[image]

Цена разрушения. Создание и гибель нацистской экономики

Экономика Германии перед и во время ВМВ
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Iva>>>
то есть несмотря на всю поддержку и налоговые послабления падение и даже не на проценты а в разы?
   68.068.0
+
+1
-
edit
 

Iva

аксакал


Iva>>>>
ждан72> то есть несмотря на всю поддержку и налоговые послабления падение и даже не на проценты а в разы?

США приняли тариф 1930 года. И закрылись для всех. Там до 60% пошлины доходили.
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Iva> США приняли тариф 1930 года. И закрылись для всех. Там до 60% пошлины доходили.

еще раз, по твоим пунктам.
у сша были такие же торги? они были столь же зависимы от ввоза продуктов?
ты там вроде 7 пунктов приносил? давай хотя бы по ним сравнивать.
   68.068.0
+
-
edit
 

Iva

аксакал


ждан72> у сша были такие же торги?

какие торги?

ждан72> они были столь же зависимы от ввоза продуктов?

нет конечно.

по жратве они экспортеры, а не импортеры, как Германия.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Iva

аксакал


Iva>>>>>
ждан72>> то есть несмотря на всю поддержку и налоговые послабления падение и даже не на проценты а в разы?
Iva> США приняли тариф 1930 года. И закрылись для всех. Там до 60% пошлины доходили.

еще надо учитывать. США не нравился немецкий субсидированный экспорт. Они грозились ввести доппошлины.
Поэтому немцы стали сокращать свой экспорт в США. Их пугали не сами по себе американские санкции, а то, что этому примеру могут последовать Англия и Франция.
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Iva

аксакал


Iva>

26 ноября 1936 гауляртер Вагенр, отвечавший за контроль над ценами запретил повышать цены на что бы то ни было.
Эта мера ликвидировала рыночные механизмы как способы регулирования дефицита в экономике.

к ноябрю 1936 поставки стали на внутренний рынок снизились до 1070 млн. тонн.

Примерно из 1725 млн. тонн в начале 1936 на внутренний рынок выходило 1325, остальное экспортировалось.

Производство стали сократилось на 15% ввиду нехватки руды и лома. Экспорт не ограничивали - нужна валюта.

стр. 307
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Iva

аксакал


Iva>

нормирование цветных металлов - январь 1937
нормирование стали 23.02.1937
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Iva

аксакал


Iva>


по сути поставки и военное строительство застыли на уровне, достигнутом уже в 1936

стр. 308
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Iva

аксакал


Iva>>
Iva> по сути поставки и военное строительство застыли на уровне, достигнутом уже в 1936
Iva> стр. 308
Прикреплённые файлы:
стр. 308.jpg (скачать) [2552x3510, 725 кБ]
 
 
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Iva

аксакал


Iva>>>
Iva>> по сути поставки и военное строительство застыли на уровне, достигнутом уже в 1936
Iva>> стр. 308
Прикреплённые файлы:
стр. 309.jpg (скачать) [2552x3510, 749 кБ]
 
 
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Iva

аксакал


Iva>

в начале 1937 главным приоритетом было объявлено не вооружение и Четырехлетний план, а экспорт. экспорт получал 505 млн. т стали в месяц - столько, сколько вермахт и ЧП вместе взятые.

стр. 311
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
Iva> какие торги?
гребаное т-9.
долги.
Iva> по жратве они экспортеры, а не импортеры, как Германия.
ну то есть ситуация вообще другая.
   68.068.0

Iva

аксакал


Iva>

герингом и группой лиц были приняты меры по увеличению добычи плохой немецкой руды и строительству доменных печей, могущих работать на такой руде.
план 4 млн. в год.

стр 314-317
   75.0.3770.10075.0.3770.100

Iva

аксакал


Iva>

принятые в 1936 программы перевооружения могли быть завершены если военные получали бы 507 тыс тонн стали в месяц - на 70% чем они получали к июлю 1937.

стр. 318
   75.0.3770.10075.0.3770.100
+
-
edit
 

sas70

аксакал

ждан72> ну так основы экономики.
Я не спорю. Именно основы экономики требуют реализовывать 90% продукции машиностроения на внутреннем рынке, экспортируя на внешние половину производства игрушек и музкальных инструментов.
Только они...основы
   66

sas70

аксакал

Iva> в английских банках выручку германских экспортеров. В фунтах, как полагаю.
Это не совсем так. Возьмём труд В.М.Джордана "Великобритания,Франция и германская проблема 1918-1939"( изд ОГИЗ 1945, перевод британского издания 1943)
По ней все проблемные вопросы репарационного характера были благополучно разрешены в 1935м.
Поэтому, имею личное мнение , что практически полное отсутствие экспорта германских товаров связано с не конкурентностью "игрушек и музыкальных инструментов" на этих рынках ;)
В плане: я не нашёл никаких проблем у IG возникавших при поставке минеральных удобрений в Соединённое королевство( в Австралию возили..и Канаду)
   66

sas70

аксакал

Iva> т.е. понятно борьба была бы за рынки Восточной Европы и латАмерики.
И на рынках Юго-Восточной,Восточной и лат Америки Германия "двигала" Великобританию.
Но проблемой Германии было то что она даже на этих рнках была вынуждена работать путём товарно-кредитных договоров. Без создания валютных свопов. А с общеупотребляемми валютами у Германии было херово. Что , собсно, тут неоднократно повторяется
   66

Iva

аксакал


Iva> стр. 318

дальше были очень интересные страницы до Мюнхенского договора, но я читал их в метро, так что сканы как нибудь позже, потому что там надо сканировать страниц 30 или даже больше.

сейчас идет перестройка германской промышленности на военные рельсы после присоединения Судет.

потребности планируемого флота в мазуте к 1947-48 - до 6 млн. тонн
дизельное топливо до 2 млн.

самые оптимистические цифры производства к тому времени - 2 млн мазута и 1,34 млн дизтоплива

стр 387
   75.0.3770.14275.0.3770.142
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★☆
sas70> Я не спорю. Именно основы экономики требуют реализовывать 90% продукции машиностроения на внутреннем рынке, экспортируя на внешние половину производства игрушек и музкальных инструментов.
что покупают то и продают, спрос рождает предложение, если конкретно у тебя машины покупать не хотят, как ты их продашь?
   68.068.0
+
-
edit
 

Iva

аксакал


ждан72> что покупают то и продают, спрос рождает предложение, если конкретно у тебя машины покупать не хотят, как ты их продашь?

возможен другой вариант - станки так были нужны для милитаризации, что продавать их и не думали.
экономика Г в 1936-38 была в сплошном напряге.

а экспорт и импорт в полном госрегулировании.
   75.0.3770.14275.0.3770.142

OAS

опытный

Iva> потребности планируемого флота в мазуте к 1947-48 - до 6 млн. тонн
Iva> дизельное топливо до 2 млн.
В реальности получилось ниже более чем на порядок.
Это откровенно замечательное прогнозирование.
   68.068.0
+
-
edit
 

sas70

аксакал

ждан72> что покупают то и продают,
Ну к примеру: газ покупают, а ВАЗ нет? :)
   66

sas70

аксакал

Iva> возможен другой вариант - станки так были нужны для милитаризации, что продавать их и не думали.
Это не вариант а "именно так оно и было на самом деле". Увеличение объёма экспорта тяжёлого машиностроения это 1939-1941. Уже военное время.
За счёт торгово-кредитных договоров с СССР,Румынией,Турцией,Болгарией и Венгрией
   66

Iva

аксакал


Iva> стр 387
Прикреплённые файлы:
стр 396.jpg (скачать) [2552x3510, 761 кБ]
 
 
   75.0.3770.14275.0.3770.142

Iva

аксакал


Iva>> стр 387
Прикреплённые файлы:
стр 397.jpg (скачать) [2552x3510, 918 кБ]
 
 
   75.0.3770.14275.0.3770.142
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru