Российские разведывательные БПЛА

Теги:авиация
 

said

опытный

По просьбам трудящихся позволю себе разместить несколько фоток из моего архива.

[img]http:/www.said.newmail.ru/images/reis_d.jpg[/IMG]
Комплекс тактической разведки "Рейс-Д" © ИТАР-ТАСС

[img]http:/www.said.newmail.ru/images/pchela.jpg[/IMG]
ДПЛА "Пчела-1М" © Лента.Ру

 

said

опытный

Сорри за очепятку!!!!


Комплекс тактической разведки "Рейс-Д"

ДПЛА "Пчела-1М" © Лента.Ру
 

tHARM

втянувшийся
Есть ли такие БПЛА, которые запускаются в воздухе с самолетов. И еще: на сколько раз каждого хватает (расчитано, так сказать?).
 
?? Serge Pod #24.12.1999 23:47
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

http://www.infoart.ru/pictures/yak/muz_ja13.jpg [not image]
Беспилотный летательный аппарат "Шмель"1, 1987 г.

http://www.infoart.ru/pictures/yak/muz_ja12.jpg [not image]
Беспилотный летательный аппарат "Пчела"1М, 1983 г.

Фотки из МУЗЕЙ ОКБ ИМЕНИ А.С. ЯКОВЛЕВА



Ту-141 "Стриж" на МАКС-97

"ШМЕЛЬ" ОКБ им. А. С. ЯКОВЛЕВА
Разведывательный ДПЛА








Двигатели

ПД (1Х23,9/1Х32 кВт/л. с.) с толкающим винтом в хвостовой части ЛА (двигатель разработан в ОКБ им. Н. Д. Кузнецова).

Массы и нагрузки, кг:

взлетная 200;
топлина 70;
целевая нагрузка 60 - 10 (в зависимости от варианта ДПЛА).

Летные данные

Крейсерская скорость -100..180 км/ч;
диапазон рабочих высот полета - 50..3000 м;
продолжительность полета 1,5 - 11 ч (в зависимости от варианта ДПЛА).

Конструктивные особенности

ДПЛА "Шмель" аппарат многоразового применения, выполненный по двухбалочной схеме с толкающим винтом. Аппарат рассчитан на 150 применений. Старт - "по-самолетному" или при помощи пневматической катапульты на шасси грузового автомобиля. Способ посадки парашютно - амортизационный или "по-самолетному". Шасси трехопорное неубирающееся, с колесами, снабженными пневматиками.
ДПЛА "Шмель" используется в составе комплекса, состоящего из шести ДПЛА, машины с командным пунктом управления и транспортнопусковой машины.

Оборудование

Оснащен сменными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, тепловизионная камера, лазерный дальномер-целеуказатель, установленные на гиростабилизированной платформе в носовой части фюзеляжа.

Состояние

В стадии разработки.

Дополнительные сведения

Дальнейшее развитие ДПЛА "Шмель-1". Предназначен для ведения разведки в тактической глубине, а также использования в народном хозяйстве для патрулирования газонефтепроводов, автострад, обнаружения и картографирования лесных пожаров, обнаружения косяков рыб и наведения на них рыболовецких судов, контроля экологической обстановки (радиационный фон, газовый анализ атмосферы, визуальный контроль поверхности), а также в интересах вулканологии, геологии, океанологии, сельского хозяйства и метеорологии.
В дальнейшем предполагается установка лыжного убирающегося шасси и парашюта-крыла.







"ШМЕЛЬ-1" ОКБ им. А. С. ЯКОВЛЕВА
Разведывательный ДПЛА








Модификации

"Пчела" (1985 г. - начало серийного производства) - предсерийнйй ДПЛА;
"Шмель-1 " (1991 г.) - серийный ДПЛА.

Размеры

Размах крыла - 3,25 м;
длина - 2,78 м;
высота - 1,10 м.

Двигатели

ПД (1Х23,9/1Х32 кВт/л. с.) с толкающим винтом в хвостовой части ЛА (двигатель разработан в ОКБ им. Н. Д. Кузнецова).

Массы и нагрузки, кг:

взлетная - 130;
топливо и полезная нагрузка - 72.

Летные данные

Крейсерская скорость -140 км/ч ("Шмель-1 ");
диапазон рабочих высот полета 100 - 3000 м;
продолжительность полета 2 ч.

Конструктивные особенности

ДПЛА "Шмель-1" аппарат многоразового применения, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с толкающим винтом в кольцевой насадке. Аппарат рассчитан на 10 применений. Старт - при помощи двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на шасси БМД-1. Способ посадки парашютно-амортизационный. Шасси четырехопорное, неубирающееся, способновыдержать вертикальную перегрузку 10.
Аппарат хранится и транспортируется в сложенном виде в стеклопластиковом контейнере.
ДПЛА совместно с наземным оборудованием образует комплекс воздушного наблюдения "Стерх", в состав которого входит интегрированная станция пуска и управления, размещенная на гусеничном шасси боевой машины десанта БМД-1, ДПЛА и передвижная станция технического обслуживания.

Оборудование

Оснащен сменными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, тепловизионная камера, установленные на гиростабилизированной подфюзеляжной платформе.Телевизионная камера имеет переменный дистанционно изменяемый угол обзора (3 - 30'), поле наблюдения ИК датчика составляет 3,4 высоты полета. Разрешение тепловизионного датчика 3 мрад.
Устойчивость полета ДПЛА обеспечивает автопилот, в состав которого входит вычислитель, компас, гировертикаль, датчики угловых скоростей и электроприводы управления элеронами, рулями высоты и направления, а также дроссельной заслонкой маршевого двигателя.
В состав наземной части комплекса входит интегрированная станция пуска и управления, размещенная на гусеничном шасси боевой машины десанта БМД-1, ДПЛА и передвижная станция технического обслуживания.
Станция пуска и управления осуществляет автоматический предстартовый контроль, пуск (на каждой машине может перевозиться один контейнер с ДПЛА), управление ДПЛА, прием и отображение изображения местности на телевизионном экране в реальном масштабе времени. На видеоконтрольном устройстве, установленном на станции пуска и управления, отображается картина местности, наблюдаемая с борта ДПЛА, а также наложенные на нее маршрут аппарата и его текущие координаты.
Обеспечивается управление и прием информации с ДПЛА, находящегося на удалении 60 км от станции пуска и управления. Возможно одновременное управление двумя ДПЛА.

Состояние

Выпускается серийно.

Дополнительные сведения

ДПЛА малой дальности, предназначен для ведения разведки в тактической глубине, а также для использования в народном хозяйстве.
Работы по созданию мини-ДПЛА начаты в ОКБ им. А. С. Яковлева в 1982 г. на основе опыта изучения боевого применения израильских ДПЛА в войне 1982 г. Первый опытный ДПЛА (с ПД мощностью 20 л. с.) совершил первый полет в 1983 г. Было построено 50 предсерийных ДПЛА "Пчела", предназначенных для опытной эксплуатации с целью разведки, РЭБ и ретрансляции, снабженных пневматическим посадочным амортизирующим устройством.
В 1985 г. началась разработка ДПЛА "Шмель-1" несколько больших размеров с четырехопорным шасси. Летные испытания ДПЛА "Шмель-1" в варианте, оснащенном телевизионным и ИК оборудованием, начались в 1989 г. В 1992 г. начались испытания ДПЛА в варианте воздушной мишени.





In knowledge we trust!  
?? Serge Pod #24.12.1999 23:50
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

ВР-3 "РЕЙС" ОКБ им. А. Н. ТУПОЛЕВА
Беспилотный самолет








Модификации

Варианты самолета, предназначенные для ведения фото-, телевизионной и радиационной разведки;
самолет-мишень, оборудованный аппаратурой промаха.

Размеры

Размах крыла - 2,25 м;
длина - 8,06 м;
высота - 1,55 м;
высота с подвешенным стартовым ускорителем - 2,10 м.

Двигатели

Маршевый ТРД ТР-3-117 (1Х5,8 кН/1Х590 кгс) и стартовый твердотопливный двигатель СПРД.

Массы и нагрузки, кг:

взлетная - 1390 (в варианте для ведения фоторазведки) или 1410 (в варианте для ведения телевизионной разведки).

Летные данные

Максимальная скорость (в зависимости от модификации) 875 - 950 км/ч;
практическая дальность полета -180 км;
диапазон рабочих высот полета 200 - 5000 м.

Конструктивные особенности

ДПЛА "Рейс" аппарат многоразового применения, выполненный по схеме "утка" с ТРД, установленным над хвостовой частью фюзеляжа. Форма планера обеспечивает минимальную ЭПР.
Старт - при помощи твердотопливного ускорителя из пускового контейнера под углом 15' (СПРД отделяется при достижении самолетом скорости 290 км/ч на удалении 500 м от ПУ).
Способ посадки парашютный, на трехопорное убирающееся шасси (вместо колеса на каждой стойке имеется пята круглой формы), обеспечивающее приземление с вертикальной скоростью 6 м/с.
Контейнер с ПУ размещен на четырехосном шасси повышеныой проходимости БАЗ-135СПУ, кроме того, в состав комплекса входит транспортно-заряжающая машина БАЗ-135ТЗМ, перевозящая на открытой платформе два ДПЛА и снабженная подъемным краном.

Оборудование

Оснащен различными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, АФА (размещены в фюзеляже, на нижней поверхности которого имеются оптические окна) и аппаратура радиационной разведки.
Снабжен автоматической системой управления, обеспечивающей полет в программном режиме (возможно программирование двух разворотов по курсу на угол до 270 и изменение высоты полета в пределах 5000 м).

Состояние

Состоит или состоял на вооружении стран СНГ и Чехословакии.

Дополнительные сведения

Беспилотный самолет предназначен для ведения тактической разведки. Принят на вооружение ВВС СССР в 1982 г. (в качестве замены беспилотного разведывательного самолета на базе мишени Ла-17), ВВС Чехословакии - в 1984 г. Ранее в ОКБ им. А. Н. Туполева был создан разведывательный комплекс ДБР-1, включающий беспилотный разведчик "Ястреб" (принят на вооружение в 1963 г., взлетная масса со стартовыми ускорителями 36000 кг, крейсерская скорость соответствует М=2,5, радиус действия 1800 км, практйческий потолок 21000 - 23000 м, выпускался Воронежским авиационным заводом).





In knowledge we trust!  
?? Serge Pod #25.12.1999 00:09
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор



Tu-123 - «Product "D"».
Intercontinental enlarged version of Tu-121 developed in parallel.
Non-afterburning NK-6 turbojet engine (18000-22000kgf). Termo-nuclear warhead. Astro-inertial navigation system.
Tu-123 [119K] DBR-1 Yastreb - unmanned supersonic recce aircraft.
Developed under the govermental order of 16-Aug-1960.
DBR-1 was intended for aerial recconnaisance of missile positions, airfields, military industry objects, naval bases and sea ports, concentrated troops or ships, air/missile defense systems, and the results of nuclear/chemical weapon strikes.
Photo-recce 60-80km x 2700km in 1km:1cm scale. Photo-recce 40km x 1400km in 200m:1cm scale. Signal-recce 300km side view.
Derived from Tu-121. All-metal normal scheme monoplane. Triangle wing (67deg front edge, -2deg rear edge) without control surfaces. Tapered all-turn stabilizers. Six section fuselage. 2800kg reusable radio/photo recce head module. AFA-41/20M and AFA-54/100M cameras. Signal detector SRS-6RD "Romb-4a". One R-15K-300 turbojet (50 hours resource). Two PRD-52 (thrust 75000-80000kgf) startup 5-second solid fuel engines.
Start position includes SARD-1 (STA-30) trailer on MAZ-537 chassis, SURD-1 (ST-30) launcher, and KARD-1S (KSM-123) start/control truck. Wing span 8.414m. Length 27.825m. Heigth in flight 4.781m. Take-off mass 35610kg (with boosters). Initial mass 28611kg (without boosters). Empty mass 114500kg (at final). Cruising speed 2700km/h. Technical range 3560-3680km. Flight altitude 19000m at the start and 22800m at the final.
Factory tests in September 1961. Jount state and military tests September 1961 to December 1963. Entered service 23-May-1964. 52 built at facility 64 in 1964-1972. Retired in 1979. No real recce flights.
(December 2, 1995) The massive Yastreb strategic reconnaissance UAV used the same engine as the MiG-25 `Foxbat'. The first part of `Russian reconnaisance UAVs' appears in the December issue of Pointer (Jane's Intelligence Review's Monthly Supplement). © P Butowski 1995.

Modifications (none built):
Tu-123M - unmanned target.
? - recce/strike aircraft (nuclear cruise missile) with nuclear engine. Turbojet engine with builtin reactor and heat exchanger.
? - high speed (3-4M) tail-less version.
? - "strike" version (nuclear cruise missile) with enlarged warhead.
? - last stage of rocket-aviation strike system "DP" (as a replacement for unmanned gliding airplane "130").
Tu-123P Yastreb-P - manned version.
Tu-139 Yasterb-2 DBR-2 - parachute version. Flown! See Tu-139.

Tu-139 - DBR-2 (Yastreb-2). Parachute version of Tu-123 Yastreb. Few built and tested. Landing mass 13500kg. 10 usage cycles. New ogival wing (like Tu-144). Reduced negative "V" of the wing. Enlarged parachute container in the tail. Russian first parachute of 1200-1500m² area. Solid fuel landing engines. Landing speed 10m/s (reduced to 2-3m/s with landing engines).

_______________________________________



А это еще раз "Стриж"

http://www.aviation.ru

In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

aviafil

втянувшийся
Когда читал эту страничку - кушал. Когда дошёл до Ту-123 - остановился 8-( )
Страшная штука. Наверно эффективно использовать для "психологической разведки" ;))
После разведки им, враг должен сдаваться. :)
 

tHARM

втянувшийся
А еще этой штукой хорошо американцев пугать. Типа, у нас все самолеты такие. Хотя, если у них мнение о нас как о "мужиках в шапках-ушанках с огромными красными звездами, выгуливающих медведей на поводках", это будет для них не ново.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru