В авиации появился новый стратег ?

 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

maxim

втянувшийся
Группа компаний "Каскол" приобрела 16% акций крупнейшего в мире
перевозчика сверхтяжелых грузов (до 120 тонн) - ульяновской авиакомпании
"Волга-Днепр". Около 10% акций из этого пакета были куплены у Фонда
имущества Украины и еще 6% - у российских физических и юридических лиц.
Кто с российской стороны продал акции авиакомпании, точно неизвестно. По
некоторым данным, в качестве продавцов выступили топ-менеджеры самой
компании "Волга-Днепр" и "Аэрофлота" (переговоры с ним об этом велись еще с
прошлого года). Что касается суммы сделки, то в интервью "Эксперту"
президент группы компаний "Каскол" Сергей Недорослев заявил, что точно
не помнит, за сколько он купил акции "Волга-Днепр", но заплатил в общей
сложности не более 10 млн долларов.

Ульяновская авиакомпания, эксплуатирующая девять самолетов Ан-124
"Руслан", не только является фактическим монополистом на международном
рынке авиаперевозок сверхтяжелых грузов (ее доля превышает 50%), но к
тому же остается весьма прибыльным и быстрорастущим предприятием. В
прошлом году оборот компании "Волга-Днепр" вырос на четверть, до 105 млн
долларов, а прибыль, по нашим оценкам, составила не менее 10 млн долларов.
"Авиалинии Антонова" - вторая авиакомпания, активно эксплуатирующая
"Русланы" на международных маршрутах, занимает около 25-30% рынка, да
и парк самолетов у нее значительно меньше. Западными же авиакомпаниями
российские "Русланы" не эксплуатируются, хотя собственных самолетов с
такой грузоподъемностью у них нет.

Бизнес "Каскола" и до приобретения "Волги-Днепр" был сильно
диверсифицирован. Эта группа компаний, например, в числе прочего владеет
акциями Дукатского ГОКа (третьего в мире по величине месторождения
серебра), нижегородского авиазавода "Сокол", ростовского "Росвертола". Кроме
того, "Каскол" участвует в бизнесе голландской компании BAAN в СНГ
(разработка программного обеспечения для автоматизированных систем
управления предприятиями), а также проводит операции на рынке долгов
азиатских стран бывшему СССР. Предыдущие попытки "Каскола" внедриться
в авиаперевозочный бизнес были не слишком удачными. Так, у фирмы
"Титан", которая занималась авиаперевозками в рамках группы "Каскол",
дела шли неважно, и в минувшем году она избавилась от большей части
своих самолетов.

Недорослев собирается предложить совету директоров компании
"Волга-Днепр" особую стратегию, ряд элементов которой он раскрыл в
интервью "Эксперту". По его словам, в первую очередь необходимо увеличить
частоту рейсов и расширить географию полетов. В качестве наиболее
перспективных регионов рассматриваются Америка и Юго-Восточная Азия.
Это, как считает Недорослев, позволит увеличить оборот авиакомпании в
ближайшие годы в несколько раз. Оборот должен увеличиться и за счет
роста самого рынка авиаперевозок (ежегодно он растет на 7-11%), и за счет
выдавливания с рынка конкурентов. Кроме того, на__всех__самолетах__"Руслан"
авиакомпании "Волга-Днепр" Недорослев собирается установить двигатели
западного производства, чтобы довести летный ресурс до 8-10 тысяч часов. В
планы Недорослева входит и организация экспорта. Предполагается, что с
ульяновского "Авиастара" в западные страны пойдут "Русланы", оснащенные
новыми двигателями и авионикой.

Удастся ли Сергею Недорослеву реализовать свои планы в авиационном
бизнесе, пока сказать сложно. Если концерн Airbus создаст, как и обещал, к
2005-2008 годах сверхтяжелый грузовой лайнер A3XX-100F
грузоподъемностью 150 тонн (на 30 тонн больше, чем у Ан-124), то дни
"Руслана" будут сочтены, а авиакомпании "Волга-Днепр" придется искать
нового инвестора для замены своего парка более совершенными западными
авиалайнерами.

Алексей Хазбиев
Эксперт, #17 (228) от 8 мая 2000
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru