[image]

Подводная лодка проекта 1840

 
1 2 3 4 5
+
+2
-
edit
 

ИВ

новичок

До момента списания БС-555 в утиль, иностранцы так и не идентифицировали эту лодку-лабораторию.
Никто из них не понял истинное её предназначение- специальные глубоководное испытания оборудования и людей.
По справочнику Jane's Fighting Ships 1984-85, про неё написано так:
"Лодка, вероятно, использовалась для гидроакустических испытаний.
Выпуклость на переднем конце рубки, вероятно, является сонаром -
аналогичный тому, который использовался для немецкого гидролокатора в начале 1940-х годов. Построен, Ленинград в 1979 году."

Фактически, это была единственная в СССР военная субмарина оборудованная подводными видеокамерами и софитами...настоящий Наутилус из Жуль-Верна.
Прикреплённые файлы:
 
   58.0.3029.8158.0.3029.81
+
-
edit
 
Уникальный корабль проекта 1840, который был предназначен: - для проведения экспериментов по жизнедеятельности водолазов при длительном пребывании под давлением в газовой среде и при выполнении работ в снаряжении в воде; - для отработки организации спусков водолазов; - для проверки режимов декомпрессии; - для отработки и испытаний новых образцов водолазной техники; - для выполнения аварийно-спасательных работ и ремонта подводных объектов.
Прикреплённые файлы:
Лима 1840.jpg (скачать) [1250x1680, 217 кБ]
 
 
   59.0.3071.11059.0.3071.110
+
+3
-
edit
 

Cheret

новичок
KoSmoS> Уникальный корабль проекта 1840, который был предназначен: - для проведения экспериментов по жизнедеятельности водолазов при длительном пребывании под давлением в газовой среде и при выполнении работ в снаряжении в воде; - для отработки организации спусков водолазов; - для проверки режимов декомпрессии; - для отработки и испытаний новых образцов водолазной техники; - для выполнения аварийно-спасательных работ и ремонта подводных объектов.

Спасибо за интересный материал!! Мой отец,Черетских Александр Михайлович, служил на БС-555 с момента постройки на ЛАО до своего увольнения по возрасту в 1984 году, он служил врачом-спецфизиологом, непосредственно работал с водолазами. Много интересного рассказывал про лодку. На лодке он получил звание подполковника,это была единственная лодка в ВМФ СССР, или может одна из немногих, с такой должностью врача)) Передает привет сослуживцам и собирается на празднование 19 марта 2019 года у памятника Героям-Подводникам в 10-00 (г.Севастополь,ул.матроса Кошки).
   65.065.0

Gogs

аксакал
★★☆
Cheret> Много интересного рассказывал про лодку.Передает привет сослуживцам
Написал бы он мемуары или очерк какой про нее для истории!
   59.0.3071.12559.0.3071.125
RU diletant2010 #27.01.2020 09:55
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
Не указан год фотографии (Панорамы баз, гарнизонов, верфей, известных исторических мест [DDR#26.12.19 19:53], но показалось, что правая ПЛ - проект 1840. Вроде бы просматривается наделка перед рубкой (ОВУ), да и стоит на своем месте.
С уважением
Прикреплённые файлы:
 
   66
RU kazbek #28.01.2020 07:33  @diletant2010#27.01.2020 09:55
+
-
edit
 

kazbek

опытный

diletant2010> Не указан год фотографии (Панорамы баз, гарнизонов, верфей, известных исторических мест [DDR#26.12.19 19:53], но показалось, что правая ПЛ - проект 1840. Вроде бы просматривается наделка перед рубкой (ОВУ), да и стоит на своем месте.
diletant2010> С уважением

верно, это она
   79.0.3945.13079.0.3945.130
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
diletant2010>> показалось, что правая ПЛ - проект 1840.
kazbek> верно, это она
Вы уверены? Мне кажется, что это более похоже на ПЛ пр.611, стоящую носом к берегу.
   72.072.0
+
-
edit
 

kazbek

опытный

diletant2010>>> показалось, что правая ПЛ - проект 1840.
kazbek>> верно, это она
Curious> Вы уверены? Мне кажется, что это более похоже на ПЛ пр.611, стоящую носом к берегу.

Хм. верное сомнение. Действительно - ПЛ стоит носом к берегу и пр.613 (рассмотрел теперь)
   79.0.3945.13079.0.3945.130

ИВ

новичок

БС-555 в 1991 году, в Ленинграде.
У стенки Адмиралтейских верфей. Ещё была надежда, что уникальный корабль модернизируют, субмарине всего 13 лет.
Прикреплённые файлы:
БС555(1).jpg (скачать) [759x520, 365 кБ]
 
 
   58.0.3029.8158.0.3029.81

ИВ

новичок

БС-555 перед утилизацией.
Июль 1996 года, Адмиралтейские верфи.
Судьба предрешена, рубка срезана...
Прикреплённые файлы:
БС555.jpg (скачать) [1245x694, 665 кБ]
 
 
   58.0.3029.8158.0.3029.81

Alex71

опытный

ИВ> БС-555 в 1991 году, в Ленинграде.
ИВ> У стенки Адмиралтейских верфей. Ещё была надежда, что уникальный корабль модернизируют, субмарине всего 13 лет.

Вот точно в таком виде видел ее еще в Ленинграде на этом месте в 1991 году (не исключено, что осенью 1990-го). Тогда инфы о флоте официальной еще не было, только Джейн, по которому и определил правильно, что это Лима.
   80.0.3987.8880.0.3987.88
+
+6
-
edit
 

ИВ

новичок

Рисунки старшего мичмана Александра Завьялова, члена экипажа БС-555.

Запечатлен максимальный рекорд советских акванавтов, который был установлен в 1986 году на этой подводной лодке,- достигли отметки 307 метров!

Справочно:
В 1991 году за освоение технологии водолазных погружений на глубину 500 метров два водолаза были удостоены званий Героев Советского Союза, а один - Героя Социалистического труда. А в 1995 году ещё два офицера получили звание Героев России.
Современный рекорд акванавтов РФ- 416 метров (30.10.2018г.), но вот так просто, с фонариком "а побродить по дну морскому" - им остается только мечтать...
Прикреплённые файлы:
 
   58.0.3029.8158.0.3029.81
Это сообщение редактировалось 20.05.2020 в 16:42
+
+1
-
edit
 

ИВ

новичок

БС-555 у пирса
Прикреплённые файлы:
БС 555.jpg (скачать) [910x512, 254 кБ]
 
 
   58.0.3029.8158.0.3029.81
RU Игорь84 #20.05.2020 18:19  @ИВ#20.05.2020 16:10
+
-
edit
 

Игорь84

втянувшийся

ИВ> Рисунки старшего мичмана Александра Завьялова, члена экипажа БС-555.
ИВ> Запечатлен максимальный рекорд советских акванавтов, который был установлен в 1986 году на этой подводной лодке,- достигли отметки 307 метров!
ИВ>но вот так просто, с фонариком "а побродить по дну морскому" - им остается только мечтать...

Так на этом рисунке изображена реальная картина или фантазия автора?
   81.0.4044.13881.0.4044.138

PSS

литератор
★★☆

Фактически, это была единственная в СССР военная субмарина оборудованная подводными видеокамерами и софитами...настоящий Наутилус из Жуль-Верна.


Погодите. А тот же 940 проект? Плюс разные АСы..
   66

Meskin

опытный

ИВ> Современный рекорд
Хорошая картинки, прямо тема для диорамы. Спасибо.
   83.0.4103.6183.0.4103.61
RU m-s Gelezniak #30.05.2020 22:57  @PSS#21.05.2020 18:45
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

PSS> Фактически, это была единственная в СССР военная субмарина оборудованная подводными видеокамерами и софитами...настоящий Наутилус из Жуль-Верна.
PSS>
PSS> Погодите. А тот же 940 проект? Плюс разные АСы..
Назначение разное.
А видеокамеры и подсветка для них, была на 941ых, БД, БДРах и БДРМах. Для подвсплытия и всплытия с проломом льда.
И носителях АС и АГС.
И Пираньи.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 30.05.2020 в 23:03

ИВ

новичок

Фотографии БС-555 с выставочных стендов "Адмиралтейских верфей", 2004г.
Главный конструктор Деменьтьев С.Л. и таблица сравнительных ТТХ.
Прикреплённые файлы:
БС555 б.jpg (скачать) [1300x1133, 527 кБ]
 
 
   58.0.3029.8158.0.3029.81

ИВ

новичок

ТТХ
Прикреплённые файлы:
БС555 в.jpg (скачать) [1417x361, 206 кБ]
 
 
   58.0.3029.8158.0.3029.81

ИВ

новичок

Фото с кратким описанием БС-555
Прикреплённые файлы:
БС555 а.jpg (скачать) [1417x594, 306 кБ]
 
 
   58.0.3029.8158.0.3029.81

ИВ

новичок

Все Гл. конструкторы БС-555
Прикреплённые файлы:
БС555 г.jpg (скачать) [1417x672, 263 кБ]
 
 
   58.0.3029.8158.0.3029.81
+
+3
-
edit
 

ИВ

новичок

Происшествие с БС-555.
Подводная лодка в сентябре 1989 года должна была быть отправлена в доке в Ленинград по Внутренним водным путям СССР для модернизации, но случилась авария при постановке в транспортный док и срок ухода с ЧФ был сдвинут на год, вероятно это и предрешило ёё судьбу, - не успела отремонтироваться до распада страны.
Подробности происшествия, со слов очевидца привожу ниже.
Геннадий Удалов написал:
"... В последних числах сентября 1989 года на внешнем рейде Феодосии в отличную погоду на глазах тысяч людей, наслаждающихся теплыми последними днями Крымской осени и загорающих на обширных пляжах Феодосийского залива, разыгралась трагедия, в ходе которой затонул большой плавучий транспортный док ТПД-17.
Экипаж дока проводил плановую доковую операцию по приему в свое чрево подводной лодки лаборатории БС-555 для последующей ее транспортировки по внутренней речной системе страны на один из Балтийских судоремонтных заводов...
...Утром 6 сентября транспортный док принял технологическую осадку. В него без проблем была введена подводная лодка лаборатория и растянута на швартовных концах в центре дока над стапель палубой. Следующим этапом операции было постепенное осушение отсеков дока и посадка подводной лодки на килевую дорожку и блоки стапель-палубы...

Казалось, что все идет в соответствии с нормативными документами, экипаж дока, не отличающийся высокой организацией службы, расслабился: часть матросов и старшин дока без разрешения покинула свои посты, работающие механизмы и рассматривала необычную подводную лодку, некоторые закурили и пытались шутить в адрес экипажа подводной лодки. Последний, наоборот, резко отличался от "доковых" и по своему внешнему виду и по дисциплинированности и действиям во время доковой операции. Все расчеты лодки четко стояли по местам расписания и от мест не отходили, не было команды о смене боевой готовности и… "от мест отойти"! "Доковых" эта дисциплина раздражала, и они зло шутили в адрес подводников.
Но тут что-то не заладилось в доковых механизмах, расположенных в кормовых отсеках. Кормовая часть дока сначала "не хотела" всплывать, а через некоторое время, наоборот, начала быстро погружаться...

...Командир подводной лодки среагировал моментально: приказал сбросить концы, заведенные на док, дал электромоторами полный ход назад и благополучно, даже не задев башен дока, вышел из него. А на плавучем транспортном доке продолжалась разыгрываться трагедия. Вода "почему-то" стала затапливать отсеки выше палубы безопасности, и док начал медленно погружаться под воду..."

Подробности спасательной операции дока, причины аварии и другие детали можно узнать по ссылке Подъем транспортного плавучего дока ТПД-17.
Все моряки остались живы, и это главное.
Что удивительно, -это то, что из утонувшего дока последний матрос вынырнул через 15-20 минут, после того, как док скрылся под водой! Матрос проныривал из отсека в отсек, от "воздушной подушки" одного отсека- к "возушной подушке" другого, пока не выбрался на поверхность. Молодец, знал видимо хорошо устройство ТПД-17 (фото ТПД перед утилизацией).
Прикреплённые файлы:
 
   97.0.4692.7197.0.4692.71
Это сообщение редактировалось 30.06.2023 в 15:18
+
+2
-
edit
 

ИВ

новичок

Необходимо заметить, что прошло более 40 лет, как акванавты с борта БС-555 покорили глубину 300 метров.

На 300 метров 07 сентября 1982 года погружались акванавты:
- командир группы акванавтов капитан 3 ранга Ионов Владимир Ильич;
- майор м/с Ласточкин Георгий Иванович;
- мичман Прищеп Семен Васильевич;
- мичман Тарасенко Владимир Григорьевич;
- водолазный специалист-испытатель ПБЛ-Л капитан 3 ранга Вишневский Виктор Иванович;
- мичман Бабичев Сергей Вениаминович.

Экспериментальные спуски проводились на Черном море. Акванавты работали на грунте до 1 час 40 мин. Первые четыре акванавта - представители 40 НИИ, а Вишневский В.И. и Бабичев С.В. - члены экипажа "трех пятерок". Акванавты на грунте рубили трос, пилили трубу, плавали от носа до кормы лодки, от мостика до киля, чистили винты лодки напильником и даже копали грунт лопатой (брали пробы грунта, хотя шутили, что ищут сокровища капитана Немо), - все под контролем командира спуска с использованием телекамер и софитов, установленных снаружи лодки.
Погружения на 300 метров с этой лодки проводились в 1985 и 1986 гг. В 1986 году акванавты испытывали снаряжение СВГ-500 на этапе половины расчетной глубины погружения и только потому, что сама лодка глубже 400 метров погрузится не могла, а героям-акванавтам "только вперед".
   114.0.0.0114.0.0.0
30.06.2023 21:12, diletant2010: +1: +!
RU diletant2010 #30.06.2023 21:16  @ИВ#30.06.2023 15:49
+
-
edit
 

diletant2010

опытный
★☆
ИВ> - майор м/с Ласточкин Георгий Иванович;[/b]
Врач?
ИВ> - мичман Прищеп Семен Васильевич;
Знал лично
ИВ> - водолазный специалист-испытатель ПБЛ-Л капитан 3 ранга Вишневский Виктор Иванович;
Хорошо общались в 1986 году...
С уважением
   99
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ИВ

новичок

Подводная лодка БС-555 вторым корпусом. Зима в Крыму.
Прикреплённые файлы:
3-13.jpg (скачать) [800x450, 360 кБ]
 
 
   118.0.0.0118.0.0.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru