Верфи дерутся

Теги:флот
 
RU кщееш #03.07.2003 12:39
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
Москва. 3 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Обвинения, звучащие в ряде СМИ, в том, что администрация судостроительного предприятия "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) ведет дело к срыву контракта на строительство двух эсминцев для ВМС Китая, являются беспочвенными, утверждают президент группы компаний "ИСТ" Александр Несис, генеральный директор Балтийского завода Олег Шуляковский и исполнительный директор Балтийской судостроительной корпорации Игорь Цыплаков.
       "В последнее время в российской и зарубежной прессе развернута беспрецедентная кампания по дискредитации ОАО "Балтийский завод" как исполнителя заказа на постройку трех фрегатов для ВМС Индии и как предприятия, действия которого могут привести к срыву контракта на постройку двух эсминцев для ВМС Китая, строительство которых ведется на судостроительном заводе "Северная верфь". Со всей ответственностью заявляем, что данные материалы являются лживыми по своей сути и вводят в заблуждение как общественное мнение России, так и зарубежных стран", - говорится в официальном заявлении, распространенном А.Несисом, О.Шуляковским и И.Цыплаковым на пресс-конференции, прошедшей в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.
       В заявлении подчеркнуто, что Балтийский завод успешно работает над выполнением индийского заказа. Заказчику уже сданы два корабля, сдача третьего запланирована на осень 2003 года. Некоторая задержка с выполнением заказа была вызвана проблемами с испытанием нового артиллерийского комплекса "Штиль", а сами корабли были сданы представителям ВМФ России еще в мае 2002 года в соответствии с первоначальным графиком работ.
       Обвинения, которые звучат в адрес Балтийского завода в связи с контрактом на поставку эсминцев Китаю, по мнению А.Несиса, О.Шуляковского и И.Цыплакова, объясняются стремлением руководства "Северной верфи" "свалить проблемы с больной головы на здоровую".
       "По нашей информации, которая подтверждается прилагаемыми документами, - говорится в распространенном заявлении, - руководство "Северной верфи" в погоне за сверхприбылью фактически пошло на подлог и в нарушение условий контракта производит строительство эсминцев из складских запасов, хранящихся на предприятии с конца восьмидесятых годов прошлого века, пытаясь выдавать старое оборудование и механизмы за новые".
       В связи с этим, подчеркнуто в заявлении, "мы отказываемся разделять ответственность за подобные махинации, которые могут привести не только к потере Россией репутации судостроительной державы, но и к человеческим жертвам".
       Исполнение китайского заказа размещено одновременно на двух предприятиях "Северной верфи" (головное предприятие) и Балтийском заводе. Последний в частности, поставляет ряд узлов и механизмом для строительства эсминцев.
 
RU кщееш #03.07.2003 13:17
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
Москва. 3 июля. ИНТЕРФАКС-АВН - Практика исполнения "Северной верфью" контракта на постройку эсминцев для ВМС Китая подтвердила, что решение о передаче заказа на это предприятие было ошибочным и привело к его фактическому срыву. Об этом заявил президент группы компаний ИСТ, в которую входит Балтийский завод, Александр Несис,
       "Практика показала, что основные собственники и руководство "Северной верфи" избрали неприемлемую стратегию бизнеса, которая привела к фактическом срыву этого важного для России контракта_, - сказал А.Несис на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в четверг.
       "Без технологического зонтика Балтийского завода "Северная верфь" в принципе не могла выполнить этот заказ, и мы готовы были его предоставить, однако после того, как основные собственники "Северной верфи" заблокировали наше вхождение в состав Совета директоров, предоставление такого зонтика стало невозможным", - подчеркнул А.Несис.
       Он заявил, что при строительстве эсминцев на "Северной верфи" используют, причем без проведения переаттестации и испытаний, старое оборудование, залежавшееся на складах.
       "Разделять ответственность за эту преступную стратегию бизнеса, за подобный подлог, за подобные махинации для нас неприемлемо", - подчеркнул А.Несис.
       Он напомнил, что еще в октябре 2002 года Балтийский завод отказался от работы в кооперации с судостроительным заводом "Северная верфь". Решение об этом было принято 7 октября на заседании совета директоров предприятия.
       Контракт на поставку для ВМС Китая двух эсминцев проекта 956ЭМ (экспортный модернизированный), разработки Северного проектно-конструкторского бюро (Санкт-Петербург), был подписан ФГУП "Рособоронэкспорт" 3 января 2002 года. По неофициальным данным, его стоимость составляет примерно $1,4 млрд. Эсминцы должны быть построены и переданы ВМС Китая в начале 2006 года.
       Эсминец проекта 956ЭМ предназначен для уничтожения надводных кораблей, десантных средств, противовоздушной и противоракетной обороны, кораблей и транспортов, огневой поддержки морских десантов, патрулирования и несения службы в соединении с другими кораблями или автономно. Он оснащен современными ракетно- артиллерийским, торпедным, радиолокационным и противолодочным комплексами, а также противокорабельными сверхзвуковыми крылатыми ракетами "Москит". Длина эсминца - 150 м, ширина - 17 м, скорость полного хода - 34 узла.
 
RU кщееш #03.07.2003 13:19
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
а чего? Нормальный рынок у нас, похоже, сформировался.... Судя по такому.
 
+
-
edit
 

Looker

втянувшийся

Типичная конкурентная борьба. А Балтийский завод пользуется тем, что производит один в России несколько видов оборудования. Надо "Северной верфи" расширить кооперацию и прикупить на западе необходимое. Точно будет лучше, чем застарелое советское.
 
RU кщееш #04.07.2003 15:21
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
а президент группы компаний ИСТ Александр Несис и гендиректор Балтийского завода Олег Шуляковский обвинили судостроительный завод "Северная верфь" и его акционеров – Межпромбанк и холдинг НПК – в срыве контракта на поставку в Китай двух эсминцев проекта 956ЭМ. Российские оборонщики впервые открыто выступают с подобными обвинениями в адрес своих конкурентов. При этом в результате скандала может быть сорвано исполнение контракта стоимостью $1,4 млрд.
       Контракт на поставку Китаю двух эсминцев проекта 956ЭМ был подписан ФГУП "Рособоронэкспорт" 3 января 2002 года. Эсминцы должны быть переданы ВМС Китая в 2005-2006 годах. В 1997-2000 годах верфь уже построила для КНР два эсминца по экспортному проекту 956Э.
        
"С больной головы на здоровую"
       В 2002 году группа ИСТ и подконтрольный ей Балтзавод вели борьбу с НПК и контролируемой ею "Северной верфью" за право быть исполнителем китайского контракта. В конце концов премьер Михаил Касьянов назначил его исполнителем "Северную верфь". Победа дорого обошлась НПК: владелец компании Борис Кузык для обеспечения политической поддержки бизнеса продал контрольный пакет НПК Межпромбанку (считается, что группе ИСТ покровительствует другая влиятельная структура – группа МДМ).
       В начале года в ряде СМИ появились сообщения о том, что для строительства эсминцев "Северная верфь" использует не новые, как положено по контракту, а бывшие в употреблении или лежавшие на складах комплектующие. Представители группы ИСТ не признавали своей причастности к этим публикациям. Теперь они сами решили высказать свои претензии. По словам господина Несиса, он пошел на это после того, как в СМИ появилась "лживая информация о Балтзаводе" (в публикациях говорилось о проблемах завода с изготовлением фрегатов для Индии и отказе от поставок комплектующих для китайских эсминцев). По мнению господина Несиса, кампания была инициирована Межпромбанком и НПК, чтобы "переложить все с больной головы на здоровую".
        
"Мусор выдается за новые изделия"
       Александр Несис вчера заявил: "Строительство эсминцев по китайскому контракту сорвано. Ситуация катастрофична по той причине, что преступная стратегия, выбранная собственниками 'Северной верфи' – Межпромбанком и НПК, привела к тому, что корабли не из чего строить. По условиям контракта все оборудование для эсминцев должно быть новое. Собственники для получения сиюминутной прибыли используют складские запасы и оборудование, находившееся в эксплуатации 15 лет, выдавая этот мусор за новые изделия".
       В подтверждение этих слов журналистам были розданы копии договоров между "Северной верфью" и подрядчиками, из которых следует, что на эсминцы устанавливаются не новые, а долгое время хранившиеся на складах комплектующие.
       После этого гендиректор Балтзавода Олег Шуляковский объявил, что предприятие отказывается поставлять "Северной верфи" котлы для энергоустановок эсминцев (Балтзавод является монополистом в изготовлении котлов): "В сложившихся условиях мы не имеем права поставлять котлы и не будем этого делать, ибо нанесем ущерб репутации Балтзавода. Когда нам стало ясно, что в комплект поставляются неиспытанные турбины, неиспытанные паротурбогенераторы, снятая со списываемых по непонятным причинам еще новых эсминцев паровая арматура, куски трубопроводов, мы поняли, что в этих условиях гарантию за котлы нести не можем. С февраля было несколько наших письменных обращений в заинтересованные инстанции о том, что нужно разобраться и написать регламент использования эксплуатировавшегося оборудования для того, чтобы ущерба котлам не было. Но заниматься техникой никто не хочет".
        
"У нас пока остаются надежды"
       Руководство "Северной верфи" не согласно с выдвинутыми обвинениями. "Строительство эсминцев идет в соответствии с требованиями заказчика и российскими госстандартами,– заявил корреспонденту Ъ председатель совета директоров 'Северной верфи' Андрей Курасов.– За строительством следят главный конструктор, военная приемка Минобороны и заказчик. Никаких нареканий не было. Дело Балтзавода по договору – поставить котлы. Как они будут работать, это наша проблема. Мы несем ответственность за весь корабль в комплексе".
       "У нас пока остаются надежды на адекватное поведение руководства Балтийского завода,– отметил господин Курасов.– Кроме того, существуют рычаги для давления, например антимонопольное законодательство. По обвинениям Балтийского завода уже заседало несколько межведомственных комиссий, выпущены десятки протоколов. На все технические вопросы есть технические ответы и заключения всех ведомств, которые за это отвечают. Об этом уже известно всем участникам процесса".
       Как заявил корреспонденту Ъ источник в "Рособоронэкспорте", китайская сторона в курсе скандала между "Северной верфью" и Балтзаводом: "Они несколько раз выражали недоумение этим противостоянием. Однако поскольку механизм реализации контракта запущен, позиция КНР – дождаться оговоренных в контракте сроков поставки кораблей. Если контракт будет выполнен и приемо-передаточные испытания пройдут успешно, то Китай никак не будет реагировать на эту разборку. Если же сроки будут сорваны или качество не удовлетворит заказчика, последуют штрафные санкции".
        
За что идет борьба
       Если Балтзавод действительно не поставит котлы "Северной верфи", это приведет к срыву контракта. Однако можно предположить, что этого не допустят госструктуры, отвечающие за экспорт оружия: они найдут способ вынудить Балтзавод выполнить его обязательства. Поэтому истинной целью вчерашнего демарша группы ИСТ, скорее всего, был не текущий контракт, а будущие заказы и даже сама "Северная верфь".
       Вполне вероятно, что КНР кроме эсминцев закажет партию противолодочных кораблей. По мнению директора Центра АСТ Руслана Пухова, "эсминцы проекта 956, обладая мощными противовоздушными системами, имеют слабое противолодочное оружие, поэтому совместно с эсминцами использовались большие противолодочные корабли проекта 1155 'Удалой', строившиеся на 'Северной верфи' и заводе 'Янтарь' в Калининграде". Поэтому Китаю для повышения эффективности своей морской группировки необходимы корабли проекта 1155 или более современной модификации 1155.1. Вот за этот контракт фактически и идет сейчас борьба Балтзавода и "Северной верфи".
       Кроме того, ИСТ не скрывает своих намерений поглотить "Северную верфь". Накануне пресс-конференции в газете "Ведомости" было опубликовано интервью директора Балтийской судостроительной корпорации (группа ИСТ сконцентрировала в ней свои "морские" активы) Игоря Цыплакова, в котором он прямо заявил, что группа ИСТ предлагала НПК создать единую компанию по управлению заводами, а потом предлагала НПК и Межпромбанку выкупить их долю в "Северной верфи", но получила отказ. А в неофициальных беседах руководители группы ИСТ говорят, что их стратегической задачей является создание "суперверфи" на базе Балтзавода, "Северной верфи" и ФГУП "Адмиралтейские верфи".
 

adv

опытный

кщееш>а чего? Нормальный рынок у нас, похоже, сформировался.... Судя по такому.



воровская малина это, а не рынок!!! Вы поставьте себя на место заказчика, китайцев в данном случае, и подумайте как этот "цивилизованный рынок" со стороны выглядит, и сколько вреда нанесено репутации страны как производителя вооружений в целом...

 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru