Челленджер. Годовщина.

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

«Я могла лететь на «Челленджере»

Резиновый уплотнитель, мороз, и спешка — «Газета.Ru» вспоминает, как и почему ровно 30 лет назад взорвался американский многоразовый космический корабль Challenger с семью членами экипажа. // gazeta.ru
 
 34.0.1847.11834.0.1847.118
+
+2
-
edit
 

Bilial

аксакал

Так в представлении художника происходило разрушение самого челнока и большого внешнего топливного бака.
Прикреплённые файлы:
51-L_Clip_241.jpg (скачать) [1010x697, 561 кБ]
 
 
 43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 06.06.2016 в 21:43
RU Laska_2879 #31.05.2016 10:18
+
+1
-
edit
 

Bilial

аксакал

У всех хорошее настроение,ещё ничто не предвещало беды.Командир экипажа шаттла Challenger STS-51L подполковник ВВС США Фрэнсис Ричард «Дик» Скоби. Перед отлётом на космодром.
Прикреплённые файлы:
image (9).jpg (скачать) [904x1144, 290 кБ]
 
image (15).jpg (скачать) [1358x673, 295 кБ]
 
Astronaut FDS.jpg (скачать) [960x1182, 67 кБ]
 
 
 43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 22.09.2016 в 08:09

xo

аксакал

Bilial> Так в представлении художника происходило разрушение самого челнока , большого внешнего топливного бака и двух твердотопливных ракетных ускорителей.

Дык ускорители-то как раз и уцелели, их же подорвали по команде с земли уже.
 33

Bilial

аксакал

xo> Дык ускорители-то как раз и уцелели, их же подорвали по команде с земли уже.


Дв точно подзабыл, разрушена была только нижняя часть правого тту где образовался прогар. Нашёл материал вот ссылка:- http://www.ksoftware.ru/files/projects/.../ChallengerDisaster.pdf
 43.0.2357.13443.0.2357.134

xo

аксакал

Bilial> Дв точно подзабыл, разрушена была только нижняя часть правого тту где образовался прогар. Нашёл материал вот ссылка:- http://www.ksoftware.ru/files/projects/.../ChallengerDisaster.pdf

Вообще удивительно для меня это было. Еще из моментов - думал ,что взрыв привел к разрушению.Ан нет. Колбасить начало конструкцию и тупо от перегрузок нерассчетных произошло разрушение носителя и шатла самого. Горючка рванула , конечно, но это уже произошло после разрушения конструкции как таковой.
и эти уцелевшие ТТУ.. Уму непостижимо.
 33

Bilial

аксакал

Да надо будет ещё раз по этой части пройтись, наверняка интересного много будет,я сейчас на сайт наса в разделе истории полётов шатла частенько наведываюсь ,много материала там ранее мне незнакомого.
 43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 07.06.2016 в 07:26
+
+1
-
edit
 

kot45

новичок
Bilial> Да надо будет ещё раз по этой части пройтись, наверняка интересного много будет,я сейчас на сайт наса в разделе истории полётов шатла частенько наведываюсь ,много материала там ранее мне незнакомого.

Обе аварии шатлов - недостаточное финансирование, вследствие чего не устранялись известные недоработки. После аварий средства на исправление недоработок находились. Герметичность КС по стыку секций обеспечивалась цилиндрическим телескопическим уплотнением, где в канавки устанавливались уплотнительные кольца из резины круглого сечения.Очень надежное, если правильно спроектировано. Здесь же был выбран слишком маленький диаметр круглого сечения. Так же при приложении изгибающего момента (от аэродинамики или при наземных испытаниях) мог местно раскрыться цилиндрический стык и шнуры выдавливает в местный зазор, при смене знака нагрузки шнуры закусываются и стык теряет герметичность, что бывало и при наземных испытаниях и в случае с Челенджером. После разгерметизации стык забился шлаком и снова стал почти герметичным, но при увеличении аэродинамической нагрузки снова начались протечки газа из КС и прожгло бак.
Всего этого можно было избежать, доработав уплотнение, но менеджеры решили, что и так сойдет, но не сошло.Влияние температуры здесь - уменьшение диаметра сечения кольца,и уменьшение степени поджатия шнура и ничего больше.
Во втором случае - куски теплоизоляции с бака сыпались на шаттл при каждом пуске, но считалось, что они не могут повредить теплозащиту шатла, после аварии , провели эксперименты, и оказалось могут.И эта проблема могла быть решена до аварий.
 33

Bilial

аксакал

Прочёл ,много интересного. Большое спасибо.
 43.0.2357.13443.0.2357.134

Bilial

аксакал

Специалист по полезной нагрузке Шарон Криста МакОлифф получает информацию от техника экипажа Алана М. Рочфорда в лаборатории систем экипажа Космического центра имени Джонсона в. МакОлифф является одним из семи членов экипажа в миссии STS-51L, полёт запланирован на январь 1986 года Фото: NASA.Моменты подготовки к полёту.
Прикреплённые файлы:
1024x1024 (3).jpg (скачать) [1012x1024, 80 кБ]
 
s85-40029.jpg (скачать) [4122x4128, 2 МБ]
 
 
 43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 12.12.2016 в 16:31

Bilial

аксакал

Интересный материал ,довольно реалистичное описание катастрофы : «Челленджер»: 30 лет со дня катастрофы – Medium Memory Challenger crew.
Прикреплённые файлы:
35_00002.jpg (скачать) [610x778, 474 кБ]
 
 
 43.0.2357.13443.0.2357.134
Это сообщение редактировалось 27.08.2016 в 08:57

Bilial

аксакал

Специалист по полезной нагрузке миссии шаттла Challenger STS-51L Джудит Арлен Резник.
Прикреплённые файлы:
image.jpg (скачать) [902x1360, 291 кБ]
 
 
 43.0.2357.13443.0.2357.134

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru