[image]

Сколько стоит бальза?

 
UA SergeVLazarev #29.04.2004 20:16
+
-
edit
 

Zeus

Динамик

Раньше надо было! Лет 15 назад :) А сейчас она не намного дороже обычной деревяшки. И лежит везде.

А что, от строительства дома осталась? :D
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Это где она лежит везде и стоит не дороже деревяшки??
Дорогая она всегда была и будет.
А в СССР бальза была жутким дефицитом и я например всегда использовал липу.
   

Zeus

Динамик

Ну, в Москве, вообще-то, бальза свободно продается. Стоит более чем доступно, можно даже пренебречь на фоне других вещей.
   

hcube

старожил
★★


Sky %26 Technology


Sky %26 Technology

// pilotage-rc.ru
 


Контора на Сущевском Валу расположена, между Рижской и Савеловской.

По порядку цены - метровый брусок 20x20 - $5, то же, но 5x5 - $1 ;-) То есть дороже раз в 10, чем просто сосна допустим - ту можно за те же $5 купить 8-9 штук двухметровых 30x30, но не на порядки.

И вообще, непрочная она. Купил модель, сегодня собирал - так она простым ножом режется на глубину в 4-5 мм свободно. Легкая, конечно. Так что удельная прочность наверное выше. С другой стороны, если из обычного дерева сделать обьемный каркас...
   
Это сообщение редактировалось 01.05.2004 в 23:42
UA SergeVLazarev #01.05.2004 23:37
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

[quote|Zeus, 30.04.2004 08:13:55 :]Раньше надо было! Лет 15 назад :) А сейчас она не намного дороже обычной деревяшки. И лежит везде.

А что, от строительства дома осталась? :D[/quote]

да, я стропила сделал из бальзы :-) и обрезки продаю. а если серьезно, то какие то деревяшки лежат дома. слышал я что ценность офигительная....

   
UA SergeVLazarev #01.05.2004 23:39
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

[quote|TEvg, 30.04.2004 08:39:29 :]Это где она лежит везде и стоит не дороже деревяшки??
Дорогая она всегда была и будет.
А в СССР бальза была жутким дефицитом и я например всегда использовал липу.[/quote]

вот и я так думаю. сколько просить?
   

hcube

старожил
★★
Я думаю, золотом по весу 1:1.
   
LT Bredonosec #02.05.2004 04:33
+
-
edit
 
Фиг знает.. год назад болтал с однокурсником - он фанат RC моделей - говорил, в аэроклубе эта бальза дефицит жуткий, типа что с советских времен осталось, то и есть..
Но насчет цену задрать - не верится, что купят. Ща куча других материалов появилась, недоступных ранее. Так что, конкуренция - замена ей найдется.
   

Zeus

Динамик

[quote|hcube, 02.05.2004 05:37:00 :]По порядку цены - метровый брусок 20x20 - $5, то же, но 5x5 - $1 ;-) То есть дороже раз в 10, чем просто сосна допустим - ту можно за те же $5 купить 8-9 штук двухметровых 30x30, но не на порядки.[/quote]

А если по весу сравнить? ;) Бальза в 4-8 раз легче сосны :P Кстати, разные сорта бальзы более чем в 2 раза по плотности отличаются - и по ценности, соответственно.

>И вообще, непрочная она. Купил модель, сегодня собирал - так она простым ножом режется на глубину в 4-5 мм свободно. Легкая, конечно. Так что удельная прочность наверное выше.

Вот именно, ключевое слово - удельная прочность. Лучше сделать нервюру толщиной 3 мм из бальзы, чем 1 мм из сосны.

>С другой стороны, если из обычного дерева сделать обьемный каркас...

А если из бальзы? ;) Будет еще лучше. Если, конечно, абсолютной прочности и твердости хватает (моторама из бальзы как-то не очень :))

Bredonosec>Но насчет цену задрать - не верится, что купят. Ща куча других материалов появилась, недоступных ранее. Так что, конкуренция - замена ей найдется.

Это правда. Сейчас (да и лет 10 уже) на свободнолетающую модель хватит пары листочков бальзового шпона - на нервюрки да на прочую мелочь. Остальное - пластик :)

На RC, конечно, больше идет, но там и проблема веса меньше стоит, больше вариантов чем-нибудь заменить (пусть и ценой бОльших трудозатрат).
   
UA SergeVLazarev #05.05.2004 22:57
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

У меня 4 куска 40 на 20 см, толщина - от 3 см до ноля, типа как нож, и один угол скошен. Там еще толстая типа ручки есть.
можно большие детали делать, это не рейка.
   
UA SergeVLazarev #05.05.2004 22:59
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

[quote|hcube, 01.05.2004 23:32:58 :]Я думаю, золотом по весу 1:1.[/quote]

да ну, это несерьезно. двадцатку за эти куски можно выручить?
   
UA SergeVLazarev #05.05.2004 22:59
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

и еще. где ее можно загнать?
   

Zeus

Динамик

Такие куски, по-моему, даже не стоят усилий. Одно дело - шпон определенной толщины. А это... так, на обрезки, мелочевку всякую.
   

hcube

старожил
★★
Да не, может под распилку на образующие крыла пойдет....

2SL: Поищи у себя в городе авиамодельный кружок. Туда можно и сбагрить. А так... да, 20-ка нормальная цена в принципе.

Кстати - вопрос. Как к бальзе крепить что-то требующее точечной концентрации силы? Конкретно - мне надо было сделать хвостовое шасси. Поскольку инструкция по сборке этот факт позорно обошла, пришлось изощряться ;-). Отрезал два кусочка от деревянной линейки и между ними вклеил проволочку стойки хвостового колеса, а все это - к бальзовому основанию хвостовой части фюзеляжа. Потом срезал лишнее дерево, и (пока не совсем схватилась) эпоксидку. Может. можно было лучше сделать? ;-)
   
UA SergeVLazarev #07.05.2004 12:32
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

[quote|Zeus, 05.05.2004 22:09:14 :]Такие куски, по-моему, даже не стоят усилий. Одно дело - шпон определенной толщины. А это... так, на обрезки, мелочевку всякую.[/quote]

а если цельный кусок применить?
вместо пенопласта или ажурной конструкции? монолитное то будет попрочней, масло и бензино-устойчиво....

   

Zeus

Динамик

Хе, а что ж у настоящих самолетов цельноалюминиевое крыло не применяют? :) Уж как прочнее! :Д

Впрочем, оперение на некоторых машинках делают из цельных кусков. Именно потому, что бальза сейчас не так дорога, чтобы возиться с набором или облегчениями. Иногда и лобики крыла делают тоже. Но это на радио в основном. У гоночных кордовых крыло нередко цельнобальзовое (хоть и клееное обычно), но оно там - кот наплакал. И все равно из листов.

"Маслоустойчивости" у самой бальзы нет, она очень пористая. Все равно пленкой покрывать (или толстым-толстим слоем шок... лака, который по весу будет еще тяжелее :)).
   

Zeus

Динамик

[quote|hcube, 07.05.2004 05:57:10 :]Кстати - вопрос. Как к бальзе крепить что-то требующее точечной концентрации силы? Конкретно - мне надо было сделать хвостовое шасси. Поскольку инструкция по сборке этот факт позорно обошла, пришлось изощряться ;-). Отрезал два кусочка от деревянной линейки и между ними вклеил проволочку стойки хвостового колеса, а все это - к бальзовому основанию хвостовой части фюзеляжа. Потом срезал лишнее дерево, и (пока не совсем схватилась) эпоксидку. Может. можно было лучше сделать? ;-)[/quote]

Не очень понятно. "Бальзовое основание" плоское?

В общем, в любом случае, бальза, конечно, точечные нагрузки плохо держит. Если надо проволочку вогнать, я бы сделал так: вырезал кусок фюзеляжа, типа так:

____/‾‾\__D

и сделал бы точно такую же заглушку из липы, и в нее бы вогнал колесо:

/‾‾\
‾|‾‾
O

Все это клеится к фюзеляжу на смоле по всей поверхности.
   

hcube

старожил
★★
Плоское. Днище корпуса толщиной примерно 5 мм. Ширина в хвосте - порядка 20 мм, опирается на боковые стенки той же толщины. Мой вариант получился потяжелее, думаю ;-). Но и этот неплох.

Да, у меня на модели центральная часть крыла - из цельной бальзы, а дальше идут лонжероны с нервюрами. Хвостовое оперение - из бальзы с прорезанными окнами, а вот подвижная часть - целиковая.
   
Это сообщение редактировалось 07.05.2004 в 22:16
RU Владимир Малюх #08.05.2004 08:23
+
-
edit
 
[quote|SergeVLazarev, 07.05.2004 15:32:29 :][quote|Zeus, 05.05.2004 22:09:14 :]Такие куски, по-моему, даже не стоят усилий. Одно дело - шпон определенной толщины. А это... так, на обрезки, мелочевку всякую.[/quote]

а если цельный кусок применить?
вместо пенопласта или ажурной конструкции? монолитное то будет попрочней, масло и бензино-устойчиво....[/quote]

А сопромат почитать на досуге? :) Ну нафиг, даже с точки зрения прочности "серединка" бруска не работатет в большинстве случаев.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Хе, а что ж у настоящих самолетов цельноалюминиевое крыло не применяют? Уж как прочнее! :Д

На моделях применяли. Тонкостенная люминиевая труба. Отрезается нужный кусок. Куску придается нужный профиль, внутрь пихаются нервюры из пенопласта, на деревянных лонжеронах. Крыло готово.

Плохо только что тонкостенные люминиевые трубы - дефицит.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru