19/06/2002
До конца года будет построен полномасштабный макет модернизированного вертолета Ми-2А
До конца года планируется построить полномасштабный макет модернизированного вертолета Ми-2А, который будет оснащен новой силовой установкой из двух двигателей типа АИ-450 или "Арриус 2К" и новым бортовым оборудованием, в основном российского производства. Об этом сообщил "Интерфаксу-АВН" главный конструктор Московского вертолетного завода имени Миля Анатолий Белов.
По его словам, заводские летные испытания первого опытного образца модернизированного вертолета Ми-2А планируется начать примерно через полтора года. Продлятся они около года.
А.Белов сообщил, что заказчикам будет предлагаться 3 варианта модернизации вертолета Ми-2: с капитально отремонтированными "родными" двигателями ГТД-350 и частичной заменой бортового оборудования, некоторых деталей и узлов, с полной заменой двигателей силовой установки по выбору покупателя, новыми редуктором, бортовым оборудованием и совершенно новый вертолет Ми-2А построенный на "Роствертоле".
А.Белов обратил внимание на то, что заказчики смогут не только модернизировать существующий парк вертолетов Ми-2, но и приобрести новые серийные вертолеты Ми-2А, построенные на мощностях АО "Роствертол".
По оценке специалистов, окупаемость затрат на НИОКР наступит после продажи первых 50-60 модернизированных Ми-2А.
Ми-2А будет иметь максимальную взлетную массу до 3700 кг. Он сможет перевозить грузы в кабине и на внешней подвеске весом до 1000 кг.
Серийно Ми-2 выпускались на польском авиазаводе "Swidnik". Всего было постpоено 5436 вертолетов. Двигатели ГТД-350 пpоизводились в Польше на заводе WSK в гоpоде Жешув.
На настоящее время в России эксплуатируется примерно 700 вертолетов Ми-2, а в странах СНГ до 400 машин.
Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН "