Су-30К в Фарнборо

 

maxim

втянувшийся
Источник: 08.06.00 Агентство военных новостей


На международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания), который пройдет
с 24 по 30 июля, впервые будет продемонстрирован доработанный по второму
варианту модернизации двухместный истребитель-перехватчик дальнего
действия Су-30К. Об этом сообщил президент Иркутского авиационного
производственного объединения Алексей Федоров. По его словам,
модернизированный по первому варианту истребитель Су-30К (бортовой номер
302) впервые был показан широкой общественности на авиасалонах МАКС-99 (г.
Жуковский, Московская область) и LIMA-99 (Малайзия).
На нем был установлен реально работающий новый комплекс бортового
радиоэлектронного оборудования, включающий цифровой канал системы
управления вооружением, электронно-вычислительную машину «МВК»,
программируемый процессор сигналов и многофункциональный дисплей.
На втором этапе модернизации самолет Су-30К был оборудован системой
спутниковой навигации СРНК-У, которая позволяет с точностью до полуметра
измерять взаимное положение двух объектов (самолет - цель) и их
относительную скорость, пилотировать самолеты в плотном строю на высоких
скоростях и совершать посадку по приборам на аэродром, не оснащенный
наземными радиотехническими средствами. Установка на штатную бортовую
радиолокационную станцию фазированной антенной решетки в несколько раз
повысила эффективность самолета в бою. Кроме того, существенно была
модернизирована кабина летчиков. Теперь вместо одного
многофункционального индикатора здесь установлено три. В настоящее время
на стенде проходит отработку математическое обеспечение для
многоканального обстрела целей, что еще больше повысит боевые
возможности двухместного истребителя-перехватчика дальнего действия Су-30К.
 

Waldi

втянувшийся
=Установка на штатную бортовую радиолокационную станцию фазированной антенной решетки в несколько раз повысила эффективность самолета в бою.=

Нехило сказано. Просветите, как такое может быть?
[...падал прошлогодний снег...]  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
На форуме увидел термин журналюги. Мне понравился.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

maxim

втянувшийся
Александр Моржин: "Су-30К - новые боевые возможности"

"Воздушный транспорт" №3
Январь 2000 года

- Александр Михайлович, модернизация самолетов тактической авиации 4-го
поколения сегодня наиболее эффективный и доступный способ повышения боевых
возможностей ВВС. Какие задачи она решает?

- Модернизация авиационных комплексов обеспечивает многофункциональность их
применения, расширяет номенклатуру вооружения, повышает эффективность работы экипажа,
его взаимодействие с другими летательными аппаратами, наземными комплексами ПВО и
КП Сухопутных войск. Причем для этого требуются минимальные изменения в конструкции,
оборудовании самолета и сравнительно небольшие затраты.

- Всегда ли дешевое эффективно? Какие новые качества приобретают истребители
после модернизации?

- По инициативе ИАПО совместно с ОКБ "Сухого", ЗАО КБ " Русская авионика", ГП НИИ
приборов, ГП Пилотажно-исследовательским центром начаты работы по модернизации
самолетов Су-27УБК и Су-30К на базе технических решений, реализованных в программе
МиГ-29СМТ. Перехватчики Су-27 и Су-30 стоят на вооружении многих стран мира. Они
обладают высокими летно-техническими характеристиками для завоевания и удержания
превосходства в воздухе, способны вести дальний ракетный перехват и высокоманевренный
воздушный бой.

В результате модернизации истребители приобретают новые боевые качества. Они способны
вести разведку, боевые действия по наземным и надводным целям в сложных
метеорологических условиях и ночью. Высокоточная навигация использует информацию
спутниковых навигационных систем ГЛОНАС или NAFSTAR.

В комплекс бортового оборудования введены новые элементы, в том числе
программируемый процессор, реализующий обработку радиолокационных сигналов для
картографирования земной поверхности, бортовая ЦВМ - для управления системами
навигации, вооружений, локаторов, разработанная в ОКБ "Русская авионика". Ее основные
черты: избыточность, открытая архитектура, обмен данными по мультиплексной шине.
Установка двух многофункциональных жидкокристаллических индикаторов (ЖКИ) вместо
индикаторов на электронно-лучевых трубках обеспечивает индикацию
пилотажно-навигационных параметров, данных от РЛС, о метеорологической обстановке, а
также отображение электронной карты местности и состояния систем самолета.

Работа по наземным и надводным объектам производится в режимах картографирования. По
этой информации производятся выбор, захват, сопровождение цели, выдача координат и
целеуказание на оружие.

Вывод самолета в зону визуального обнаружения цели может быть выполнен вручную или с
помощью САУ скрытно в режиме радиомолчания на малой высоте, по заранее введенному
маршруту, отображаемому на ЖКИ. Значительно сокращает время нахождения перехватчика в
зоне поражения средствами ПВО при выполнении атаки телевизионным оружием
автоматическая установка оптической оси головки в точку нахождения цели. Испытания
модернизированных самолетов показали эффективность режимов обнаружения наземных и
надводных целей.

Истребители получили возможность дополнительно применять высокоточное тактическое
оружие класса воздух-поверхность - противокорабельные ракета Х-31А, ракеты подавления
средств ПВО Х-31П, ракеты дальнего телевизионного наведения Х-59М и ракеты ближнего
действия Х-29Т, корректируемые авиабомбы КАБ-500 и КАБ-1500. Одновременно повышена
эффективность решения задачи завоевания превосходства в воздухе за счет применения
ракеты с АГСН РВВ-АЕ. Кстати, на недавнем авиасалоне ЛИМА-99 модернизированный
Су-30К пилотировал летчик малазийских ВВС. Он очень высоко оценил боевые возможности
самолета.

Все это результаты первого этапа модернизации. Его идеология основана на критерии
минимизации затрат по приданию Су-30 и Су-27 функций ударных самолетов по наземным и
морским целям. Доработки перехватчиков могут быть проведены в эксплуатирующей части в
течение двух недель.

- Эти высокие результаты восхищают. И все же, как удалось минимизировать издержки
и получить продукт высокого качества?

- Одна из наиболее дорогих составляющих всех ОКР - испытания. Поэтому было принято
решение, не меняя бортовой части оборудования, которое реализует самолет как
истребитель-перехватчик, дополнительными аппаратно-программными средствами, придать
ему новые функции. Мы вышли на интерфейсы старой системы, не меняя программного
обеспечения. Сохранена кабина. Издержки минимизированы на переучивании летного
состава и эксплуатации самолетов. Такой подход позволяет подтвердить, что мы сохранили
старые возможности и нарастили новые.

Использование в качестве базиса программно-аппаратных средств, разработанных в ЗАО
ОКБ "Русская авионика", позволяет реализовать унифицированную модернизацию широкого
парка самолетов и вертолетов. Сегодня испытываются модернизированные МиГ-29СМТ,
МиГ-29УБТ, МиГ-31, Су-30, Ми-24 и Ми-8. Принятие решения об унифицированной
модернизации позволяет использовать финансовые ресурсы, предназначенные для ОКР,
непосредственно на доработку парка самолетов и вертолетов ВВС.

- Какие работы по повышению боевых возможностей истребителей ИАПО и ЗАО ОКБ
"Русская авионика" предлагают провести на втором этапе?

- Цель второго этапа - создать самолет качественно нового уровня, сопоставимый с
истребителями "Рафаэль" и "Еврофайтер". Кабины МиГ-29 и Су-30 будут унифицированы. В
них намечено установить по три многофункциональных ЖКИ для летчика и оператора. С
целью одновременного обстрела нескольких воздушных целей в телесном угле более 100
градусов антенна РЛПК-27 будет заменена ФАР. Унификация МиГ-29СМТ, МиГ-29УБТ и
Су-30К позволит использовать эти машины как единый боевой комплекс. В частности,
Су-30К как командный самолет способен будет управлять тремя, четырьмя МиГами,
взаимодействовать с ЗРК ПВО и с КП Сухопутных войск. Мы хотим сделать перехватчик
частью объединенной мощной и гибкой оборонительно-ударной системы.

Беседу вел Владимир Дерновой
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru