Миниморум, часть 6

 
RU Андрей Суворов #27.02.2006 10:47
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Попытался сварить ещё припоя. Так за прошедшее время потеряли ту изложницу! В результате получилась фигня. Попробую очистить в кислоте получившийся слиток, потом отбить, потом буду пытаться раскатывать.

Но по-хорошему, надо бы его ещё раз переплавлять.
 

Allik

новичок

День добрый.

Прошу прощения если не по теме...

Есть у меня коробка со стеклянными трубками ;) Смотрю я на них и вертится идиотский вопрос в голове: А можно сделать трубочную камеру по ващей схеме из стекла? (при нагреве стекло неплохо тепло проводит, если стенки трубок тонкие, то лопнуть от градиента температуры не должны...)

Понятно, что такой движок не для ракеты, а скорее - как красивая игрушка -демонстрация...

Как считаете - возможно?

С уважением, Олег.
 
RU Андрей Суворов #19.04.2006 14:58
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

НЕТ.
Сталь проводит тепло посредственно - иначе бы с медью не заморачивались в движках. а уж стекло...
 

_B1_

опытный

Вопрос по данному проекту - уже обсуждалось, как будет крепиться форсуночная головка к КС?
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
RU Андрей Суворов #29.08.2006 21:32
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

_B1_> Вопрос по данному проекту - уже обсуждалось, как будет крепиться форсуночная головка к КС?

Пайкой. Для этого к трубочной стенке будет припаяно проставочное кольцо.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Этот проект видели?
Home

Красивая картинка горения перекиси с раствором KI в метаноле (клубы иода):
RU Андрей Суворов #21.09.2006 12:58
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А что не этанол? Метанол и сам ядовит...
И, это, если уж спирт - почему бы не ацетат марганца, в качестве воспламеняющей добавки?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ну это у авторов нужно спросить ;^))
Ацетат марганца запатентован, может поэтому.

Со спиртом были первые опыты, сейчас они работают на керосине. Поджигают шашкой твёрдого топлива.
+
-
edit
 

Serge77

модератор


Tube-Bundle Chamber with a complex shape was fabricated by electrodeposition of copper onto formed copper tubes held in place on a mandrel. No high-temperature joining process was used at any stage of fabrication.

http://www.nasatech.com/Briefs/Apr01/Images/LEW16887.jpg [not image]
03.03.2007 13:58, Yuran: +1: За полезный вклад в ракетостроительство
RU Андрей Суворов #03.03.2007 11:55
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Да, впечатляет... Но как там с прочностью? это ведь очевидное решение, и им не пользовались из-за рыхлости и хрупкости электроосаждённого металла.

Обычно гальванически нанесённые покрытия для уплотнения и улучшения связи с основой всё равно приходится отжигать в печке, в инертном газе или даже в вакууме.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

С прочностью не знаю. На AROCKET пишут, что они применили новый электролит и это повлияло. Там есть ссылка на полный текст исследования, но он доступен только из Штатов. Попроси кого-нибудь, может смогут скачать.

NNV

втянувшийся

Вот еще один проект из серии "Килограмм на орбиту":

HobbySpace - RLV News: SAS 2002 Meeting Review

    Reusable Launch & Space Vehicle News:Space Access Society 2002 - Review This is a review of the 2002 conference of the Space Access Society. It is held on the last weekend of April in Phoenix, Arizona. A review of the 2001 meeting is in the archive. See the RLV News for recent links and info. Older material can be found in the archives: Apr 2002 Jan-Mar 2002 Jun-Dec 2001 Apr-May 2001 Jan-Mar 2001 Jul-Dec 2000 Apr-Jun 2000 Jan-Mar 2000 Sep-Dec 1999 Apr-Aug 1999 April 29, 2002 Space Access 2002 Review Another great Space Access Society meeting took place last week in Phoenix, Arizona. // Дальше — www.hobbyspace.com
 

Mockingbird - Jordin Kare gave a review of this fascinating vehicle design that he and colleges at Lawrence Livermore Lab developed in 1994. The vehicle's only purpose was to prove that single stage to orbit and return was feasible.

The bowling pin shaped vehicle stood only 5 meters tall. It was 1 meter in diameter at the bottom and then tapered to a sharp point at the top. It took off on the thrust of 8 engines designed for low altitudes and then switched to a single central engine for high altitudes. The oxidiser was 98% H2O2 for JP-5 fuel.

A super lightweight approach, such as very thin walls that served as both hull and fuel tanks, would be needed to achieve a dry mass of 75kg and a liftoff weight of 1500kg. Since it was only meant as a SSTO demo, the fact that it could only take a kg or so of payload was not important (they also called the vehicle the "Bricklifter"). For return an unbrella like shield opened up on the bottom to act as an aerobrake.

The project was actually approved by the missile defense chief at the time and would have cost about $20M. But the project was canceled when the BMDO leader was transferred.

Kare says there will soon be a document posted on the web that gives details about the project.


Если кто не понимает по-английски, спрашивайте :-) Гугл переводит страницу вот так - Переводчик Google

Более подробной информации пока не нашел.
 
AU#02.09.2007 14:26  @Андрей Суворов#03.03.2007 11:55
+
-
edit
 

au

   
★★☆
А.С.> Да, впечатляет... Но как там с прочностью? это ведь очевидное решение, и им не пользовались из-за рыхлости и хрупкости электроосаждённого металла.
А.С.> Обычно гальванически нанесённые покрытия для уплотнения и улучшения связи с основой всё равно приходится отжигать в печке, в инертном газе или даже в вакууме.

Влезу, раз уж есть повод :)
Микроструктура осаждённого металла зависит от многих параметров, и если они правильно установлены, то осадок может быть ровным и плотным. Кстати, по-моему самый очевидный способ изготовления такой штуковины. Она большая?
 

Serge77

модератор

au> Микроструктура осаждённого металла зависит от многих параметров, и если они правильно установлены, то осадок может быть ровным и плотным

Это всё ясно, только вот вроде не нашли таких параметров для меди, мужик первый сделал. Примерно как и с иридием ;^))

au

   
★★☆
au>> Микроструктура осаждённого металла зависит от многих параметров, и если они правильно установлены, то осадок может быть ровным и плотным
Serge77> Это всё ясно, только вот вроде не нашли таких параметров для меди, мужик первый сделал. Примерно как и с иридием ;^))

Кто не нашёл?
С иридием как раз всё нашли, и для всех прочих интересующих металлов и сплавов. В общем, медь должна плотно осаждаться на счёт раз, в этом никакого сомнения нет. Я не искал, меня медь нисколько не интересует. Но если вам это нужно, это должно быть легко найти.

з.ы.1
Быстро погуглил — никаких проблем с медью, как и ожидалось. Только ток должен быть с реверсом, в общем всё уже придумано для применения в электронике.
Только вот если осаждать на эти трубки, то будет лишний вес, ведь оно более-менее равномерно осядет в лучшем случае, а скорее в местах стыка осадок будет тоньше, если на это не обратить внимание.

з.ы.2
Если уж подключать электролиз, то лучше заново продумать всю конструкцию. Может без трубок обойтись, и сразу всё целиком электроформить.

з.ы.3
Может пригодится. Вот несколько публикаций на тему высококачественного электроосаждения меди:


 
Это сообщение редактировалось 03.09.2007 в 10:12
+
-
edit
 
+
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Андрей Суворов #24.08.2009 08:52
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

После обработки в кислоте обнаружились непропаи в обеих парах трубок. Поэтому погожу-ка я выкладывать фотки...
 8.08.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru