Авиабайки

 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Раннее июльское утро. Жары еще нет, но над бетонкой уже дрожит разогретый воздух. Сидим на балконе пункта управления ИАС вместе с дежурным инженером. Внизу видна стоянка, на которой мирно дремлют зачехленные бомбардировщики. Около одного - расчехленного - возятся техники. За этим самолетом марево почему-то сильнее.

По рулежке со стороны гарнизона на велосипеде едет толстый прапорщик. Дежурный берется за бинокль. "Петрович из продслужбы"- сообщает он. Прапорщик, не торопясь, подъезжает к стоянке и попадает в зону дрожащего воздуха. Вдруг он неожиданно изо всех сил жмет на педали, слышится визг покрышек и, сопровождаемый пронзительным индейским воплем:

- Уй, бля-а-а-а!!!, велосипедист стремительно исчезает за капониром.

- Красиво пошел, - отмечает инженер и, отложив бинокль, берется за микрофон. Hад технической позицией гремит динамик:

- Hа ноль-двадцатом, на ноль-двадцатом, почему опять аммиак за борт стравили?!

И опять наступает тишина. Высоко в небе поет жаворонок.

// Историю рассказал Кадет Биглер (bigler57@mail.ru)

// Самая популярная история дня, Анекдоты из России
 

Fakas

опытный

Хм, вот вспомнил байку, которую нам рассказывали на военной кафедре. За достоверность не ручаюсь, за что купил, за то продаю :) .
Итак, аэродром на Северном Кавказе, времена советские (еще гремит Ирано-Иракская война), полк бомбардировочный Ту-22М2. Рутинный полет по коробочке, ночь. Машина взлетела, штурман дал курс, задача — пройти по замкнутому маршруту и вернутся на аэродром базирования. Все нормально, звездное небо, экипаж опытный, никаких неожиданностей быть не должно. Наступает рассвет. Штурман :
-- Гы, командир, солнце не с той стороны встало...
-- Как не с той стороны ?!
-- Ну должно с востока, а оно с запада...
-- С какого запада, ты что !? %@^%@^% ! Ты как гирокомпас выставлял ?
-- Ну как обычно — по полосе.
Надо сказать, что опытный штурман хорошо изучил азимут, по которому построена ВПП и не утруждая себя расчетами и возней юстировал гирокомпас по осевой ВПП перед самым взлетом. Все бы хорошо, но...
-- Ты :%№?%№&^$%&*!!!! Ветер был в другую сторону ! Определяйся где мы !
Я думаю, что все поняли, самолет взлетал в противоположную обычной сторону и компас был развернут на 180 градусов.
Штурман определился и похолодел — они прошли в аккурат над Ираном, Ираком и никто их не заметил... Вобщем на базу они вернулись, но скрыть факт блуждания не удалось. О дальнейшей судьбе хитрого штурмана история умалчивает.
Sapienti sat !  
RU Alesandro #22.09.2001 23:33
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Вот. Извините, если уже было: я давно не был в сети.

Наши коллеги из Моторолы рассказывали такую байку. Израиль.
Пустыня над Мертвым морем. Тренировки ВВС. Чешет Ф16 на
бреющем, на кочках прыгает. Подлетает к Мертвому морю... РЕСЕТ
всей навигационной системы!!! А скорость больше 400 кмчас.
Вздрючивают мотороллеров- разработчиков. Повторяют полет.
РЕСЕТ!!! Повторяют весь цикл, включая операции над
разработчиками многократно. В летящем самолете отлаживать
программу трудно. На земле все тесты проходят на УРА. Летчики,
мягко говоря, не проявляют желания летать без бортового
компьютера. Район Мертвого моря - стратегически важный и
Генштаб имеет всех во все дыры и даже проковыривает новые.
Короче, ситуация - два туза на мизере.
В конце концов один умник догадался. Высота Мертвого моря -
МИНУС 500 метров. Полет бреющий. Так когда этот пепелац
пролетал через 0 высоты, бортовой компьютер по простому делал
деление на 0 и рестарт аппаратуры, неизбежный как мировая
революция.
С тех пор этот случай - неизменная часть Моторольского курса по
микроконтроллерам.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

Zeus

Динамик

Да-да-да, слышал эту историю, правда, не в таких подробностях. Одна только поправка: высота мертвого моря -396 м. И черт знает, на 0 там он делил (трудно попасть на настоящий ноль при аналоговом сигнале), может, просто на отрицательную высоту ругался...
И животноводство!  
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Народ, давайте в этом топике правдивость баек обсуждать не будем? :) В 99% это народное творчество, лишь изредка имеющие под собой основания. Наример, эта байка про F-16 довольно известна, а кони её идут скорее всего вот к такому фактику (это уже реально было): При обработке на стенде БРЭО YF-16 выйснилось, что из-за нодочёта в ПО атвопилота, самолёт при пересечении экватора на автопилоте должен был бы перевернуться вверх ногами. К счастью, эту оплошность удалось обнаружить ещё на стенде. Ну а что до реальности истории с ресетом БРЭО из-за деления на ноль - во-первых, бортовой софт подобному обычно не подвержен, а во-вторых, барометрический высотометр может показать и ноль и даже минус даже при стоянке самолёта - как настроят, а радарный высотомер по вполне понятным причинам к уровню моря не привязан и всегда выдаёт положительное значение :)
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

=KRoN=>Ну а что до реальности истории с ресетом БРЭО из-за деления на ноль - во-первых, бортовой софт подобному обычно не подвержен

Ну а как же история с В.Ильюшином при испытаниях Су-24 ? Или там тоже не было деления на ноль ? :)
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Ы!
Пыц гыр дэц!
Почему не знаю?
Что за история?
 

gals

аксакал

История сия приключилась зимой 80-81 года с одним из сотрудников НИИАУ - есть на Щелковской такая парашютная фирма.
Поскольку он теперь крутой бизнесмен, то имя и фамилию опустим - будем величать как Н.
Выполнялись прыжки на По-9 или По-12 (тип планирующего парашюта) с самолета Ил-76. Произошел отказ основного купола.
Отцепка получилась не сразу: из-за теплой одежды просто трудно оказалось поднять кисти рук к плечам, где находятся замки отцепки основного купола. После этого возникли трудности с раскрытием запаски...
В общем, на земле наблюдалась такая картина: человек на куче тряпок грохнулся в кучу снега, сгребенную утором автогрейдером на краю летного поля - вметнулось снежное облако... Народ, естесственно, ломанулся к месту падения но после того, как облако осело, с изумлением увидел Н., спокойно сматывающего стропы запаски...
В его мед. книжке появилась запись:"... падение м высоты 800м.
Диагноз: ушиб обеих коленей" - просто при падении коленки стукнулись друг о дружку.
 
RU asoneofus #23.09.2001 05:53
+
-
edit
 

asoneofus

старожил
★★
... На учениях отрабатывалось взимодействие огневой поддержки + какое-то оборудование установили на то-ли на МИГ29, то-ли на СУ27 (планер такой), короче машина с двухместной кабиной :) Оборудование было связано с радиоуказанием направления на цель. (ОКР какойто) Часть блоков была взята из артиллерийского знаряда-маяка. В самый последний момент оказывается, что инженера-оператора-разработчика..., который должен был лететь - нет (...мед.причина), и что-то не очень работет... И вот вылавливают ИО Зампотеха арт.бата САУ203 (там эти снаряды штатные) - и засовывают вместе с инженерами на этот самолёт (аврал! какая-то шишка на смотрины должна была приехать) Запустили с его помощью... к сроку, ио зампотеха запихали в кабину - ну, и... А на стрельбах внизу сменили упражнения - и для красочной стрельбы заполярной ночью решили активно-реактивными.... С радиокоррекцией траетории...
Картина Репина: Саушки стреляют, снаряды на активной части траектории задираются в небо :biggrin: А с самолётов ещё хлеще: В их направлении "стингеры" летят.... :biggrin: по центнеру весом...

Обошлось без жертв, "шишка" подумал что так и должно было быть :)
"... аще где в книге сей грубостию моей пропись или небрежением писано, молю Вас: не зазрите моему окаянству, не кляните, но поправьте, писал бо не ангел Божий, но человек грешен и зело исполнен неведения ..."  
RU Владимир Малюх #23.09.2001 12:56
+
-
edit
 
=KRoN=>Ы!
=KRoN=>Пыц гыр дэц!
=KRoN=>Почему не знаю?
=KRoN=>Что за история?

Про Су-24? Хорошая история. Где-то она и в подробностях описана а суть вот в чем: В.С. Ильюшин отличался филигранной техникой пилотирования даже в среде летчков испытателей. Это проявило себя неожиданным образом при испытаниях Су-24 на боевое применение. У всех летчиков БРЭО наведени яработало а Ильюшин привозил отказы. Как оказалось, он выдерживал боевой курс с "черезмерно" высокой точностью, в то время как у других случался мелкий но "дребезк" по рысканью и тангажу. Вот там и случалось "деление на ноль". :)

А нашел, у Самойловича в книге есть абзац:

С испытаниями этого комплекса связана одна интересная история. Летчик-испытатель В.С.Ильюшин должен был выполнить заход на бомбометание курсом 90 градусов. Летчик выполнил заход три раза и все три раза комплекс "Пума" давал сбой. Как выяснилось позже, комплекс производил деление на косинус курсового угла, а как известно, косинус 90 градусов равен нулю, из-за чего и происходил сбой. Ошибку конечно же исправили.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #23.09.2001 12:57
+
-
edit
 
Вот еще истроия, благодаря благополучному исходу - скорее забавная.

Также из книги Самойловича:



Таким образом, на Сy-24 pyчка y штypмана была yстановлена. Hо никто не смог и пpедyгадать, что она еще пpинесет хлопот. Пеpвая дивизия самолетов Сy-24 дислоциpовалась в г. Шаyляе. Hачалось освоение самолета. И вдpyг тpевожное сообщение - пpоизошло самопpоизвольное катапyльтиpование штypмана из самолета, находящегося на стоянке. В pапоpтах это пpоисшествие излагалось пpимеpно так:

Летчик: "Сел в кpесло, пpистегнyлся, запyстил двигатели, вдpyг спpава оpанжевое пламя. Посмотpел напpаво - штypмана нет, посмотpел ввеpх - он опyскается на паpашюте".

Штypман: "Сел в кpесло, пpистегнyлся, летчик запyстил двигатели, вдpyг меня пpитянyло к кpеслy и выбpосило из самолета. Hе yспел опомниться - опyскаюсь на паpашюте".

То есть пpоизошло катапyльтиpование на pежиме H=0 и V=0, хотя кpесло К-36 пpоектиpовалось на pежим H=0 и V=70 км/ч и так пpоходило Госyдаpственные испытания.

Как потом выяснилось, это непpоизвольное катапyльтиpование пpоизошло именно из-за коpоткой pyчки yпpавления. Hа самолете Сy-24 центp тяжести гоpизонтального опеpения находится впеpеди оси вpащения. Поэтомy, когда давление в бyстеpной гидpосистеме отсyтствyет, гоpизонтальное опеpение отклоняется носком вниз, а pyчка yпpавления, соответственно, yходит в заднее кpайнее положение (на себя). Там она зацепилась за деpжки катапyльтиpyемого сидения. После запyска двигателей в гидpосистеме появилось давление, гоpизонтальное опеpение стало отклоняться ввеpх, в нейтpальное положение, pyчка yпpавления пошла впеpед и потянyла держки, т.е. пpивела в действие системy катапyльтиpования

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Кстати, в той же книге говорится, что штурмана потом наградили за первое катапультирование 0/0 :)

А про Ильюшина я вспомнил тепер! :) Спасибо!.

А вот ещё история со слов В.Заболотского.

Таскали как-то на спарке Су-17 летающую мишень на троссе. Тренировали зенитчиков "Шилки", кажется. Мишень довольно мелкая, так что её ЭПР была усилена уголковыми отражателями. И довльно круто усилена. И вот, очередной экипаж наблюдает впервые для себя такую картину - впереди летит неяркая отметка, за ней - здоровенная. Не знаю распорядка в экипаже Шилки, в общем, кто там за целеуказание отвечает восхищённо матерится "Во до чего дошли! Мишень впереди самолёта научились толкать!". И открывает огонь по "мишение" - летящему впереди Су-17. К счастью, обошлось без сбития машины :)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru