Реклама Google — средство выживания форумов :)
Длина пробега у новейшего Су-57 будет в два раза меньше, чем у Су-35, что позволяет использовать его с укороченных полос без специальных устройств. Об этом в новом выпуске программы "Военная приемка" съемочной группе телеканала "Звезда" рассказал главный конструктор-директор ОКБ Сухого Михаил Стрелец.
"Самолет должен совершать посадку на укороченную полосу без специальных средств (...) Точные цифры не могу назвать, потому что это секретная вещь, но они в два раза меньше, чем у Су-35", - сказал Стрелец.
Стоит отметить, что на макете российского авианосца будущего, который был представлен на ряде военных выставок, в качестве самолетов были обозначены именно Су-57.
Возможность взлета и посадки на укороченные полосы необходима в том числе и для того, чтобы самолеты можно было использовать с поврежденных во время боевых действий аэородромов.
Из открытых источников известно, что длина пробега Су-35 с нормальной взлетной массой, тормозным парашютом, использованием тормозов составляет около 600 метров. Длина единственного авианесущего крейсера в составе ВМФ РФ "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" - 305 метров.
Для увеличения подъемной силы крыла на взлете конструкторы обеспечили больший стояночный угол, удлинив переднюю стойку шасси на 1016 мм. Специальный гидравлический механизм «раздвигал» ее после выхода самолета на стартовую позицию и укорачивал после взлета перед уборкой.
Новое шасси выдерживало посадку с вертикальной скоростью 7,2 м/с
Посадку обеспечивали две группы РДТТ. Первая, из 8 двигателей от Shrike, создавала вертикальную составляющую тяги, поддерживавшую самолет в воздухе. Эти двигатели прикрепили четырьмя пакетами к обтекателям основного шасси. Вторая, 8 двигателей от ASROC, закрепленная четырьмя группами вокруг носовой части самолета, создавала отрицательную тягу и останавливала "Геркулес".
В ВАе предложили взять в качестве основы для авианесущего корабля со «Скайхуком» уже существующие фрегаты водоизмещением в 3000 тонн. Такой вариант был привлекателен своей дешевизной, но вот разместить много самолётов явно бы не вышло. Кораблестроители также почуяли выгоду в проекте. Одна из крупнейших кораблестроительных фирм Англии Vosper Thornycroft предложила полностью самостоятельный проект малого авианосца водоизмещением в 5500 тонн, на котором даже нашлось место для небольшой взлётной палубы и трамплина, да и авиагруппа была позначительнее.