Путь на пьедестал. «Красная звезда».

Теги:армия
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? Serge Pod #13.04.2000 17:17
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Путь на пьедестал
В Калининграде стала музеем подводная лодка


Капитан 1 ранга Валерий ГРОМАК,
«Красная звезда».



На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» провели уникальную операцию: поставили в док, а затем выкатили на стапель подводную лодку.

- Подобной операции за свыше чем полувековую историю завода, - говорит главный строитель «Янтаря» Виктор Клепиков, - мы еще не проводили.
Как рассказал заместитель командующего Балтийским флотом вице-адмирал Владимир Валуев, руководство флота вышло с инициативой передать одну из выведенных из состава подводных лодок музею Мирового океана. Главком ВМФ эту идею поддержал, и через Госкомимущество подводная лодка проекта 641Б теперь передается бесплатно музею. Для этого в прошлом году она из Кронштадта была доставлена в Калининград. Сегодня в доке на субмарине еще находится флотский экипаж, который помогает рабочим и заодно обучает гражданский персонал корабля, который потом будет обслуживать подлодку.
Большие подводные лодки проекта 641 («Фокстрот») в основном строились на заводе «Судомех» (Ленинград) с 1958 года и частично на заводе № 402 (Северодвинск) в 1962 году. Их водоизмещение - 1.950/2.400 куб.м, предельная глубина погружения - до 300 метров. Лодка двухкорпусная, трехвальная. Запас топлива обеспечивал дальность плавания до 20.000 миль и автономность до 90 суток. На вооружении было 10 торпедных аппаратов (6 носовых, 4 кормовых), запас торпед - 22. Технические решения проекта 641 в значительной степени использовались при проектировании больших противолодочных подводных лодок проекта 641Б («Танго»). Строились эти подводные лодки на заводе «Красное Сормово» с 1972 по 1982 год. Всего выпущено 18 единиц. Главные конструкторы - З. А. Дерибин, Ю. Н. Кормилицын. Принципиально новыми решениями по сравнению с 641-м проектом были новое гидроакустическое вооружение, боевая информационная система управления, более совершенный навигационный комплекс. Подводная лодка оказалась самой малошумной для того времени. Вот именно одна из таких субмарин и станет вскоре музейным экспонатом в центре Калининграда. По словам главного строителя завода «Янтарь» Виктора Клепикова, работы на лодке будут завершены к середине апреля, и корабль затем займет свое место рядом с основным экспонатом музея Мирового океана - судном «Витязь».
- На борту подводной лодки, - рассказывает директор музея Светлана Сивкова, - будет развернута экспозиция, посвященная истории российского подводного флота.
Руководство музея, пользуясь случаем, просило меня через газету обратиться к ветеранам-подводникам, морским историкам, а также ко всем, кому небезразлична судьба кораблей, с просьбой помочь в поиске предметов музейного значения. Необходимы модели, рисунки, чертежи, фотографии подводных лодок отечественных проектов, портреты моряков-подводников, научные труды, дневники, воспоминания, книги, статьи, образцы морской формы подводников, предметы быта моряков, ордена, медали, значки, монеты, марки и т.д. Особый интерес представляют предметы, связанные с подводными лодками 641-го проекта. Они три десятка лет несли активно «не скрытую» боевую службу в различных районах Мирового океана. Часть из них после дооборудования выполнила походы на гравиметрические съемки в северной и южной частях Тихого и южной части Индийского океанов в походах продолжительностью до 6-8 месяцев.
Для океанографических исследований по программе международного геофизического года были переоборудованы и несколько больших подводных лодок проекта 611 («Зулу»). 30 лет назад на одной из таких субмарин совместно с танкером «Дунай» и теплоходом «Урицкий» обеспечивали ученым изучение гравитационного поля Земли в течение 8,5 месяца контр-адмирал в отставке Анатолий Петров и контр-адмирал в запасе Валерий Шестаков, проживающие ныне в Калининграде. Валерий Иванович был в то время капитан-лейтенантом, помощником командира лодки, Анатолий Дмитриевич в звании капитана 2 ранга был начальником походного штаба. Всего в интересах науки подводная лодка провела в Японском море, Тихом, Индийском океанах 248 ходовых суток. Уже сегодня ветераны готовы предоставить вновь создаваемому музею интересные фотографии, документы того уникального плавания.
Как сказала мне Светлана Сивкова, для подготовки музейной экспозиции понадобится около двух месяцев. Открыть подводную лодку для осмотра планируется в начале июня, к ежегодно отмечаемому в Калининграде Дню города.
В Североморске есть музей знаменитой лунинской подводной лодки К-21, во Владивостоке принимает посетителей знаменитая «Щука» Щедрина. Вскоре лодка-музей появится и на берегах Преголи в центре самого западного областного центра России.
Главное
In knowledge we trust!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru