[image]

Конструкция ракет 2020

 
1 25 26 27 28 29 42

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> А как организован прием статического давления?

Да вообще на эту тему голова не болела. Просто считалась скорость из тяги и все что больше 340м/с на расчет не бралось, а в ПЗУ записывалось. Несколько отверстий вокруг датчика.
Прикреплённые файлы:
DSCF9453.JPG (скачать) [3407x1897, 2,2 МБ]
 
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88

RLAN

старожил

Mihail66> Да вообще на эту тему голова не болела. Просто считалась скорость из тяги и все что больше 340м/с на расчет не бралось,

?????
Ты интегрировал акселерометр? в полете? зачем?
Как скорость участвовала в алгоритме управления?
   2020

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> Как скорость участвовала в алгоритме управления?

Давление как высота прекрасно отражается в таблице. Скорость никак не участвовала, работало только время и высота.
Прикреплённые файлы:
Р-50.png (скачать) [1575x1100, 87 кБ]
 
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
Это сообщение редактировалось 05.01.2021 в 20:52

RLAN

старожил

Mihail66> Давление как высота прекрасно отражается в таблице. Скорость никак не участвовала, работало только время и высота.

Я не понял твоей предыдущей фразы о превышении 340 м/сек , которые не берутся в расчет.
На твоем графике не видно переходов дозвук-сверхзвук и наоборот, он гладкий, это хорошо.
Но непонятно, что ты имел ввиду, говоря о завышенном давлении.
И прием статического давления я бы организовал как то аккуратней, например два отверстия с разных сторон на датчик парубками через тройник.

Посмотрел внимательней есть S образный перегиб и еще один резкий изгиб, возможно это то, чего я боюсь.
   2020

RLAN

старожил

Mihail66> Давление как высота прекрасно отражается в таблице. Скорость никак не участвовала, работало только время и высота.

Если есть, поделись, пожалуйста еще данными ускорения. Я хочу привязать перегибы на графике давления к скорости.
   2020

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> Я не понял твоей предыдущей фразы о превышении 340 м/сек , которые не берутся в расчет.

Мы ставим задержку после которой скорость полета уже заметно меньше чем 340м/с. Поэтому нет ложного срабатывания на кажущуюся высоту.

RLAN> На твоем графике не видно переходов дозвук-сверхзвук и наоборот, он гладкий, это хорошо.

Ну как же нет. Так очень характерный провал высоты, а следовательно подъем давления на отрезке 500-1000м (как раз самая скорость). Причем я могу тебе таких графиков еще парочку прислать, вплоть до провала под землю.

RLAN> Но непонятно, что ты имел ввиду, говоря о завышенном давлении.

При прохождении трансзвука датчик испытывает повышенное давление, поэтому может среагировать на выброс парашюта. Поэтому мы блокируем его работу на время до 15сек., а иногда и более.

RLAN> Посмотрел внимательней есть S образный перегиб и еще один резкий изгиб, возможно это то, чего я боюсь.

А доберусь до дома и еще пришлю тебе полетные графики со сверхзвуком. Можно будет обсудить.

ПС.
Ускорение на графике это только качание шарика, ±500 это ни о чем, просто так легло.
Но голову оторвало на самом разгоне, так что это правда и не стоит это игнорировать.
Видос вот Полет P50-GipDROL (борт) - YouTube и вот Запуск P50-GipDROL (Земля) - YouTube
Прикреплённые файлы:
 
   87.0.4280.8887.0.4280.88
Это сообщение редактировалось 06.01.2021 в 19:09

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> Если есть, поделись, пожалуйста еще данными ускорения. Я хочу привязать перегибы на графике давления к скорости.

С ускорением сложней. Мы пытались использовать 345-й датчик, но он улетает в ограничение 16g. В последних полетах использовался только шариковый инерционник. Но я посмотрю, и вероятней всего найду пару пусков, где 345-й отметился на полетной записи. Приеду домой после 11-го.
   87.0.4280.8887.0.4280.88

RLAN

старожил

Вот в этой статейке текст малоинтересный. А картинка с графиками интересней. На второй картинке первый график наш случай (по крайней мере - мой). И там указан рост давления при приближении к звуковому барьеру. А потом - возвращается практически к правильному значению. Что то у меня в голове была картинка наоборот. Воякам верить стоит (тем более - в 76 году). Только они , как обычно) никаких численных значений не приводят.
Прикреплённые файлы:
ПВД.jpg (скачать) [1497x1955, 1,02 МБ]
 
 
   2020
Это сообщение редактировалось 11.01.2021 в 21:05

Mihail66
mihail66

аксакал

RLAN> .... И там указан рост давления при приближении к звуковому барьеру. А потом - возвращается практически к правильному значению.

Вот на счет "возвращается практически к правильному значению", про это можно обсуждать. А на счет того что на трансзвуке давление на корпус повышается, то так оно и есть. Поверхность корпуса входит в атмосферное уплотнение, и это повышение давления регистрируется барометром внутри корпуса. Я в прошлом году примерные картинки здесь приводил, только про самолет (можно поискать).

RLAN> ...Что то у меня в голове была картинка наоборот.

А у твоей картинки есть какое-то толкование?
   87.0.4280.8887.0.4280.88
RU Laska_2879 #14.02.2021 23:02
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Mihail66> А, вон ты о чем. Там походу стояла втулочка для направляющей, которая оторвалась.

Я бы не стал ее туда ставить. Ведь,как мне кажется, чем она дальше закреплена от центр.оси ракеты, тем длиннее рычаг, на который действует момент силы бокового ветра, например, в то время, когда верхний зацеп уже сошел.
А, если учесть, что и верхний зацеп стоит так же...Вот он должен создавать паразитное завихрение, как "хороший руль", особенно, если стоит выше ЦТ.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 14.02.2021 в 23:12
RU Mihail66 #14.02.2021 23:10  @Laska_2879#14.02.2021 23:02
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

L.2.> Я бы не стал ее туда ставить. Ведь,как мне кажется, чем она дальше закреплена от центр.оси ракеты, тем длиннее рычаг, на который действует момент силы бокового ветра, например, в то время, когда верхний зацеп уже сошел.

Полагаю это вынужденное смещение. На поверхности фюза полно выступающих частей.
Сам же я противник этих направляющих втулок. Запускаюсь с "рельсы" из квадратной трубы с прорезью для направляющих зацепов. А в качестве самих зацепов обычный саморез с пресс-шляпкой.
Прикреплённые файлы:
DSCF9420-2 (1).JPG (скачать) [3426x1835, 2,2 МБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

L.2.>> Я бы не стал ее туда ставить. Ведь,как мне кажется, чем она дальше закреплена от центр.оси ракеты, тем длиннее рычаг, на который действует момент силы бокового ветра, например, в то время, когда верхний зацеп уже сошел.
Mihail66> Полагаю это вынужденное смещение. На поверхности фюза полно выступающих частей.
Mihail66> Сам же я противник этих направляющих втулок. Запускаюсь с "рельсы" из квадратной трубы с прорезью для направляющих зацепов. А в качестве самих зацепов обычный саморез с пресс-шляпкой.

Да. Один из ходовых вариантов, когда любитель переходит от спортивных ракет, к ракетам любительским, большего калибра и веса... Это, полагаю и есть, "эволюция" в сторону "больших" ракет.
Вот потому хочет автор сделать дополнительную тему, так как к каждому "саморезу", есть своя "рельса".
Другими словами, есть направляющие штыри (а, к ним - втулки), есть рельсы, (а к ним - "т- образные, саморезы"), есть трубы-контейнеры, а к ним - сложенные стабилизаторы и механизмы замков, к ним...есть тройные направляющие штыри, закрепленные параллельно, механически...есть с "отстреливающимися" зацепами...пожалуй, уже - не мало. :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Mihail66 #15.02.2021 08:55  @Laska_2879#14.02.2021 23:46
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

L.2.> .... есть направляющие штыри (а, к ним - втулки)....

Втулки - зло. Для штырей лучше использовать кольца.
Прикреплённые файлы:
DSCF0107.JPG (скачать) [936x1502, 115 кБ]
 
DSCF0108.JPG (скачать) [999x1598, 536 кБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

L.2.>> .... есть направляющие штыри (а, к ним - втулки)....
Mihail66> Втулки - зло. Для штырей лучше использовать кольца.
Кольца становятся рудиментом. :)
Если ракета начинает переходить в сверзвук, полагаю, лучше отказаться от всего, что может давать ненужные возмущения потока.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Mihail66 #15.02.2021 10:32  @Laska_2879#15.02.2021 09:12
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

L.2.> Кольца становятся рудиментом. :)

С этим не поспоришь, но кроме колец там еще дохира других причиндалов, которые ламинарный поток не радуют (например бортовая камера). Так что лучше постараться максимально уменьшить габариты выступающих элементов, чем заниматься поисками отделившихся частей.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Брат-2 #30.03.2021 19:34
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ну, я как бы начинающий и у меня возник вопрос, не знаю в правильную ли тему. Меня не интересует сверхзвук, запредельный апогей, мне необходимо проверить практическую работу полусоплового двигателя. Решил проверить на реальной ракете, ну и интересно запустить. Просмотрел много конструкций ракет и не нашел использования ТТРД+ прямоточного ВРД по типу ЗУР. Ну, как бы есть плюсы, в том числе по компоновке, а никто из моделистов так не делает.
Ракету уже построил, я же практик :) , пока одноступенчатую, осталось только сделать голову и БРЭО, что для меня не проблема. Но может, я чего-то не догоняю?
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Mikhal #30.03.2021 19:55  @Брат-2#30.03.2021 19:34
+
-
edit
 

Mikhal

втянувшийся
Брат-2> ...ТТРД+ прямоточного ВРД по типу ЗУР. Ракету уже построил, я же практик :) Но может, я чего-то не догоняю?
Брат, ты крут, но я пока в прямотоке точно не догоняю - не хватает образования, не говоря уже про технологии и опыт. Удачи тебе и не забудь рассказать про практические достижения!
   87.087.0
RU Mihail66 #30.03.2021 21:25  @Брат-2#30.03.2021 19:34
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Ракету уже построил, я же практик :) , пока одноступенчатую, осталось только сделать голову и БРЭО, что для меня не проблема. Но может, я чего-то не догоняю?

Походу ты тут всех опередил, и теперь все уже не догоняют.
Ты хоть покажи и расскажи что ты построил, тогда возможно хоть какие-то идеи возникнут.
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU Tayfur #31.03.2021 09:25  @Брат-2#30.03.2021 19:34
+
-
edit
 

Tayfur

втянувшийся
Брат-2> Ну, я как бы начинающий...
Не ты один. Я ещё ни чего не запустил. У меня наоборот, только БРЭО готово.
Брат-2> .. ТРД+ прямоточного ВРД...
Интересные тараканы в твоей голове. Развивай тему. Мы тут все со своими тараканами...
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU Брат-2 #31.03.2021 12:46
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Все верно, каждый, даже копируя, вносит свои изменения, как в конструкцию, так и технологию, причем, основной двигатель этого позитивного процесса – лень!
У меня, года четыре назад, был период увлечения пиротехническими ракетами, причем совсем маленький, но, тем не менее, успел осуществить два удачных запуска. Ракету с инжекцией забортного воздуха изготовил еще в то время, но до запуска дело не дошло, отвлекся. Почти готовая ракета провалялась до настоящего времени, но у меня изменилось представление о конструкции, поэтому, построил совершенно новую.
Собственно ничего особенного, на фото видна и конструкция. Изготовлена из двух слоев ватмана. Двигательный отсек оклеен алюминиевым скотчем, остальное цветным скотчем. Инжекторная труба оклеена изнутри фольгой на силикатном клее, дабы не прогорела.
Прикреплённые файлы:
Ракета.jpg (скачать) [1000x264, 64 кБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Брат-2 #31.03.2021 13:00  @Брат-2#31.03.2021 12:46
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Брат-2> Собственно ничего особенного, ...
Что дает подобная конструкция? По идее дополнительную тягу двигателя, так ли это трудно сказать. А вот центр тяжести заряженной ракеты явно получается выше. Ну, а еще, можно в инжекторную трубу вставить стартовый двигатель, который выпадет от встречного подпора воздуха через воздухозаборник, ну или от газов запущенного основного двигателя. То есть получается двухступенчатая ракета. Полная длина ракеты 1500мм. Стартовать будет со штыря, который проходит через кольца на основном, центральном корпусе, а далее пропущен через инжекторную трубу.
   88.0.4324.15088.0.4324.150
RU Mihail66 #31.03.2021 13:05  @Брат-2#31.03.2021 12:46
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Собственно ничего особенного, на фото видна и конструкция.

Т.е. это не ПВРД, а эжектор?
Какой у нее внешний диаметр?
   89.0.4389.9089.0.4389.90
RU Mihail66 #31.03.2021 13:09  @Брат-2#31.03.2021 13:00
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> .... а еще, можно в инжекторную трубу вставить стартовый двигатель, который выпадет от встречного подпора воздуха через воздухозаборник, ну или от газов запущенного основного двигателя.

Вообще задумка классная!
Тут интересно не сколько расположение ЦТ, т.к. с этим проблем не бывает, сколько то, что нет необходимости в двойном оперении. У меня уже в голове проект на эту тему замутился.
Давай дальше!
   89.0.4389.9089.0.4389.90
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> Т.е. это не ПВРД, а эжектор?
Mihail66> Какой у нее внешний диаметр?

Чем ПВРД отличается от инжектора. Ну, да в ПВРД топливо подается непосредственно в камеру сгорания расположенной в самом двигателе, а инжектор использует внешний генератор газов, то есть принципиально ничем. Вот в ракете ЗУР 3М9 ЗРК «Куб» используется подобный маршевый двигатель, он называется ПВРД. Мне видится, что подобное правильнее назвать инжектором, но в данном случае это не принципиально. Диаметр моей трубы дожигания топлива (это не я придумал) равен 75 мм, а диаметр основного корпуса 60 мм, он заканчивается конусом, в который вставляется двигатель. Конус (видно на фото) увеличивает входное отверстие для забора воздуха.
Прикреплённые файлы:
17058558.jpg (скачать) [717x248, 33 кБ]
 
 
   88.0.4324.15088.0.4324.150
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> Вообще задумка классная!
Mihail66> Тут интересно не сколько расположение ЦТ, т.к. с этим проблем не бывает, сколько то, что нет необходимости в двойном оперении. У меня уже в голове проект на эту тему замутился.
Mihail66> Давай дальше!

Ну, я -то продолжаю, сейчас начинаю делать БРЭО, обязательно прилеплю ADXL345, по его показаниям хочу запускать маршевый двигатель, предполагаю, при переходе через «0». Вот по этой причине мне и понадобились слаботочные, быстродействующие запалы. Покажу, как монтируются заводские платы в БРЭО, а то я тебя знаю любителя монументального монтажа :).
   88.0.4324.15088.0.4324.150
1 25 26 27 28 29 42

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru