Does Cobra Manuvers is UNUSEFUL in air combat (both close and long ran

Теги:авиация
 

mig2k

новичок
Does Cobra Manuvers is UNUSEFUL in air combat (both close and long range)? I heard that plane looses lots of energy and gives it easy for enemy to strick with AA missle.
 
You speak in Russian? If is not, let somebody will translate...

Да, "кобра" приводит к потери энергии, но дело в том, что Су-27, а особенно, его модификации с УВТ, как раз имеет преимущество перед большинством других машин в диапазоне низких скоростей.

А вообще, при проектировании Су-27 никто и не думал о "кобре". Это как-бы "бесплатное приложение", в первую очередь демонстрирующее хорошую управляемость на больших углах атаки, устойчивость двигателей при работе в очень неблагоприятных аэродинамических условиях и т.п.
 

Zeus

Динамик

Ну РАЗУМЕЕТСЯ самолет теряет энергию! Которая, если кто не помнит, равна m*((V2)/2+g*H). Ведь "кобру" еще называют динамическим торможением...

Что касается преимущества на малых скоростях, то оно действительно есть, но его редко удается реализовать (сразу вспоминается известный случай, когда турбовинтовой(!) "Орион", Vсв которого оказалась выше, чем у истребителя Cу-27(!), "отфрезеровал" ему часть киля в одном из конфликтов).

Тем не менее, сама по себе "кобра" еще ничего не дает (кроме потрясающего внешнего эффекта). Во-1, маневр слишком сложен, чтоб его мог выполнить пусть не любой, но хотя бы каждый 10-й строевой летчик; во-2, на строевых Су-27 стоит ограничитель углов атаки, и в-3, пока просто нет никакой внятной тактики "сверхманевренного" боя вообще.
Я когда-то слышал, что "кобра" могла бы применяться 1) для резкого торможения, когда это необходимо 2) для наведения пушки 3) пуска ракет в заднюю полусферу.
А теперь поразмышляйте, когда могло бы пригодиться резкое торможение с и так невысокой скорости, и представьте стреляющий (а тем более пускающий ракету!) во время исполнения "кобры" самолет!
Я не хочу этим показать бесполезность фигуры, но пока "кобра" (и другие подобные маневры, особенно в исполнении с УВТ) не будет запрограммирована на борту, чтобы ее можно было выполнить, грубо говоря, нажатием кнопки, о практическом ее применении, кроме как для демонстрационных полетов, говорить рано.
И животноводство!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru