Прямой вопрос Serge Pod у

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Kondor

новичок
Сергей, узнав твою профессиональную направленность я не смог отказаться от искушения задать вопрос про возможность РЕАЛЬНОГО использования в авиации электрогидродинамической тяги (ЭГД), силы Пойтинга и т.д.
Кроме того, что ты думаешь о возможности использования плазменных образований для уменьшения ЭПР, ламинаризации обтекания и уменьшении аэродинамического нагревания ЛА ???
 
?? Serge Pod #27.01.2000 09:24
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Я сейчас больше программист, чем физик. :))
Да и физика плазмы у нас была не самым основным предметом. Но, естественно. свое мнение по некоторым вопросам имеется.
Я довольно скептически отношусь к использо ЭГД тяги в авиации, по-моему она гораздо перспективнее для морских тр. средств.
В космических аппаратах довольно перспективны ионные двигатели.
Насчет уменьшения ЭПР - возможно, но это палка о двух концах. Дело в том что плазма сама излучает, спектр излучения в основном зависит от ионного состава плазмы, естественно спектр поглощения тоже. Кроме того при движении будет оставаться ионный след. Большая проблема создать плазменный слой на большой поверхности и стабильно его удерживать. Нельзя забывать, что это довольно энергоемкий процесс. Вполне вероятно, что на первых этапах будут просто пытаться исказить отраженный сигнал до неузнаваемости и максимально уменьшить его мощность.
О вопросе по взаимодействию высокоскоростных газовых потоков с плазмой мне сказать нечего. Не сталкивался.
Спасибо за вопрос, вспомнил былое. :))

In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

Kondor

новичок
Мысль понял, спасибо. Все-таки хотелось бы, чтобы ты прочитал статью по ссылке в моем топике про В-2А и выразил свое мнение...
Заранее благодарен.
 
?? Serge Pod #29.01.2000 08:20
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Статью прочел, мнение оставил (том же топике).
БдительнЕе надо быть! :))
In knowledge we trust!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru