Еще 60 лет назад Японский ВМФ предпринимал усилия по уменьшению заметности своих кораблей, пытаясь отразить сигналы радара в сторону.
Японцы использовали несколько методов для уменьшения сигнала. Скошенные рубки считались дешевым решением, и использовались только на транспортных лодках (на схеме - рубки лодок типов RO-35 и I-372. На схеме I-372 показано размещение радара "Типа 22", в дополнение к этому она снабжалась пеленгатором "Е27").
К июню 1943 года японцы создали радиопоглощающее покрытие, известное как "краска ЛИ", впервые использованное на I-21. Во время опытов на Йокосукской военно-морской базе, 10 сантиметровый слой этой краски уменьшил отраженный сигнал на 80% с дистанций от 6 до 7 км.
После этого, "Сумимото Денки К.К." получила заказ на разработку более совершенного покрытия с относительной толщиной 2-3 см. Этот вариант был испытан в Куре в на легком крейсере Сакава в начале 1945 года. Послевоенные фотографии лодок типа I-400 и I-13 демонстрируют этот вариант.
В то-же время средства борьбы с гидролокаторами противника находились в зачаточном состоянии. Испытания гидроаккустических ловушек японцы начали только в 44м году.
Это сообщение редактировалось 18.09.2003 в 18:39