Источник: ИА "Финмаркет"/АВН/, 25.08.2000 г.
Легкий самолет-амфибия Бе-103 в 2002 году будет оснащен двигателями
"ВАЗ-4326", что позволит эксплуатировать его на низкооктановом
автомобильном топливе. Как сообщили корреспонденту Агентства военных
новостей в Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном
объединении, до сих пор эти самолеты оснащались американскими
двигателями. Необходимость их "русификации" вызвана тем, что "летающей
лодкой" заинтересовались российские пограничное ведомство, службы рыбо- и
лесоохраны. Двигатель "ВАЗ-4326" создан на Тольяттинском
моторостроительном заводе, который получил сертификат на право разработки
авиадвигателей. Для реализации проекта по оснащению Бе-103 вазовским
мотором заключено тройственное соглашение между авиастроителями
Комсомольска-на-Амуре, Таганрогским АНТК им. Г.М.Бериева и
тольяттинскими моторостроителями. В рамках сертификационных испытаний
два двигателя "ВАЗ-4326" из опытной партии, прошедшей стендовые испытания,
уже переданы в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ)
для проведения термодинамических испытаний в барокамерах института.
Начиная с 2002 года самолет планируется почти полностью производить на базе
отечественных комплектующих, что позволит значительно снизить его
себестоимость. В этом же году Бе-103 может быть представлен на
дополнительные сертификационные испытания.