НОВЫЙ ТУ-334 ПРОЙДЕТ ИСПЫТАНИЯ В РИГЕ.

 
?? Serge Pod #13.07.2000 16:03
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

НОВЫЙ ТУ-334 ПРОЙДЕТ ИСПЫТАНИЯ В РИГЕ.
/CRY.RU/
Через два месяца в Риге, в научно-исследовательском центре - лаборатории Aviatest LNK , начнутся испытания планера нового российского самолета - ТУ-334. "Испытания самолетов для нас не в новинку, - заявил в интервью "&" председатель совета холдинга Latvijas novitates komplekss ( LNK ) Александр МИЛОВ. - Но в данном случае это вопрос престижа: мы впервые будем тестировать новый самолет, который еще не вышел на линии". Программа испытаний уже готова. Aviatest удалось получить столь ответственное задание, выиграв в международном тендере. Лаборатория, занимающая территорию в 2 000 кв. метров, в августе отметит свой 40-летний юбилей. На протяжении всех этих лет она занималась прочностными испытаниями и исследованиями. Несмотря на развал постсоветской авиации, лабораторию, ее потенциал, научных работников и оборудование удалось сохранить. Александр Милов с гордостью сообщил, что год назад Aviatest получила аккредитацию по европейским стандартам для испытания авиатехники. Новый ТУ-334 приходит в Ригу блоками - на днях прибыли крылья. Их везли на специальной платформе, через три границы. В течение месяца прибудет фюзеляж. Сейчас Aviatest готовится к выполнению задания. Руководитель проекта - Александр Сорокин . Историческая связь Как все-таки рижская лаборатория смогла получить такой большой заказ от конструкторского бюро им. Туполева? "Мы знакомы десятки лет. Еще в советские времена испытывали разные модификации ТУ-134. Лаборатория работала не только с типами ТУ, здесь проводились испытания самолетов ЛИ-2, ИЛ- 14, ИЛ-18, ЯК-40, вертолетов МИ-2, МИ-4, МИ-6 и МИ-8, К-26 и целого ряд агрегатов к ним", - говорит А.Милов. В основном испытывалась техника уже с большим сроком эксплуатации - это делается с целью продления ресурса. Последнее крупное испытание, которым занимался Aviatest , - работа с самолетом ТУ-134. Кстати, расклепанный на мельчайшие детали ТУ-134 еще находится в лаборатории. После тестирования проводится тщательное исследование каждой мельчайшей детали и болта. Те испытания, которые проводит Aviatest , позволяют продлевать ресурс парку ТУ-134 во всем мире - они летают на территории бывшего СССР, в Чехословакии, Польше. При тестировании устанавливается, что конкретно нужно сделать, чтобы продлить ресурс самолету. 20 лет за два года На смену ТУ-134 (сегодня эта модель устарела и физически, и морально) еще пять лет назад должен был прийти самолет ТУ-334. Это машина других возможностей, широкофюзеляжная, примерно на 100 мест, с повышенным уровнем комфорта. Проект по созданию этого типа самолета международный: его разрабатывает российское конструкторское бюро им. Туполева, изготавливает Киевский авиационный завод , а проходить тестирование он будет в Риге. По словам А.Милова, во избежание конфликтных ситуаций между российской и украинской сторонами испытания было решено проводить в третьей стране. Выбор пал на Ригу. Испытания начнутся через два месяца. Для начала пройдут испытания крылья, ведь ресурс самолета и определяется прочностью крыльев. Сейчас в Риге ждут часть фюзеляжа, чтобы все состыковать, установить и включить систему управления испытаниями, которая регулируется комплексом вычислительных машин. Задается специальная программа, имитирующая полетные условия, по существу самолет летит, не отрываясь от земли. Тестирование будет проходить поэтапно. Так называемые натурные стендовые испытания позволяют создать нагрузки, которые испытывает самолет во время полета, - таким образом будут выявлены слабые места новой машины. Ориентировочно испытания продлятся полтора-два года. "Данная программа тестирования - форсированная: за два года на земле мы как будто успеваем "налетать" 20 лет, - рассказывает А.Милов. - Реальный час полета на стенде может длиться 10-15 минут. В лаборатории самолет испытывает более сильные нагрузки, чтобы сократить время испытания. Работа у нас идет круглосуточно, самолет "летает" непрерывно". От самолетов до шпал Когда ТУ-334 сможет выйти на линии, пока неизвестно. По словам А.Милова, это должно было произойти пять лет назад. Но для полной реализации проекта нужно решить и другие вопросы: провести весь комплекс испытаний (за работой, которую проделают в Риге, последуют летные испытания, а также испытания других систем и агрегатов), самолет должен будет пройти международную сертификацию. Затем самое главное - найти покупателей и средства на производство каждого самолета. Лаборатории, подобные Aviatest , работают в Швеции, Чехословакии, России, США. Несмотря на то, что А.Милов отказался назвать сумму, на которую заключен контракт с КБ им. Туполева, он отметил, что "в другом месте, за пределами России, это тестирование вышло бы в 10 раз дороже. Эту же работу, скажем, можно было провести и в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского под Москвой, но у него нет международного сертификата". Несмотря на то, что в ближайшее время все усилия лаборатории будут сконцентрированы на испытаниях ТУ-334, мощности Aviatest позволяют параллельно проводить и другую работу. Поступает много заказов о выдаче аттестационных сертификатов по выявлению победителей тендеров на поставку разного вида оборудования (недавно, например, Aviatest проверял на прочность шпалы для Latvijas dzelzcels ). Свою техоснастку периодически тестирует и airBaltic . Здесь проходят испытания подъемники для самолетов из аэропорта "Рига" - гидравлические домкраты. Обсуждается вопрос тестирования транспортных контейнеров для перевозки грузов.
In knowledge we trust!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru