[image]

Торможение методом Александра Леонова

 
+
+5
-
edit
 

zaitcev

старожил

Уважаемый член форумов Александр Леонов, в ветке про гибель хоккейной команды на Як-42, рассказал как надо увеличивать тормозное усилие при посадке на самолете с носовым колесом. Я на неделе летал на Пайпер Эрроу, и пару раз пробовал взять штурвал на себя. Это и правда работает, да еще как. В данных условиях, оказалось можно вообще на тормоза встать со всей силой, и самолет не идет юзом.

Надо сказать я все-таки боялся ввести руль высоты слишком рано, чтобы самолет не подпрыгнул. Понятно, что для того, чтобы это работало, нужно начать хоть с каким-нибудь тормозным усилием. Маневр довольно тонкий в этом смысле. Надо больше практиковаться. Но так или иначе, спасибо Александру.
   6.0.26.0.2
RU Александр Леонов #04.10.2011 02:12  @zaitcev#03.10.2011 19:21
+
-
edit
 
Но так или иначе, спасибо Александру.

метод не мой))) меня научил ему мой инструктор с Борисоглебского ВВАУЛ
   14.0.835.18614.0.835.186
LT Bredonosec #07.10.2011 01:18  @zaitcev#03.10.2011 19:21
+
+1
-
edit
 
zaitcev> Надо сказать я все-таки боялся ввести руль высоты слишком рано, чтобы самолет не подпрыгнул.
когда тяги нет, можно просто приподымать переднее колесо.
Мы так тормозные колодки берегли.
Тормоза не жмешь, но придерживаешь машину с поднятым носовым, под конец вообще до пупа вытянув.
В итоге тормозится примерно близко к тому, как опустив переднее, но с тормозами.
(основная тонкость маневра - не давать ни упасть переднему, ни цепануть хвостом полосу - жалко птичку. Но в принципе, насобачиваешься быстро ))
   3.0.83.0.8
RU Александр Леонов #07.10.2011 02:33  @Bredonosec#07.10.2011 01:18
+
-
edit
 
У МиГ-21 после опускания носа скорость еще огого, если жопу не прижать то тормоза будут не эффективны (это если посадка без тормозного парашюта)
   14.0.835.18614.0.835.186
US zaitcev #07.10.2011 04:20  @Bredonosec#07.10.2011 01:18
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Bredonosec> Мы так тормозные колодки берегли.

Правильно делали. У Эрроу, на котором я экспериментировал, на следующий день потекли тормоза (под каждым диском лужица гидравлики). Я скромно промолчал, а хозяин сказал, что они всегда были к этому склонны. Про замену механического торможения аэродинамическим мне известно. Здесь почему-то с этим особенно лювят носиться зубры, которые учились летать на машинах с хвостовой опорой, на многих из которых либо тормозов не было вообще, либо были с грушей как на Piper Cub (вместо поршней). Метод Александра (чтобы его условно назвать) - это как раз наоборот, когда износ и перегрев тормозов лучше, чем алтьтернатива, например при отказе тормозного парашюта. В моем случае, конечно, никакого парашюта нет, но мокрые полосы бывают.

Или скажем так: когда я был студентом, в моем первом вылете по маршруту, я в качестве запасного пометил Мориарти (0E0). Лечу себе, наслаждаюсь видами заснеженного рельефа. Даже немного скучно. Думаю, дай послушаю, что говорит автоматическая метеоростанция в Мориарти... а там крутят запись: "ввиду снежных заносов доступная длина полосы 3000 футов" (вместо 7700 как обычно). NOTAM-а не было, чесслово.
   6.0.26.0.2
SE Bredonosec #07.10.2011 13:45  @zaitcev#07.10.2011 04:20
+
-
edit
 
zaitcev> Правильно делали. У Эрроу, на котором я экспериментировал, на следующий день потекли тормоза (под каждым диском лужица гидравлики).
хых )) ну, у нас не текли, только разок от жестких посадок переломило трубку магистрали - на посадке начало вести влево (правый тормоз пропал), чтоб не рисковать (за впп была стрейт-ин рулежка, упирающаяся в цистерны бензина), свернули влево на травку, на которой быстренько и затормозили за счет рельефа =)

>Здесь почему-то с этим особенно лювят носиться зубры, которые учились летать на машинах с хвостовой опорой, на многих из которых либо тормозов не было вообще, либо были с грушей как на Piper Cub (вместо поршней).
А вот как это использовать на машинах с хвостовой опорой - не понимаю.. Там же, если хвост еще поднят - то намеренное опускание может заставить всплыть. Хотя.. мейби, речь про выдерживание до полного парашютирования до момента касания, причем, сразу на все 3 точки?
Или только про аккуратное прижимание хвоста, чтоб не всплыть? Но и тут кажется, мало резерва для доп. торможения.

>Метод Александра (чтобы его условно назвать) - это как раз наоборот, когда износ и перегрев тормозов лучше, чем алтьтернатива, например при отказе тормозного парашюта. В моем случае, конечно, никакого парашюта нет, но мокрые полосы бывают.
ну, я б сказал, как дополнение :) Хоть конечно бить по тормозам с поднятой передней стойкой - до такого почти никто не додумывался, а кто додумывался - получал по ушам от инструкторов :)

zaitcev> NOTAM-а не было, чесслово.
весело :)
   3.0.13.0.1
RU Юрик587 #07.10.2011 15:01  @zaitcev#07.10.2011 04:20
+
-
edit
 

Юрик587

новичок

zaitcev> У Эрроу, на котором я экспериментировал, на следующий день потекли тормоза (под каждым диском лужица гидравлики).
ИМХО: это не связано с Вашими экспериментами. :)
   7.07.0
SE Bredonosec #07.10.2011 15:44  @Юрик587#07.10.2011 15:01
+
-
edit
 
Юрик587> ИМХО: это не связано с Вашими экспериментами. :)

любая система рассчитана на некоторое давление. И имеет некоторый ресурс при нем. В пассивной системе давлени только при нажатии педали. Так что, вполне могло быть так, что более мощное нажатие оказалось достаточным. Хоть и необязательно )
   3.0.13.0.1
RU Юрик587 #07.10.2011 16:13  @Bredonosec#07.10.2011 15:44
+
-
edit
 

Юрик587

новичок

Bredonosec> любая система рассчитана на некоторое давление. И имеет некоторый ресурс при нем. В пассивной системе давлени только при нажатии педали. Так что, вполне могло быть так, что более мощное нажатие оказалось достаточным. Хоть и необязательно )
Вы правы. Черезчур сильное нажатие могло вызвать течь, но только в уже изношенной системе торможения. Если такой режим (вобщем-то штатный) работы вызывает течь в неизношенной системе, то это чистый КПН. В обоих случаях давивший педальку не виноват. :)
   7.07.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru