Плазменный двигатель для путешествий на Марс

 

maxim

втянувшийся
[NASA] Между космическим центром им. Джонсона (NASA Johnson Space Center) и
компанией MSE Technology Applications подписано соглашение о совместной разработке новой
ракетной технологии, которая позволит сократить вдвое время, необходимое для путешествий на
Марс. Эта будущая ракета уже получила название Variable Specific Impulse Magnetoplasma Rocket
(VASIMR), то есть она будет построена на базе плазменного двигателя, который сейчас
разрабатывается в Лаборатории современных космических двигателей в центре им. Джонсона.
Директор этой лаборатории - астронавт NASA Фрэнклин Чанг-Диаз (Franklin Chang-Diaz), который
получил докторскую степень в области физики плазмы и термоядерного синтеза в Массачусетском
технологическом институте (Massachusetts Institute of Technology). Он начинал работать над
плазменной ракетой еще в 1979 г.

Двигатель ракеты VASIMR состоит из трех связанных между собой магнитных камер. В
первой производится ионизация впрыскиваемого газа, который является топливом для этого
двигателя. В центральной камере производится дальнейший нагрев плазмы с использованием
ионного циклотронного резонанса, а последняя камера выполняет функции магнитного сопла. В
качестве топлива используется нейтральный газ, обычно водород. Причем двигатель этот может
работать в разных режимах с различной силой тяги. Предполагается, что до Марса такая ракета
сможет долететь за 3-4 месяца.

Источник: InfoArt News Agency
 
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Вы меня опередили, я только собирался поместить аналогичный постинг. :)

Я нашел это здесь: CNN.com - Space - Plasma power could usher in human travel to Mars - June 15, 2000
Видимо это есть первоисточник. Журналисты, как всегда, привносят немного отсебятины, но важен сам факт.

Если кто помнит, это тот движек, про который я говорил в Ат. Двиг. 1. У него условно два режима: высокая тяга/низкая эффективность и низкая тяга/высокая эффективность.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
По оценкам разработчиков ( http://spacsun.rice.edu/aspl/roadmap.htm , кстати, не найти ведь нормальный обзор в инете, все подобны флюсу), требуются 70 MW электрической мощности - даже при кпд 20...30% это 200...350 MW тепловой. Да, реактор нехилый. Поэтому следует посчитать что дасть прямое применение тепла для того же ЯРД и сравнить эти варианты. Только тогда мы, на форуме сможем хоть приблизительно разобраться и сделать заключение о преимуществах той или иной схеммы. И для этого нам придется на форум еще и баллистика затащить, суммарный импульс чтоб выдал:)))
А иначе, только сравнивая ссылки из инета, выше трёпа не подняться. Хотя трёп, он тоже полезен. В начале же было слово.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Перечитывая:
1. Водород тут не топливо; топливо предполагает горение, а в этом двигателе его нет, следует называть водорода рабочим телом. Ну ладно, заморские коллеги часто употребляют весьма вольно термины, с размерностями же у них полный бедлам - напр. секунды в импульсе.
2. Весьма впечатляет конфигурация "сопла". Впечатление очень предварительной проработки. И инжекция холодного газа в плазму тоже. Это не двухконтурный ТРД же.
3. Спутал, в верхнем постинге не 70 MW, а 30, соотв. 100...150 MW тепла. Но порядок тот же.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru