Lamort>> Я же сказал про энергозапас обычного свинцового автомобильного аккумулятора, - минут 10 крутит стартёр, который потребляет всё те же 3 КВт,
Б.г.> Секунд 30. Причём, с перерывами, "для восполнения сил".
У вас что, нет автомобиля или вы просто никогда не ездили на одном стартёре? Типа если надо до заправки несколько сот метров доползти.
Собственно говоря, можно очень просто оценить сколько времени аккумулятор сможет выдавать 3 КВт.
Автомобильный аккумулятор (для краткости может именоваться АкБ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Используется для пуска двигателя, а также для обеспечения электроэнергией потребителей при неработающем двигателе или неисправном генераторе.
На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.
Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Резервная ёмкость. В отличие от номинальной ёмкости, которая определяется разрядом относительно малым током, резервная ёмкость показывает, сколько времени способен проехать автомобиль зимней ночью при неисправности генератора. Ток разряда принимается равным 25 А, поскольку зимней ночью очень много энергии уходит на освещение и обогрев салона. При этом нельзя просто разделить номинальную емкость АКБ на 25 А. При таком токе резервная ёмкость составит примерно 2/3 от номинальной. Как правило, значение резервной ёмкости указывается на маркировке АКБ в минутах.
Допустим, номинальная ёмкость аккумулятора 60 ампер-часов, это, грубо говоря, соответствует 1А*60*3600*12В = 2592000 Дж. Соответственно, резервная ёмкость составит 2/3 от номинальной, - 1728000 Дж.
Соответственно, при мощности 3 КВт эта энергия будет расходоваться 1728000/3000 = 576 секунд или около 10 минут.
Откуда, спрашивается, вы взяли свои 30 секунд не глядя на ёмкость аккумулятора? А вот отсюда.
Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA). Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18oC по ГОСТ 53165-2008
Lamort>> так что масса аккумуляторов не представляется особо большой.
Б.г.> Интуитивная ошибка на два порядка - норма жизни.
Выше была приведена ёмкость аккумулятора при токе отдачи 25 Ампер, при этом аккумулятор вырабатывает мощность около 300 Вт, соответственно 10 аккумуляторов будут вырабатывать киловатт, если это обычные автомобильные аккумуляторы, они будут весить что-то около 300 килограммов.
Однако, при этом время отдачи мощности 3 КВт увеличится в 10 раз и составит около 100 минут, а один виток вокруг Земли на низкой орбите что-то около 90 минут.
Замечу, что есть, например, серебряно-цинковые аккумуляторы с практической ёмкостью около 150 Вт*ч/кг.
Серебряно-цинковый аккумулятор — вторичный химический источник тока, аккумулятор, в котором анод это оксид серебра, в виде спрессованного порошка, катод — смесь окиси цинка и цинковой пыли, а электролит — раствор химически чистого гидроксида калия плотностью 1,4 без каких-либо добавок.
Отличается очень малым внутренним сопротивлением и большой удельной энергоёмкостью (150 Вт·ч/кг, 650 Вт·ч/дм³). Одной из важнейших особенностей серебряно-цинкового аккумулятора является способность (при надлежащей конструкции) отдавать в нагрузку токи колоссальной силы (до 50 Ампер на 1 Ампер·час ёмкости).
// Дальше — ru.wikipedia.org
Для такой энергоёмкости получим для тех же 100 минут работы потребную массу 33 килограмма.
Так что, прошу прощения, хрена вам лысого два порядка.
ЗЫ. Гы-Гы. Матофильтр реагирует на слово "п_о_т_р_е_б_н_у_ю".