[image]

В ЦАГИ ведутся работы над созданием нового самолета малой авиации

 
+
-
edit
 

XaHyMaH

втянувшийся



Специалисты Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) разработали технологическую платформу (совокупность взаимоувязанных технологий) доступного легкого многоцелевого самолета (ЛМС) с расширенными возможностями базирования. Эта платформа может быть использована при создании перспективного летательного аппарата на 9, 13 и 19 пассажиров, который должен соответствовать требованиям российского рынка самолетов малой авиации и обладать конкурентоспособностью на мировой арене. Работы по контракту с Минпромторгом начались еще в 2011 году.

ЦАГИ предложил комплекс технических решений в области аэродинамики, материалов и конструкций, системы управления, обеспечивающих существенное улучшение технического уровня и потребительских качеств самолета.

Ученые прорабатывают создание конструкции планера из полимерных композиционных материалов, автоматизированной системы управления ЛМС, а также колесного шасси в базовом варианте и автономного модуля шасси на воздушной подушке, наличие гермокабины, использование двух турбовинтовых вертолетных двигателей, соединенных валом синхронизации и т.д. Особое внимание уделено вопросу безаэродромной эксплуатации ЛМС, что актуально для нашей страны особенно в районах Сибири и Крайнего Севера.

Разработана аэродинамическая компоновка, сочетающая высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета с высокими несущими свойствами на режимах взлета и посадки. Расчетные аэродинамические характеристики подтверждены испытаниями модели в аэродинамической трубе Т-102. Стенд шасси на воздушной подушке успешно прошел испытания в трубе и в гидроканале Московского комплекса ЦАГИ.

По оценкам ФГУП «ГосНИИ ГА», в случае создания, новый легкий самолет в варианте с колесным шасси обеспечит снижение себестоимость перевозок на 18-45% по сравнению с Ан-2, Л-410УВП-Э и с зарубежными аналогами. Это позволяет считать семейство ЛМС самолетами следующего поколения. Экономическая эффективность легкого самолета с шасси на воздушной подушке также будет позитивной.

По мнению специалистов ОАО «Авиапром» объемы продаж перспективного ЛМС с 2016 по 2030 гг. могут составить около 1770 самолетов всех трех модификаций на общую сумму примерно 4,5 млрд долларов США. При этом доля 19-местной модификации составит 62% от общего выпуска, 13-местной — 25%, а 9-местной — 13%.

В целом исследования показали, что в случае применения разработанных в ЦАГИ технических решений и технологий новые российские самолеты будут обладать конкурентоспособностью на внутреннем и внешних рынках, а также обеспечат доступность и безопасность местных авиационных перевозок и авиаработ.

ЦАГИ считает перспективным создание самолета-демонстратора технологий перспективного ЛМС, на котором можно будет отработать и проверить заявленные перспективные и инновационные технические решения. Эскизный проект такого демонстратора разработан в 2012 г. специалистами ЦАГИ совместно с КНИИТУ-КАИ, фирмой «Аэрорик» и рядом других организаций в рамках выполнения контракта с Минпромторгом России.


Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»

--

Похож на один из вариантов миговского ШОП.
   
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Наплыв - полный 3.14здец. Студенты рисовали.
   7.07.0

zaitcev

опытный

101> Наплыв - полный 3.14здец. Студенты рисовали.

А я слышал, что для верхнего расположения крыла это не критично, и обтекатель нужен только для нижнего расположения крыла. В статье про Extra 500 про это упоминали ввиду того, что у него крыло встречается не под прямым углом к корпусу, что для нижнего крыла было бы смерть, а этот летает нормально.
   17.017.0
+
+1
-
edit
 

flateric

опытный

101> Наплыв - полный 3.14здец. Студенты рисовали.
Прикреплённые файлы:
_ЛМС.jpg (скачать) [600x394, 100 кБ]
 
 
   24.0.1312.5624.0.1312.56
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

101

аксакал

zaitcev> А я слышал, что для верхнего расположения крыла это не критично, и обтекатель нужен только для нижнего расположения крыла.

Я бы рисовал по другому.
А тут видно, что чайник использовал скругления, хотя это делать не нужно.
   7.07.0
RU просто спокойный тип #03.02.2013 21:21  @101#02.02.2013 10:39
+
+1
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
опять наш форум читают...обсуждался же вопрос в теме что лучше ан-2 делать - вот пожалста твиноттер
   18.018.0
+
+10
-
edit
 

101

аксакал

Вы будете ржать, но во внутреннем периодическом цветном глянцевом издании ЦАГИ Авиабазе посвящается небольшой обзор.
Лично видел.
:)
   7.07.0

tramp_

дёгтевозик
★☆
101> Авиабазе посвящается небольшой обзор.
и что там обозревается?
   18.018.0

101

аксакал

Ну, типа, продолжается перетирание такой-то темы и т.п.
   24.0.1312.5624.0.1312.56

ED

аксакал
★★★☆
101> Лично видел.

А подробности где? Интересно же!
   24.0.1312.5724.0.1312.57

101

аксакал

ED> А подробности где? Интересно же!

Да блин, в свое время, как раз, и взял у них выпуск, чтобы отсканить и на базе выложить.
:)
Затерялся он. Пошукаю на работе - может не выкинули.
   24.0.1312.5624.0.1312.56

tramp_

дёгтевозик
★☆
101> Ну, типа, продолжается перетирание такой-то темы и т.п.
да, интересно было бы глянуть на обзорчик
   18.018.0
US zaitcev #03.02.2013 22:57  @спокойный тип#03.02.2013 21:21
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

У Твин Оттера шасси фиксированное, чтобы ледяная каша не замерзала в нишах, ну и что вес зря таскать. Я бы сказал это больше смахивает на L-410.
   17.017.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

101> А тут видно, что чайник использовал скругления, хотя это делать не нужно.
Спасибо, понятно. Сам будучи чайником, я, конечно, не заметил.
   17.017.0

spam_test

аксакал

101> Наплыв
а что в качестве двигателя? Я так понимаю, что для мелочи у нас это главная проблема?
   
RU iodaruk #04.02.2013 10:54  @spam_test#04.02.2013 10:47
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

101>> Наплыв
spam_test> а что в качестве двигателя? Я так понимаю, что для мелочи у нас это главная проблема?

А сколько вешать в граммах?
есть раз и куча других.

был бы спрос.

если это ниша ан-2 и закладывать полёт на одном двигателе-то нужен диапазон 600-1000лс взлётной. а их есть.
   24.0.1312.5724.0.1312.57

101

аксакал

zaitcev> Спасибо, понятно. Сам будучи чайником, я, конечно, не заметил.

Просто не первый раз вижу такие экзерциссы от цагов. По топологии поверхности видно в каком режиме ее ваяли - наговняк или нет. И порой маститые товарищи от цаги вещали манагерам от оака с картинками с подобным содержанием, с причмокиванием губами и умными словами.
:)
   7.07.0

101

аксакал

spam_test> а что в качестве двигателя? Я так понимаю, что для мелочи у нас это главная проблема?

Без понятия.
   7.07.0
RU просто спокойный тип #04.02.2013 13:43  @101#04.02.2013 13:02
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
если своего движка нет то надо на линейку PT6 брать лицензию на сборку по полному циклу - и на вертушки пойдёт (теже аугсты которые собирают) и на небольшие самолёты, кроме своих машин можно будет поставлять на те что уже есть - а используют его очень много где
   18.018.0
+
+3
-
edit
 

spam_test

аксакал

101> вещали манагерам от оака с картинками с подобным содержанием, с причмокиванием губами и умными словами.

А зачем манагерам рисовать правильный планер? И есть у меня мнение, что в таком классе имеет смысл делать самолет с салона и с задач погрузки разгрузки. А то нарисуют аэродинамичную кильку, а туда корову затащить не выходит.
   
+
+5
-
edit
 

101

аксакал

spam_test> А зачем манагерам рисовать правильный планер?

Дело не в этом, а в том, что приводили результаты своей научной серьезной работы. Если такое цаги пихает в свои работы, то чуда в отечественной авианауке ждать не приходится.
:)
На их беду под обликом манагеров в ОАКе набрали технарей.
:)
   24.0.1312.5624.0.1312.56

iodaruk

аксакал

101> На их беду под обликом манагеров в ОАКе набрали технарей.
101> :)

неужели такое бывает?
   24.0.1312.5724.0.1312.57
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

iodaruk> неужели такое бывает?

Да вот бывает, оказывается.
Причем, не в самом малом объеме, как выяснилось.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

TT

паникёр

LMS-9/19 - Wikipedia

The LMS-9 and LMS-19 (Russian: Легкие многоцелевые самолеты - ЛМС, Lightweight multifunctional airplanes) are light airliners projected by Austrian Diamond Aircraft and Russian Rostec via Oboronprom subsidiary Ural Works of Civil Aviation based in Yekaterinburg. At the June 2013 Paris Air Show, they agreed to develop a 19 seater composite airframe. At the August 2013 MAKS Air Show, it was priced at Rb120 million ($3.62 million) along a Rb80 million ($2.41 million) nine-seater, with scale models on display. In November, first flight was planned for 2015. Aircraft design process should be completed in 2014, to proceed to aircraft testing before production in 2017-2018. //  Дальше — en.wikipedia.org
 

Все завяло? Странный проект с Diamond Aircraft, чего хотели? Что успели сделать? Какие двигатели предполагались?

 

Федоров Алексей Иннокентьевич: Модернизация авиационной промышленности. Новый

Проект ГК «Ростехнологии»: «Создание и продвижение на рынок унифицированного семейства новых легких высокоэффективных //  www.aex.ru
 
   75.0.3770.14275.0.3770.142

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru