Спор о перспективности дистанционно-пилотируемых истребителей [KHARKOV

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость

- KHARKOV.PILOT (2:5020/921.32) ------------------------------- KHARKOV.PILOT -
 Msg  : 1538 of 1605
 From : Leonid Mehanikov                    2:461/9         Tue 14 Mar 00 12:36
 To   : Anton Tsupka                                        Sat 18 Mar 00 17:11
 Subj : Ъ

                       Hello,Anton! Monday March 13 2000,21:42, Anton Tsupka writes to Alexey Basov:  AT>>> Тоже споpно. Паpу хоpоших глушилок и можно считать, что ВВС в  AT>>> данном месте нейтpализованы на 90%. это точно. Проверено и не раз.  AB>> И дело даже не только в этом. Опеpатоp всегда пpоигpает бой  AB>> pавноценному по уpовню пилоту, потому что последний, будет  AB>> сpажаться за свою жизнь.  AT> Это конечно стимул сильный, но иногда он работает и "в обратную  AT> сторону". Есть такой емкий термин: "Очко заиграло". У наземного  AT> оператора оно играть не будет. трудно согласиться с этим. Мне довелось управлять истребителем в воздухе (это когда я летал) и самолетами с земли (это когда меня списали на землю), причем последние 10 лет - перед увольнением - непосредственно с индикатора и одновременно кучей разнотипных самолетов на большом пространстве. Я не уверен что так у всех, но у меня, по крайней мере на воздушном бою, никогда не возникало даже мысли о самосохранении: во-первых - увлечен боем, во-вторых - некогда, в третьих - занят только одним - достичь цели любыми путями, - победить. Здесь думаешь не о себе, а _ЗА_HЕГО_ - что он должен сделать в следующее мгновение и как этому помешать или заставить его сделать то, что нужно тебе и не дать ему сделать то, что хочет он сделать с тобой. Короче - о себе, то-бишь о своей шкуре - думаешь только потом, после посадки, уже на земле. Даже когда падаешь - и то думаешь не о себе, а о том, как выбраться из этой ситуевины, как спасти самолет, потому что самолет - это ты. Hу а насчет "очко заиграло" - так тех, у кого очко играет в воздухе отчисляют еще в училище, они просто не доходят до воздушного боя на боевом. Теперь об операторе. Опять же могу сказать только о себе. Когда организовывались РЦ, было много шума и даже врачи добрались до нас: навешали датчиков, все изучали как себя чувствует оператор. Могу сказать, что сидишь вроде бы нормально за экраном, гавкаешь в соску, в голове картинка, думаешь только об этом. Однако  самописцы показывали пульс до 120 и высокое давление, как-будто марафонишь. Тем не менее при критической ситуации в голову успевает заскочить мысля что ежели он грохнется - тебе мало не будет. Так что очко играет на земле как раз больше, чем в воздухе. Можно вспомнить (кстати, тут же в эхе это проходило) как сажали по радио наши космического челнока: там у некоторых дело доходило до сердечного приступа. Я думаю, что оператор на земле никогда не сможет пилотировать так, как пилот в воздухе какие бы у мощные системы управления ни были в его распоряжении. Это только в фантастических фильмах показывают что оператор ведет воздушный бой, в реальности человека едва ли заменит автоматика или дистанционное управление, какое бы оно мудрое не было: мы до сих пор до конца не знаем что такое человеческий мозг и как он работает в экстремальной ситуации, каковой является маневренный воздушный/космический бой.  AT>>> Сpедства - это уже дpугой вопpос. А пpоектов аэpокосмических  AT>>> аппаpатов за последние 2-3 десятилетия пpуд пpуди наpожали. Дpугой  AT>>> вопpос, что пpоблем с ними пока еще больше, чем пользы. Hо это не  AT>>> значит, что нельзя эту идею pеализовать хотя бы в кpивоватом  AT>>> виде.  AT> Можно поспорить. Если он, к примеру, сможет сбить хотя бы 2-3  AT> спутника-шпиона или спутника связи - это уже будет не малый КПД.  AT> Особенно в боевых условиях. согласен. И здесь наверное тезис о том, что истребитель уже исчерпал себя - как-то выглядит неграмотно. Скорее всего истребитель будет развиваться, трансформироваться (на всякий яд есть противоядие), но не отомрет до тех пор, пока будет какое-либо противостояние сторон.                            Good luck!                            Leonid Mehanikov                                        Tuesday March 14 2000,11:31 E-Mail mlpgateway.kharkov.ua http://www.aviation.ru/Leonid.Mehanikov/ news://ddt.demos.su/fido7.kharkov.pilot Golded 2.50+
  • Origin: -= E n t e r =-  Kharkov, Ukraine (FidoNet 2:461/9)



 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru