Wyvern-2> А вот эта схема, по твоему мнению, может поменять картину?
Насколько я помню из ВУЗ-овских лекций по конструкции ЖРД, такие схемы рассматривались, что-то даже на стендах пытались реализовывать, но не срослось. Наличие инертной массы в виде охладителя не позволяет строить движки большой мощи (и с высоким давлением в камере сгорания) - потребная масса охладителя растет. Вкупе с конструктивным усложнением все это привело к тому, что такие схемы не прижились. Но из этого концепта и выросли потом безгенераторные ЖРД типа
RL-10 и
РД-0146. (По крайне мере, наш препод так рассказывал - что при прожиге камер с внешним охлаждением (не компонентами топлива) - возникла идея использовать энергию охладителя для привода ТНА, а дальше уже и вращать ТНА за счет газификации компонента. За достоверность сведений конечно не ручаюсь)
Их ниша применения - верхние ступени, межорбитальные буксиры, разгонные блоки. Давление в КС там небольшие ~60-80 атм, тяга ~10 тс.
Да, и еще
- турбины работают в оптимальном, нетеплонапряженном режиме (вплоть до околокриогенных т-тур)
- тоже не комильфо. Холодный металл - штука хрупкая. И еще - вода, органика всякая, конечно хороший теплоноситель, но водород-то получше будет (молекулярная масса то минимальна, R*T - максимально). А с учетом экономии на всем в ЖРД - это весьма существенно.