2023 05:28
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

f.2.> Ан-10 в Украинском управлении гражданской авиации Часть 1. | История транспорта | Дзен

Ан-10 в Украинском управлении гражданской авиации Часть 2

Окончание. Начало здесь. 12 марта 1961 г. на Ан-10 начались регулярные рейсы №№ 287/288 Сталино–Харьков–Москва и обратно. 21 июня были открыты рейсы №№ 413/414 Львов–Минск–Ленинград и обратно, а 20 ноября — №№ 985/986 Борисполь–Минск–Борисполь. Хотя в начале 1960-х годов воздушный транспорт активно развивался, однако его популярность у советских граждан была все еще не очень высокой, и коммерческая загрузка авиалайнеров оставляла желать лучшего. Так, в приказе начальника Украинского ТУ ГВФ № 139 от 22 мая 1961 г. «О недостатках в работе с новыми самолетами» говорилось, что загрузка Ан-10 низка и составляет на рейсах: Харьков–Ленинград — 56%, Харьков–Свердловск — 54%, Харьков–Львов — 53%, Одесса–Москва — 51%, Львов–Москва — 48%, Киев–Одесса — 39%, Запорожье–Москва — 36%. В числе мер по привлечению пассажиров приказывалось усилить рекламу в прессе, на радио и телевидении. Тут стоит отметить, что в то время счастливых обладателей телевизоров было совсем немного. В Украинском управлении ос //  dzen.ru
 
   111.0111.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Ан-10. Жизнь после 1972 года

Во время обсуждения моей вчерашней статьи на Авиафоруме, один пользователь в ответ на мою фразу «Начиная с понедельника, 22 мая 1972 года ни один Ан-10 не поднялся в небо, а флот подвергся тщательному изучению» написал гневную тираду о том, что я неправ, а он видел летавшие Ан-10 в начале восьмидесятых годов. Я уже неоднократно писал о том, что интересуюсь именно гражданскими пассажирскими перевозками по установленному расписанию, и пишу о них. Но, тем не менее, упрек принимаю. В своей фразе мне следовало сделать оговорку для того, чтобы всем было понятно, о чем идет речь. Далее, небольшое послесловие о судьбе самолетов Ан-10 после 22 мая 1972 года. Постановлением Правительственной комиссии по расследованию катастрофы Ан-10А СССР-11215, предписывалось тщательно изучить весь флот Ан-10 на предмет целостности конструкции. Этим занимались ОКБ Антонова, Воронежский авиационный завод и авиаремонтный завод №412 в Ростове на Дону. В процессе изучения разобрали и впоследствии списали несколько //  dzen.ru
 

Ан-10: завершение пассажирской эксплуатации и его последствия для авиаперевозок

После публикации статей, посвященных истории эксплуатации Ан-10 в Украинском управлении гражданской авиации, у читателей возникло много вопросов, на которые сложно ответить быстро и просто. Они требуют развернутого повествования. Итак, Сухим языком документов, в четверг, 18 мая 1972 года, примерно в 11:53 московского времени в районе села Русская Лозовая Харьковской области, в 25 километрах к северу от аэропорта Основа, произошло летное происшествие самолета Ан-10А СССР-11215, принадлежавшего 87 летному отряду Харьковского ОАО, которое стало самым крупным для типа по числу человеческих жертв за всю историю его эксплуатации. В свое время я пытался по крупицам воссоздать события дней, прошедших с момента катастрофы 11215. Вкратце, все происходило так. Правительственная комиссия, состоявшая из специалистов Аэрофлота, ОКБ Антонова и Минавиапрома прибыла на место происшествия уже вечером, примерно в 17:00 того же дня. По свидетельству очевидцев (отдельные персоналии я приведу ниже), входящи //  dzen.ru
 
   111.0111.0
+
-
edit
 

fencer 2

опытный

Ан-10 СССР-11158
Салон на 112 пассажиров.
22 июля 1959г. самолёт выполнил первый регулярный рейс по маршруту Киев - Москва.
В 1971г. самолёт принимал участие в съёмках х/ф "Мировой парень" - Белорусьфильм. Начало фильма, около 15 секунд. Главный герой, актёр Олялин улетает в зарубежную командировку на испытание наших МАЗов.
 

Фотография самолёта · Антонов · Ан-10 · СССР-11158 (зав.н. 9401102) · Аэрофлот - МГА СССР ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Антонов, модификация: Ан-10, бортовой номер: СССР-11158, оператор: Аэрофлот - МГА СССР, место съёмки: Минск-1, фотограф: Дмитрий Леонидович Лагун © //  russianplanes.net
 
Самолет, на котором начинал свою карьеру будущий единственный флаг-штурман и первый главынй штурман белорусского УГА - Лагун Леонид Демидович (03.09.1935-25.01.2020гг.) На тот момент старший штурман отряда. Самый первый борт, данного типа, полученный в Белорусском УГА. Всего в БУГА их было - шесть. На них в 1968 году во время Чешского восстания перебрасывалась и десантура с привлечением гражданских экипажей. Фото из архивов музея белорусской ГА. Лагун Леонид (Лёдзя) Демидович — сохранить память о людях и делиться исследованиями — Familio https://www.youtube.com/watch?v=zeFXhbs2RhU
 

Фотография самолёта · Антонов · Ан-10 · СССР-11158 (зав.н. 9401102) · Аэрофлот - МГА СССР ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Фотография самолёта. Разработчик: Антонов, модификация: Ан-10, бортовой номер: СССР-11158, оператор: Аэрофлот - МГА СССР, место съёмки: Минск-1, фотограф: Дмитрий Леонидович Лагун © //  russianplanes.net
 
Самолет, на котором начинал свою карьеру будущий единственный флаг-штурман и первый главынй штурман белорусского УГА - Лагун Леонид Демидович (03.09.1935-25.01.2020гг.) На тот момент старший штурман отряда. Самый первый борт, полученный БУГА. Фото из архивов музея белорусской ГА. https://familio.org/persons/ae92e94d-c948-4b13-9bb3-bca3280caddf
 
Прикреплённые файлы:
75.jpg (скачать) [1272x676, 200 кБ]
 
76.jpg (скачать) [1017x503, 183 кБ]
 
 
   111.0111.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru