Летные испытания водородных гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактив

Теги:авиация
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? Serge Pod #26.07.2000 19:23
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

Летные испытания водородных гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ГПВРД) в составе гиперзвуковой летающей лаборатории



Уникальным достижением фундаментальных и экспериментальных исследований проблем гиперзвуковых полетов является создание ЦИАМом первой в мире, и пока единственной, гиперзвуковой летающей лабораторией ГЛЛ "Холод" для огневых экспериментов в реальных условиях гиперзвукового полета.

ГЛЛ "Холод" создана на базе зенитной ракеты SA-5, используемой для этих работ в соответствии с программой конверсии ракетной техники в России. При этом к маршевой ступени SA-5 вместо боевой части подстыковываются головные отсеки ГЛЛ "Холод", в которых размещаются бортовая емкость с жидким водородом, система управления полетом, бортовая система измерений и передачи информации, система подачи жидкого водорода в камеру сгорания с регулятором расхода и, наконец, экспериментальный ГПВРД осесимметричной конструкции, расположенный в носовой части ракеты.

В создании ГЛЛ "Холод" и проведении гиперзвуковых летных экспериментов участвовали фирмы России (МКБ "Факел", Тураевский "Союз", КБХА) и Казахстана (НЦРЭС, КазГНУ)

В такой конфигурации проведено 5 полетов ГЛЛ "Холод". Максимальная достигнутая скорость полета ГЛЛ "Холод" составила 1855 м/с, что соответствует числу Маха Мf=6,49. Совершенная система охлаждения жидким водородом обеспечила работоспособность ГПВРД в течение заданных 77 секунд работы при температурах газов в камере выше 3300 К.

Большую часть гиперзвуковых летных экспериментов ЦИАМ проводил по контрактам с фирмами Франции (ONERA, Aerospatiale, SNECMA-SEP) и США (NASA). В 1999 году планируется очередной полет ГЛЛ.

ЦИАМ
In knowledge we trust!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru