[image]

Восприятие Питера - часть 2

 
1 60 61 62 63 64 65 66
RU Alex 129 #12.09.2023 14:01  @Bornholmer#12.09.2023 11:40
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Bornholmer> Это же не может быть "увлекательная экскурсия по рекам и каналам Санкт-Петербурга"©?

Только не экскурсия, а был очень серьезный пассажирский трафик "по рекам и каналам":

Это в наши дни кораблики, курсирующие по рекам и каналам, проходят по разряду туристических развлечений. А до революции такого рода плавсредства использовались прежде всего в прагматических целях: уже в 1848 году город на Неве стал первым в России, где были пущены прототипы современных "речных трамваев" и так и не прижившихся у нас "аквабусов". Тогда в качестве внутригородских пассажирских судов использовались небольшие пароходы, и на рубеже 19-20 веков они сделались весьма массовым видом общественного транспорта. Популярность объяснялась дешевизной: поездка водой народу обходилась дешевле, чем по земле. К примеру, проплыть по всей Фонтанке от Летнего сада до Калинкина моста стоило 3-5 копеек. Тогда как торговаться на такое же расстояние с извозчиком, менее чем за целковый (рубль), не стоило и начинать. Универсальный довод "Овёс нынче дорог", он задолго до Ильфа-Петрова изобретён.

"Трассы по Неве и ее рукавам носили продольный и перевозной характер. …Примером такой связи может служить рейс от Васильевского острова до села Смоленского, Невской заставы, с большим количеством промежуточных пристаней. Перевозочных трасс было до восьми. Помимо Невских трасс, пароходы ходили по Фонтанке, Мойке и Екатерининскому каналу (ныне Грибоедова)". (ист. – П. Пискарёв, Л. Урлаб "Милый старый Петербург. Воспоминания о быте старого Петербурга в начале ХХ века". СПб, Гиперион, 2007)

Уже в 1880-е на водных гладях Петербурга мощно закрепились пароходчики-монополисты. К тому времени заработало Общество Финляндского легкого пароходства, чьи суда в народе обиходно звали "финляндчиками", а конкуренцию ему составило пароходное предприятие толстосума Щитова.

Даже сугубо визуально различить представителей этих двоих было несложно:
"Они конкурировали между собой. … Пароходы общества имели темно-синюю окраску корпуса и желтую кормовой каюты. Носовая часть была открыта, труба высокая, черная, при проходе под мостами она опускалась с помощью рычагов с балансиром. На носу у них был номер. Щитовские пароходы, ходившие только по Неве, кают не имели, над всем корпусом зеленой окраски была крыша, а для защиты от дождя, ветра и солнца опускались брезентовые обвесы. Плата за проезд через Неву — 2 копейки и 5–10 — по продольным линиям…" (Д. Засосов, В. Пызин "Повседневная жизнь Петербурга на рубеже XIX-XX веков", М., Молодая гвардия, 2003)

Для речников-судовладельцев продольные перевозки были менее выгодны: на большие расстояния по Неве требовались пароходы повместительнее, помощнее и покомфортнее, а частые швартовки на промежуточных остановках удлиняли общее время прибытия из пункта А в конечный пункт Б. На малых же реках подстерегала иная проблема - пробки: Фонтанка, Мойка, прочие каналы в ту пору широко использовались для грузовых перевозок, так что общественному речному транспорту неминуемо приходилось уступать, ждать, как-то расходиться. Иное дело перевозные челночные рейсы с одного берега Невы на другой: от пассажиров отбоя нет, время в пути – несколько минут, а значит обернуться туда-сюда-обратно в течение дня можно было десятки раз. Особенно в местах козырных, где до ближайшего стационарного моста - два лаптя по карте. Как раз в таких местах пароходство Щитова и делало львиную долю кассы, эксплуатируя часть своих судов фактически в качестве паромов. Например, на Охте.

Рассказывает Сергей Глезеров, петербургский краевед: "Время осенних и весенних ледоходов считалось одним из самых тяжелых для всего охтинского населения. Ведь моста через Неву здесь не было, и чтобы попасть с Охты в Петербург и обратно, требовалось проделать "кругосветное путешествие" через Литейный мост… И это притом, что в ту пору большинство обывателей Большой и Малой Охты были главным образом бедными чиновниками, мелкими торговцами и всякого рода мастеровым людом, зарабатывающим себе на хлеб именно в городе. В довершение всего на Охте было очень трудно найти извозчика…" (ист. – С. Глезеров, "Исторические районы Петербурга: от А до Я").
 

Невский «Титаник». Сколько надо утопить петербуржцев, чтобы построить «Большеохтинский» мост

Ровно за пять лет до гибели «Титаника» (15.04.1912) схожая трагедия случилось в центре Петербурга. //  47news.ru
 
   100.0.4896.127100.0.4896.127
EE Bornholmer #12.09.2023 15:00  @AlexDrozd#12.09.2023 12:11
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
AlexDrozd> Фотография сделана на Фонтанке.

Все время путаю Фонтанку и Мойку :s_head:
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Pz.beob.wg #13.09.2023 15:53  @Bornholmer#12.09.2023 11:40
+
+1
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

Bornholmer> Что за номерные пароходы там стоят? Это же не может быть "увлекательная экскурсия по рекам и каналам Санкт-Петербурга"©?

Это довольно распространенные до Революции пассажирские пароходы, курсировавшие по куче постоянных маршрутов. Несмотря на название "финляндка" их было много разных по конструкции и владельцу, просто общество финляндского лёгкого пароходства было крупнейшим.
По данному явлению немало написал Алексей Гайдук С НЕВЫ НА ЛУГУ ( А.А.ГАЙДУК, И.В.ПОЛОВИНКИН.): fong1975 — ЖЖ
Фоток с ними мильён, часто на планах Питера указывались маршруты и пристани.
Прикреплённые файлы:
246401820.1.jpg (скачать) [2048x969, 256 кБ]
 
1917.jpg (скачать) [1477x812, 1,23 МБ]
 
 
   115.0115.0
Это сообщение редактировалось 13.09.2023 в 15:58
RU Shuric #27.09.2023 00:16  @Bornholmer#18.08.2023 06:18
+
+1
-
edit
 

Shuric

опытный

Shuric>> Узнал от карелов - Сортавала не склоняется.
Bornholmer> Здесь у русских не принято склонять эстонские топонимы. Только Таллин и Нарву меняют в падежах, и Валга по желанию. Финские можно и так, и этак, в зависимости от того, как звучит. Иматра, скорее, склоняется, Сортавала тоже хочет.

такое попалось.
Повторюсь, местные не склоняют название города. Про остальные карельские города, названия не скажу...
Прикреплённые файлы:
36lvCAwZPhk.jpg (скачать) [938x1280, 251 кБ]
 
 
   117.0117.0
RU Alex 129 #22.11.2023 12:51  @Alex 129#06.09.2023 11:41
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> В этой городе всех испортил, нет не квартирный - а земельный вопрос.
A.1.> Скорее всего нынешний хозяин этого участка владеет им на птичьих правах.
A.1.> Думаю, что этот земельный участок скорее всего не приватизированный, а формально выделен какому нибудь советскому заводу или спортклубу на основании постановления Ленгорисполкома от какого нибудь 1960-лысого года. То что этот яхт-клуб до сих пор там сидит - так это просто потому, что этот кусок земли пока никому не понадобился.

В качестве иллюстрации к вышесказанному - свежий пример подоспел:

Здания яхт–клуба на Петровской косе перешли в собственность государства.

Петровская коса стала местом развития яхтенного спорта ещё в середине XIX века. В советское время яхт–клуб передали профсоюзам. В 1990–е годы, когда профсоюзы и Смольный делили активы, земля (12,9 га), оставшись в городской собственности, перешла клубу в бессрочное пользование. Сам клуб остался профсоюзным.

Около 10 лет назад на фоне бума элитной застройки Петровского острова различные проектные организации стали предлагать проекты развития территории яхт–клуба. Существовало мнение, что локацией интересуется "Газпром", развивающий в Петербурге в том числе парусный спорт (сам газовый монополист это официально не подтверждал). Представил свой проект и яхт–клуб. Стоит отметить, что все проекты предполагали сохранение яхтинга, но одновременно предусматривали и строительство коммерческих объектов (как минимум гостиницы).

В сентябре 2021 года новым собственником зданий клуба стало ООО "Аврора". Сообщалось, что сумма сделки составила 650 млн рублей. По данным "ДП", "Аврора" также стала владельцем частного учреждения (ЧУ) "Санкт–Петербургский Речной яхт–клуб".

Представители инвестора утверждали, что намерены развивать яхт–клуб вместе с сопутствующей инфраструктурой. Под залог долей в ООО "Аврора" был взят кредит в Совкомбанке, а сами доли перешли в собственность ЗПИФ "Петровский остров".

Отношения инвестора с органами власти сразу не заладились. В яхт–клубе начались проверки контролирующих органов. Было выявлено использование участка в несоответствии с видом его разрешённого использования (территория и помещения сдавались под непрофильные виды деятельности), а также нарушения в области благоустройства.

Одновременно с этим инвестора стали лишать недвижимости.
...
И т.д. и т.п.
 

Здания яхт–клуба на Петровской косе перешли в собственность государства

Власти выгнали с территории яхт–клуба на Петровской косе структуры девелопера Александра Винника спустя 2 года после его прихода //  www.dp.ru
 
   100.0.4896.127100.0.4896.127

Vedi

опытный

Из старой книжки "Кашинский говор". Рассказ о путешествии тверского крестьянина в Питер на свадьбу к сестре.
Прикреплённые файлы:
питер (1).jpg (скачать) [3176x2531, 3,6 МБ]
 
питер (2).jpg (скачать) [3055x1058, 1,7 МБ]
 
 
   109.0.0.0109.0.0.0
EE Bornholmer #17.12.2023 18:01
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Котлин-Кронштадт сегодня.

До дамбы прям лёд уже :eek:
Прикреплённые файлы:
 
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Shuric #01.01.2024 22:52  @Bornholmer#17.12.2023 18:01
+
-
edit
 

Shuric

опытный

Bornholmer> Котлин-Кронштадт сегодня.
Bornholmer> До дамбы прям лёд уже :eek:

Морозы были в декабре, вот и встал залив
   121.0121.0

info

аксакал
★☆

Shuric> Морозы были в декабре, вот и встал залив

В конце ноября было обьявлено о начале зимней навигации 30го уже ледоколы выводили суда
   120.0.0.0120.0.0.0
RU Bornholmer #26.01.2024 09:36
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Разъясните провинциалу, пор фавор... троллейбусы ездят с опущенными токоприемниками, но, похоже, они на маршруте :s_head: Или у них линия проложена, где местами нет проводов, и они, отсоединившись от них на одной улице, снова цепляются к сети на другой?
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+1
-
edit
 

FiM

втянувшийся

Разъясните провинциалу...
Здесь про них
   115.0115.0
RU Alex 129 #26.01.2024 11:01  @Bornholmer#26.01.2024 09:36
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Bornholmer> Разъясните провинциалу, пор фавор... троллейбусы ездят с опущенными токоприемниками

ТУАХ - троллейбус с увеличенным автономным ходом.
Целая тема есть на форуме:
:)

Электробусы [Alex 129#13.12.23 12:36]

… Где как - в Москве да, там могут позволить себе сделать богато. А в Питере - с подзарядкой на ходу, только они называются не электробусы, а красивой аббревиатурой ТУАХ (троллейбус с увеличенным автономным ходом). Обычно первую часть маршрута идут по трассам где есть троллейбусная контактная сеть еще с советских времен (и соответственно подзаряжаются на ходу), а дальше в новостройки идут уже на батареях. Развитие троллейбусной маршрутной сети Горэлектротранс связывает с возможностями…// Рельсовый, пассажирский и грузовой транспорт
 
   100.0.4896.127100.0.4896.127
RU Bornholmer #06.02.2024 17:43
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
А вот сигнальная мачта на Думской башне... кому сигналить, о чем? Ее же толком не видно ниоткуда.
   120.0.0.0120.0.0.0
+
+2
-
edit
 

boxer

опытный

Bornholmer> А вот сигнальная мачта на Думской башне... кому сигналить, о чем? Ее же толком не видно ниоткуда.

Станция оптического телеграфа Зимний дворец- Варшава . 1840-70-е гг.1200 верст. передача сигнала -15 мин . Гугл в помощь "Невская башня"
   121.0.0.0121.0.0.0
+
-
edit
 

preodol

опытный

☠☠☠
Питерское окно
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Виктор Банев #03.04.2024 00:41  @preodol#03.04.2024 00:20
+
-
edit
 
preodol> Питерское окно
Модерн и в Москве есть, но меньше, очень много посносили, изувечили столицу.
В Нижнем тоже встречается.
   2424
RU preodol #03.04.2024 00:50  @Виктор Банев#03.04.2024 00:41
+
-
edit
 

preodol

опытный

☠☠☠
В.Б.> Модерн
Судя по потолку, левая стена поделила большой зал на коммуналки
   
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★

На Дворцовой площади из-за любителей сувениров обновят 200 кв. метров брусчатки

СПб ГБУ "Центральное управление региональных дорог и благоустройства" с 16 апреля приступит к ремо... //  www.dp.ru
 
СПб ГБУ "Центральное управление региональных дорог и благоустройства" с 16 апреля приступит к ремонту брусчатки на Дворцовой площади.
Как сообщила главный специалист отдела содержания дорог комитета по благоустройству Ирина Лесниченко, работы будут выполняться локально, чтобы не ограничивать пешеходов, камни для ремонта привезут из Карелии.

"Дворцовая площадь — центральная точка, где проходят основные массовые мероприятия, приезжают туристы. Из-за чего идёт большая нагрузка на покрытие. Также некоторые недобросовестные туристы увозят камни брусчатки с собой как подарок от города",— рассказала она на выездном совещании Комблага (цитата по "Ъ-СПб").

Туристы регулярно разбирают брусчатку Дворцовой на сувениры. Так, только за половину 2016 года гости города забрали свыше 20 кв. метров или 2 тыс. кусков покрытия. Однако на самом деле камни не имеют никакой исторической ценности, поскольку появились на площади только в 1977 году.
 


Чего то мне сразу вспомнились злобные бакланы, проклевавшие крышу газпромовского стадиона... ;)

Используемая в Питере гранитная брусчатка, это пардон здоровенный камень весом несколько кг (см. фото) - сомневаюсь что кто то ради "сувенира" походя по Дворцовой его выковыривает, кладет в карман и идет дальше...
Прикреплённые файлы:
 
   100.0.4896.127100.0.4896.127
RU Jurgen BB #10.04.2024 11:27  @preodol#03.04.2024 00:20
+
-
edit
 

Jurgen BB
Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

preodol> Питерское окно

Такое ощущение что комната изначально была больше и слева перегородка. Судя по потолку.
   123.0.0.0123.0.0.0
EE Bornholmer #10.04.2024 11:53  @Alex 129#10.04.2024 11:15
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
A.1.> кто то ради "сувенира" походя по Дворцовой его выковыривает, кладет в карман и идет дальше...

Надо будет подкинуть идею в массы - здесь тоже есть где выковырять советские булыжники, лучше возле позорного столба или полукреста™ на Ратушной Немецком рынке... или у Кровавого Камня, благо все равно новодел.
   123.0.0.0123.0.0.0
+
-
edit
 

preodol

опытный

☠☠☠
A.1.> - сомневаюсь что кто то ради "сувенира" походя по Дворцовой его выковыривает

Относительно маленькие булыжники на Зимней канавке и даже кажется исторические.
   
RU preodol #10.04.2024 15:54  @Jurgen BB#10.04.2024 11:27
+
-
edit
 

preodol

опытный

☠☠☠
preodol>> Питерское окно
J.B.> Такое ощущение что комната изначально была больше и слева перегородка. Судя по потолку.

Два сообщения выше я так и предположил
   
+
-
edit
 

preodol

опытный

☠☠☠
Сегодня Ураза-байрам. Питер с утра:
Прикреплённые файлы:
 
   
RU off-topic-off #10.04.2024 16:47  @preodol#03.04.2024 00:20
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
preodol> Питерское окно

Везет
   2424
RU Виктор Банев #10.04.2024 17:21  @off-topic-off#10.04.2024 16:47
+
-
edit
 
preodol>> Питерское окно
off-topic-off> Везет
Как сказать....Стеклопакет на такое окно раз в пять дороже стандартного. :p
   2424
1 60 61 62 63 64 65 66

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru