Живучесть вертолетов в Чечне

 

maxim

втянувшийся
Источник: 01.06.00 Агентство военных новостей


На основе данных, полученных от командования группировкой армейской
авиации на Северном Кавказе, специалисты Московского вертолетного завода
имени Миля завершили предварительный анализ боевой живучести серийных
вертолетов, используемых в Чечне.
В беседе заместитель исполнительного директора по стратегическому развитию
предприятия Гурген Карапетян отметил, что принимавшие участие в
контртеррористической операции вертолеты 74 раза возвращались с заданий с
боевыми повреждениями. В основном, поражались боковые проекции
фюзеляжей и несущий винт. Хвостовые винты были повреждены только
трижды, причем вертолеты успешно совершили посадку. Ударный вертолет
Ми-24 в одном из полетов получил 20 пулевых повреждений фюзеляжа,
лопастей винта, топливной и гидросистемы и, несмотря на это, вернулся на базу.
«Рекордсменом» по боевым повреждениям стал вертолет Ми-8МТ,
получивший в полете 56 пулевых попаданий и благополучно возвратившийся на
аэродром.
Как утверждает Гурген Карапетян, боевые и транспортные вертолеты показали
высокую надежность и в ситуациях, когда летчики были вынуждены превышать
эксплуатационные ограничения. Так, на Ми-26 при норме 85 человек десанта
приходилось перевозить до 195 десантников. Ми-8МТ приземлился на
неподготовленную площадку на высоте 1800 метров и при огневом воздействии
боевиков вывез из окружения 31 десантника (при норме не более 20 человек).
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru