Четвертая попытка "Ильюшина"
Источник: 08.04.00 Коммерсантъ
В правительстве уже сложилась традиция время от времени подписывать документы об объединении разработчиков и производителей самолетов "Ил" в общий комплекс. Начало положил Виктор Черномырдин, в июне 1995 года, затем подобные документы подписывались в марте 1997 года и в мае 1998 года. Однако объединения предприятий до сих пор не произошло. Создаваемая ФПГ не могла работать как единый механизм из-за разногласий между конструкторами и производственниками и из-за разных точек зрения на распределение акций внутри группы.
План производства выпуска Ил-96М/Т с американскими двигателями и авионикой буксует из-за отказа Exim Bank (США) финансировать проект. А из-за отсутствия схемы финансирования нет заказов на Ил-96-300 и Ил-114. Нынешнее, четвертое, объединение призвано решить в первую очередь проблемы собственности. Генеральный директор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов, являющийся также гендиректором МАК, заявил, что МАК переданы 78% акций АК им. Ильюшина и около 47% акций ВАСО.
Представители России и Узбекистана должны обсудить размер пакета акций, которые ТАПОиЧ передаст в управляющую компанию.
В ближайшее время должен быть избран совет директоров новой компании в составе 12 человек, семь из которых - представители государства. Привлекая государственных представителей к руководству новой структуры, разработчики и производители "Илов" надеются получить госфинансирование.