Подскажите эффективный способ компенсации крутященго момента.

 
BY Фантомас #14.11.2007 13:17
+
-
edit
 

Фантомас

новичок
Построил свою первую модель. В первом же полёте обнаружил проблему - модель заваливает на левый борт крутящим моментом. Подскажите, как его компенсировать?
Для человека нет ничего лучше, чем созерцать труды рук своих, ибо кто покажет ему, что будет после него? Екклизиаст  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Дык триммирования элеронов обычно хватает %)
Если совсем по правильному, то - наклон мотора вниз и вправо от продольной оси самолета(величина подбирается опытным путём).
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

SergK

новичок

Триммирование элеронов-не совсем хорошо. Когда двигатель глохнет, то модель начнёт просто заваливаться в крен, без опыта можно вовремя и не среагировать. Лучший вариант подсказал Shurik - наклон оси двигателя вниз и отклонение вправо (если смотреть на модель сзади-сверху), примерно на один градус.
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Да, всё так.
Только для электричек с большими винтами одного градуса мало.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

VVV

втянувшийся

<Построил свою первую модель. В первом же полёте обнаружил проблему - модель заваливает на левый борт крутящим моментом. Подскажите, как его компенсировать?>
Поспрашивайте об этом на http://forum.rcdesign.ru/index.php?
Мой домашний спец сказал по этому поводу следующее.
Если модель с неработающим мотором планирует без крена,то крутящим моментом от
пропеллера завалить ее на бок проблематично.Если конечно у неё крылья не как
у старфайтера F-104.
 

Shurik

опытный

VVV> Мой домашний спец сказал по этому поводу следующее.
VVV> Если модель с неработающим мотором планирует без крена,то крутящим моментом от
VVV> пропеллера завалить ее на бок проблематично.

В некоторых случаях вполне можно - например при взлёте с площадки.
Ну и вообще - компенсировать его безусловно надо, иначе много не налетаешь.
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  

hcube

старожил
★★
Вообще-то, есть идеальный способ компенсации момента - поставить соосные противовращающиеся винты. Ну,т.е. двигатель крутит редуктор, который крутит соосный вал с двумя винтами. Как на Ту-95 ;-).
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Одинаковые противовращающиеся винты у моделистов всегда были большим дефицитом :) По этой причине их даже на двухмоторники почти не ставят. Да и с редуктором на ДВС-е возиться - себе дороже %)
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
RU Владимир Малюх #15.12.2007 10:39
+
-
edit
 
Это смотря сколько у тебя в голове шизы :) В юности я для импеллерного самолета "отхакерил" МДС-10, добавив второй шатун и второй колнчатый вал сзади, так, что второй вал вращался в обратную сторону. И никаких редукторов :p
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Ну... просто отвал башки! :)
Горжусь знакомством!
(ежели не прикалываешься конечно :) )
Вы девочки и мальчики И будете, раз были Вы все такие бабочки, Ну как о том забыли..  
RU AKlion #04.03.2008 05:19  @Владимир Малюх#15.12.2007 10:39
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
В.М.> Это смотря сколько у тебя в голове шизы :) В юности я для импеллерного самолета "отхакерил" МДС-10, добавив второй шатун и второй колнчатый вал сзади, так, что второй вал вращался в обратную сторону. И никаких редукторов :p

;-) с такой лёгкостью сказанно, хотябы схемку чтоли покажи как это было выполненно.


Вобщемто уже появились электолёты пилотажные с соосными винтами, но там есть одна сложность, винты работают в неравнозначных условиях.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
А винты изменяемого шага авиамодельные есть? И какие у них характеристики?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BY Фантомас #18.04.2008 14:46  @Полл#04.03.2008 07:07
+
-
edit
 

Фантомас

новичок
Полл> А винты изменяемого шага авиамодельные есть? И какие у них характеристики?


Они точно есть, ноцена кусается. Вроде тут были Интернет магазин | Радиоуправляемые модели | аппаратура дистанционного управления | Hitec | Multiplex | Futaba | Авиамодели | Автомодели | Радиоуправляемые игрушки
Для человека нет ничего лучше, чем созерцать труды рук своих, ибо кто покажет ему, что будет после него? Екклизиаст  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru