wolff> Спасибо за поправку насчёт типа самолёта. Кстати, как их отличать друг от друга?
Ну, отличаются они много чем... Наиболее заметно - форма крыла и особенно стабилизатора в плане (у F-22 "срезаны углы"). Но тут я не смотрел на самолет, просто этот случай очень известен.
wolff> А насчёт "специальной раскачки".... Хммммм.... Что-то сомневаюсь, что лётчик специально станет так гробить машину, тем более, садясь на брюхо. [»]
Кто сказал "специальной"?
Летчик непроизвольно раскачивает самолет и ничего не может с этим поделать. Практически единственное решение в таких случаях - бросить (или зафиксировать) ручку. Происходит это из-за наличия запаздывания в контуре - самолет-система управления-летчик, и/или из-за большого коэффициента усиления.
Если я правильно помню, история там примерно такая. Отрабатывался уход на второй круг (или просто посадка, не помню). У YF-22 управление вектором тяги сблокировано с шасси: когда оно выпущено, управление вектором тяги отключается. И вот убирает он шасси и включается вектор тяги. Чувствительность управления сразу возрастает. Запас динамической устойчивости уменьшается и в результате - раскачка. Субъективно способствует еще близость земли: перемещения наблюдаются отчетливее (особенно по высоте - а это второй интеграл от управления), ручку бросить трудно...