Применение ИМР в Чернобыле

 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Сабж. Извините если не в топик, все-таки это не совсем танк, но пожалуй единственное танкообразное изделие, которому довелось за последние 20 лет полноценно "повоевать".
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Вроде в последней книге мемуаров Ю.Костенко было про ИМР...
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Я имею в виду - в Интернете.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Спрашивайте тогда у Яндекса %)
 
+
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

На сайте этой книги пока нет, я имел в виду "Некоторые вопросы развития отечественной бронетехники в 1967-1987 годах", М., 2000.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Вроде свезли туда почти все ИМР с частей. Там и остались в могильнике рядом с ЧАЭС - слишком радиоактивные были. Использовались там, где другую технику применять нельзя было из-за мощной радиации - дохла электроника.
Отличался большой точностью манипуляций.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

404
От автора. С первым экземпляром этой машины автор встретился летом 1969 года в Калининградском высшем военно-инженерном училище, где она проходила войсковые испытания. Тогда она именовалась АСМ (аварийно - спасательная машина).

В войсках машину встретили настороженно. Все же она была дороговата, моторесурс тоже стоил дорого. Использовать ее так, как использовали БАТ-М, не решались, опасались за прочность гидрозамков бульдозерного оборудования. По большей части использовали телескопическую стрелу. Она оказалась незаменима для выполнения грузоподъемных работ, когда требовалась высокая точность(например, опускание обсадных труб в скважину, установка бетонных плит ограждения). Опытные операторы могли захватом стрелы закрывать коробок со спичками, лежащий на земле. В нашем батальоне два прапорщика изощрялись передавать от машины к машине сигарету, причем тот, кто принимал сигарету, принимал ее ртом.

Настоящая работа этой машине нашлась в страшные дни мая 1986 года у четвертого блока Чернобыльской АЭС. Только тогда эту машину оценили по достоинству. ИМР оказалась единственной машиной способной работать возле разрушенного ядерного реактора. Она одна оказалась в состоянии расчистить проходы к реактору, выполнить необходимые замеры, удалять разбросанные вокруг реактора обломки стрежней с ядрным топливом, остатки стен. Она же начинала возводить вокруг реактора саркофаг, доставляла и устанавливала крановое оборудование.

Едва ли не все, стоявшие тогда в строю ИМРы оказались в Чернобыле и все они остались навсегда там. За время работы машины набирали так много радиации, что броня сама становилась радиоактивной. Десятки, если не сотни ИМРов среди сотен других машин стоят на заброшенном аэродроме времен войны возле Припяти.
 

А вообще рекомендую поглядеть топик в Научном про ЧАЭС - там действующий работник ЧАЭС участвет, у него можно лучше узнать.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

TT

паникёр


С танкового сайта Чобитка можно выйти на два сайта инжинерно-саперной направленности - там что-то есть; вон и someuser дал ссылку на один из них.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru