[image]

Спутники с ядерной установкой на борту

Перенос из темы «Сколько еще протянет русская космонавтика?»
Теги:космос
 
1 2 3
+
-2
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> А весь аппарат покрыть СБ, как это сделали на GOCE или сделать СБ в виде панелей ориентированных по потоку "не судьба"? :)
Fakir> Не судьба.

Я так полагаю, что применение реактора было произвольным техническим решением в угоду техническим пристрастиям разработчиков. :)

Fakir> Энергозапас прикиньте на теневую часть витка. Не в киловаттах проблема, а в джоулях.
Fakir> Но даже если бы система СБ+аккумуляторы оказалась легче - что в принципе хоть и с натяжкой, но могло бы быть для тех реакторов - парусность всё убивает.

Я же сказал про энергозапас обычного свинцового автомобильного аккумулятора, - минут 10 крутит стартёр, который потребляет всё те же 3 КВт, так что масса аккумуляторов не представляется особо большой.
Что касается парусности, - плоскость ориентированная параллельно потоку будет иметь ничтожную парусность.

Lamort>> Относительно мощности, скорее всего да, а вот относительно парусности не могу сказать, - не могу найти размеры этого самого GOCE, может вы знаете, где есть? :)
Fakir> Да пофиг, всё равно разница на порядок.

Отношение площади поперечного сечения к массе на порядок больше? Для одинаковых тел это достигается при изменении массы в 1000 раз. :)
УС-А запускались "Циклоном-2", а GOCE запускали на "Рокоте", так что масса аппаратов должна быть примерно в одном диапазоне.

Wyvern-2>>> Это была его программа - ВСЯ программа этих спутников на том этапе была экспериментальной Обычная длительность полета - в пределах месяца-двух
Lamort>> Вот, опять брехня, УС-А были поставлены на вооружение в 1975 году. :)
Lamort>> Запуск "Космоса-954", который летал в паре с "Космосом-952" был произведён по штатной программе.
Wyvern-2> Посмотри ниже выложенную Журко табличку и лососни таки тунца :F Время полета 954-го Космоса вполне укладывалось в программу -не больше, и не меньше почти всех других Космосов с реакторами на борту.

Извините, "г-н Гадюкин", вы разучились читать? ;)
Где в моём сообщении что-то сказано про длительность полёта "Космоса-954"? В нём сказано, что система была поставлена на вооружение в 1975 году и полёт производился по штатной программе, а вы изволили сбрехать сказав, что "ВСЯ программа этих спутников на том этапе была экспериментальной".
По ссылке ниже есть соответствующая информация и таблица с перечислением полётов. :)
УС-А — Википедия
   
Это сообщение редактировалось 11.09.2014 в 11:33
RU Бывший генералиссимус #11.09.2014 11:41  @Lamort#11.09.2014 11:24
+
+2
-
edit
 
Lamort> Я же сказал про энергозапас обычного свинцового автомобильного аккумулятора, - минут 10 крутит стартёр, который потребляет всё те же 3 КВт,

Секунд 30. Причём, с перерывами, "для восполнения сил".

Lamort> так что масса аккумуляторов не представляется особо большой.

Интуитивная ошибка на два порядка - норма жизни.
   11.011.0
RU Lamort #11.09.2014 20:39  @Бывший генералиссимус#11.09.2014 11:41
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Я же сказал про энергозапас обычного свинцового автомобильного аккумулятора, - минут 10 крутит стартёр, который потребляет всё те же 3 КВт,
Б.г.> Секунд 30. Причём, с перерывами, "для восполнения сил".

У вас что, нет автомобиля или вы просто никогда не ездили на одном стартёре? Типа если надо до заправки несколько сот метров доползти. :)

Собственно говоря, можно очень просто оценить сколько времени аккумулятор сможет выдавать 3 КВт.

Автомобильный аккумулятор — Википедия

Автомобильный аккумулятор (для краткости может именоваться АкБ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Используется для пуска двигателя, а также для обеспечения электроэнергией потребителей при неработающем двигателе или неисправном генераторе. На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми. Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
Резервная ёмкость. В отличие от номинальной ёмкости, которая определяется разрядом относительно малым током, резервная ёмкость показывает, сколько времени способен проехать автомобиль зимней ночью при неисправности генератора. Ток разряда принимается равным 25 А, поскольку зимней ночью очень много энергии уходит на освещение и обогрев салона. При этом нельзя просто разделить номинальную емкость АКБ на 25 А. При таком токе резервная ёмкость составит примерно 2/3 от номинальной. Как правило, значение резервной ёмкости указывается на маркировке АКБ в минутах.
 


Допустим, номинальная ёмкость аккумулятора 60 ампер-часов, это, грубо говоря, соответствует 1А*60*3600*12В = 2592000 Дж. Соответственно, резервная ёмкость составит 2/3 от номинальной, - 1728000 Дж.
Соответственно, при мощности 3 КВт эта энергия будет расходоваться 1728000/3000 = 576 секунд или около 10 минут.

Откуда, спрашивается, вы взяли свои 30 секунд не глядя на ёмкость аккумулятора? А вот отсюда.
Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA). Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18oC по ГОСТ 53165-2008
 


Lamort>> так что масса аккумуляторов не представляется особо большой.
Б.г.> Интуитивная ошибка на два порядка - норма жизни.

Выше была приведена ёмкость аккумулятора при токе отдачи 25 Ампер, при этом аккумулятор вырабатывает мощность около 300 Вт, соответственно 10 аккумуляторов будут вырабатывать киловатт, если это обычные автомобильные аккумуляторы, они будут весить что-то около 300 килограммов.
Однако, при этом время отдачи мощности 3 КВт увеличится в 10 раз и составит около 100 минут, а один виток вокруг Земли на низкой орбите что-то около 90 минут.

Замечу, что есть, например, серебряно-цинковые аккумуляторы с практической ёмкостью около 150 Вт*ч/кг.

Серебряно-цинковый аккумулятор — Википедия

Серебряно-цинковый аккумулятор — вторичный химический источник тока, аккумулятор, в котором анод это оксид серебра, в виде спрессованного порошка, катод — смесь окиси цинка и цинковой пыли, а электролит — раствор химически чистого гидроксида калия плотностью 1,4 без каких-либо добавок. Отличается очень малым внутренним сопротивлением и большой удельной энергоёмкостью (150 Вт·ч/кг, 650 Вт·ч/дм³). Одной из важнейших особенностей серебряно-цинкового аккумулятора является способность (при надлежащей конструкции) отдавать в нагрузку токи колоссальной силы (до 50 Ампер на 1 Ампер·час ёмкости). // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Для такой энергоёмкости получим для тех же 100 минут работы потребную массу 33 килограмма. :)

Так что, прошу прощения, хрена вам лысого два порядка. :)

ЗЫ. Гы-Гы. Матофильтр реагирует на слово "п_о_т_р_е_б_н_у_ю". :)
   
Это сообщение редактировалось 12.09.2014 в 00:54
MD Serg Ivanov #11.09.2014 20:48  @Lamort#11.09.2014 11:24
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Lamort> Я так полагаю, что применение реактора было произвольным техническим решением в угоду техническим пристрастиям разработчиков. :)
Это не так. В те времена не было другого решения - ни по характеристикам солнечных батарей, ни по характеристике РЛС. Сейчас конечно решается по другому - см. Кондор-Э.

Система морской космической разведки и целеуказания [Serg Ivanov#15.08.13 15:44]

9.3. Контроль надводной обстановки 9.3.1. Общие требования к решению задачи контроля надводной обстановки Для решения задач контроля надводной обстановки в течение многих лет использовались радиолокаторы бокового обзора (РБО) системы морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) в составе космических аппаратов УС-А, УС-АМ. Бортовые радиолокационные комплексы «Чайка» обеспечивали автоматическое обнаружение кораблей и селекцию сигналов от суши (см. гл. 13 и публикации [88. 545]). Контроль…// Морской
 
   37.0.2062.10337.0.2062.103
Последние действия над темой
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru