Ил-103 СХ

 
+
-
edit
 

Jag_22

втянувшийся
Ил-103 приходит на замену "кукурузнику"
Источник: 18.04.00 НГ-Политэкономия





За пять последних лет из-за развала сельхозавиации страна недобрала 90-100 миллионов тонн зерна.

В том, что в России и во всем СНГ практически исчезла сельхозавиация, поняли в прошлом году. Тогда на поля Казахстана и некоторых южнороссийских районов двинулись полчища саранчи. Бороться с ними было почти нечем, так как огромное когда-то сельскохозяйственное подразделение ПАНХ (Применение авиации в народном хозяйстве) оказалось практически без самолетов.
Сельхозавиации а это был только Ан-2, в России почти не осталось. Они исчерпали свой ресурс. Правда, транспортный вариант этого переделанного из "кукурузника" биплана стал производить омский "Полет". Он получил обозначение Ан-3.
На новом самолете вместо бензинового поршневого двигателя АШ-62ИР установили более мощный, но в 2 раза более легкий турбовинтовой ТВД-20, работающий на авиакеросине. Более мощный двигатель повысил грузоподъемность самолета в 1, 5 раза - до 2 тонн.
Ан-3 имеет новую кабину экипажа, что очень важно для работы с высокотоксичными ядохимикатами. Теперь она снабжена отдельным входом, новой системой вентиляции, поддерживающей повышенное давление. Цена Ан-3 составляет около 360 тыс. долл.
Впервые поднялся в небо сельскохозяйственный вариант легкого самолета Ил-103. Это произошло в конце марта на аэродроме Луховицкого машиностроительного завода. Испытания Ил-103 СХ будут проводиться ускоренными темпами, чтобы уже в августе получить сертификат летной годности. Ориентировочная цена самолета составляет 100-130 тыс. долл.
Хуже обстоит дело со средним классом самолетов сельхозавиации. Так, из-за недостатка средств, а также плохой маркетинговой работы удачный проект сконструированного специально под проведение сельхозработ Ту-54 заморожен.
Рынок, обеспечивающий серийный выпуск Ил-103 СХ, уже имеется, но проблема финансирования закупок все равно остается. Нужно искать нестандартные подходы. Это может быть или создание специализированных летных отрядов типа МТС, обслуживающих целый район или регион, или "летучих" подразделений, обеспечивающих работы во многих местах страны и в ближнем зарубежье по отдельным заказам. Последняя форма широко используется в США и Канаде.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru