Американцы обещают деньги на российские самолеты

 

maxim

втянувшийся


Источник: 16.08.00 Известия


Подводя итоги своего недавнего визита в Москву, глава американского
Эксимбанка Джеймс Хармон выразил надежду, что в ближайшие несколько
недель банк предоставит кредитные гарантии примерно на $ 1,2 – 1,3 млрд. для
финансирования проекта по строительству аэробусов Ил – 96М/Т. Парадокс,
однако в том, что «Аэрофлоту» эти самые самолеты не особенно нужны.
Начинался этот проект еще в середине 90-х. На комиссии Гора – Черномырдина
была достигнута договоренность, что американский Эксимбанк поучаствует в
строительстве новейших – тогда еще – российских самолетов. Двигатели на Ил –
96М/Т запланированы американские. Очередное соглашение по проекту было
подписано в начале лета 1998 года. «Аэрофлот» взял на себя обязательство взять
в лизинг 20 самолетов – 17 пассажирских Ил – 96М и 3 транспортных Ил – 96Т в
обмен на льготы по таможенным платежам при приобретении зарубежных
пассажирских самолетов. Однако соглашение удалось реализовать только
частично. Льготы «Аэрофлот» получил, а первого транспортного самолета Ил –
96Т не может дождаться до сих пор. Из-за этого «Аэрофлоту» пришлось
продлить еще на год аренду «грузовика» DC–30–30F, срок которой истекал в
нынешнем августе. На эту машину приходится порядка 30% всех
грузоперевозок «Аэрофлота», и Ил – 96Т, по словам представителей
авиакомпании, прекрасно бы ее заменил. Как ни парадоксально, но текущие
потребности «Аэрофлота», похоже, исчерпываются одной машиной подобного
класса. Но если для «грузовиков» еще можно найти применение, то
перспективы пассажирского Ил – 96М выглядят и вовсе сомнительными. И в
середине 90-х, когда начинался проект, и даже в начале лета 1998 года
экономическая ситуация и прогнозы были совсем другими. После
августовского кризиса Эксимбанк заморозил проект. Сейчас, судя по
оптимистическим заявлениям руководства банка, ситуация налаживается. Тем
не менее опыт «Аэрофлота» показывает, что аналогичные по дальности и
вместимости два самолета Boeing – 777 окупают себя только на трассах Москва
– Пекин и Москва 0 Сеул. Даже при полетах в Северную Америку
пассажиропоток пока недостаточный. Более того, сейчас «Аэрофлот» ведет с
тем же самым Воронежским авиазаводом куда более дешевую программу
модернизации и переоборудования салонов шести Ил – 96 – 300. Когда эти
самолеты будут готовы, потребности компании в дальнемагистральных
машинах будут удовлетворены надолго. «Аэрофлоту», да и всем остальным
российским авиакомпаниям, гораздо нужнее ближнемагистральный самолет
вместимостью до 100 пассажиров, но такую машину наша промышленность
предложить пока не может. По словам Джеймса Хармона, пока договорились
строить только три самолета.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru