Как спасаются с подлодки

 

fast

опытный

Daily "Час" , № 189, Ирина ВЛАДИМИРОВА, Александр КРАСНИТСКИЙ (15.08.00)


Самое простое — позвонить американцам. Они прибудут в течение 24 часов


Способов спастись с затонувшей подлодки немного. Но они все-таки есть.



Самый старый способ выхода из затонувшей или полупогруженной субмарины был опробован еще в конце прошлого века.

Лифт наверх


Первый и самый отработанный способ выхода — через торпедные трубы.

Торпедный аппарат представляет собой пронзающую корпус подлодки трубу с двумя крышками — внешней и внутренней. Одновременно может быть открыта только одна из них. При эвакуации через трубы моряк забирается в аппарат (его диаметр обычно около полуметра), его коллеги закрывают за ним крышку. После этого открывается внешняя крышка, труба заполняется водой, подводник выбирается наружу и всплывает. Внешняя крышка закрывается, вода из аппарата откачивается, и процесс повторяется. Последний уходящий с лодки оставляет открытыми обе крышки — затопляя субмарину.

Предел применимости этого способа — глубина погружения. Эвакуирующиеся могут рассчитывать только на запас воздуха в легких — человек в акваланге не в состоянии пройти через трубу торпедного аппарата. Спасающиеся должны успеть подняться максимум за 2—3 минуты.

С этой точки зрения шансы команды «Курска» ничтожны. Температура воды на глубине 100 метров — около плюс двух градусов, что чревато мгновенной остановкой сердца. Кроме того, быстрый подъем на поверхность с такой глубины наверняка убьет человека. Перепад давления крови из-за чудовищного давления воды настолько велик, что кессонная болезнь приведет к сильнейшим кровоизлияниям. Безопасными считаются погружения максимум на 20-25 метров. Подъем с больших глубин требует обязательных остановок на несколько минут каждые 5 метров для декомпрессии.

Впрочем, к сожалению, даже если бы все эти ограничения удалось обойти, выбраться из «Курска» через торпедные трубы все равно бы не удалось: торпедный отсек затоплен, и проникнуть в него из других отсеков подлодки невозможно.

«Мамины камеры»


«Да, у нас на лодке тоже есть такие камеры. Мы называем их «мамиными камерами» — «видишь ли, мама, даже если что-нибудь случится, мы всегда сможем спастись». Запомни, сынок: с подводных лодок не спасаются. Никогда».



Том Клэнси, «Долг чести».



Многие современные подлодки (в частности, американские) оборудованы так называемыми спасательными камерами — специальными отсеками, теоретически способными вместить весь экипаж. На «Курске» есть такая камера, однако, когда в 1989 году затонул «Комсомолец», она не сработала.

«Мистик» и «Авалон»


Сколько ГСУ — глубоководных спасательных устройств — имеется на планете, достоверно неизвестно. ВМФ США точно располагает двумя — «Авалоном» и «Мистиком».

Управляемый командой из 4 человек «Авалон» способен погружаться на глубину до 1700 метров и там герметично «присасываться» к люку затонувшей подлодки. Моряки аварийной субмарины переходят на «Авалон» — он способен вместить 24 человека, не считая команды, — люк закрывается, и ГСУ поднимается на поверхность. Затем — следующий рейс. Одна ходка в зависимости от глубины погружения занимает от 1 до 3 часов.




Пресс-фото US Navy.

Глубоководное спасательное устройство DSRV 2 Avalon способно вытащить российских моряков из ледяной могилы.




«Авалон» постоянно базируется на Западном побережье США и на транспортном самолете С-5 «Гэлэкси» перебрасывается на ближайший к месту катастрофы аэродром. ВМС США утверждают, что могут доставить «Авалон» в любую точку планеты максимум за 24 часа. С аэродрома ГСУ по суше транспортируется до ближайшего порта, где «усаживается» на подлодку, которая и доставляет его к месту работ. Она же принимает спасенных.

«Авалон» оборудован манипуляторами, способными взламывать заклинившие люки, а его переходной люк оснащен устройством, позволяющим «присасываться» не только к люкам натовского стандарта, но и к российским.

Вчера до самого вечера было неясно, что пресс-служба ВМФ России имеет в виду под «колоколом», упоминающимся в официальных сообщениях. Ясность внесло France Presse: это спасательное судно, не способное погружаться и могущее лишь обеспечить подачу воздуха и энергии на затонувшую субмарину. Однако в распоряжении ВМФ России, по сведениям Janerquote s Defence Group, есть субмарина специального класса «Индия», несущая две подлодки-«челнока», аналогичные «Авалону». Где базируется эта подлодка, неизвестно. У России есть три крупных базы подлодок: две на Дальнем Востоке и одна в Северодвинске.

Если таинственная «Индия» находится в Северодвинске, для экипажа «Курска» еще далеко не все потеряно.

На дне морском лежат 6 атомных подлодок

7 апреля 1989 года. Советская ударная подлодка «Комсомолец» класса «Майк», вышедшая в свою первую патрульную миссию, загорелась и затонула в Баренцевом море к северу от Норвегии. Погибли 42 из 69 членов экипажа. По другой версии, спастись удалось лишь одному моряку.

6 октября 1986 года. Советский атомный подводный стратегический ракетоносец K-219 класса «Янки-I» затонул в Атлантическом океане в 1500 км к северо-востоку от Бермудских островов после взрыва и пожара на борту. Подлодка была затоплена капитаном после того, как все попытки отбуксировать ее закончились неудачей.

12 апреля 1970 года. Советская ударная атомная подлодка К-8 класса «Ноябрь» затонула во время попытки буксировки в Бискайском заливе после пожара. Погибли 52 члена экипажа.

22 мая 1968 года. Подлодка американского ВМФ «Скорпион» (SSN-589 Scorpio) затонула в 700 км к юго-западу от Азорских островов в Атлантике. Обломки «Скорпиона» были обнаружены на глубине 3,5 км. Причины гибели лодки неизвестны. Погибли все 99 членов экипажа.

1968 год. Советская атомная подлодка невыясненного класса затонула из-за аварии реактора в Баренцевом море у Кольского полуострова. Погиб весь экипаж — 90 человек. Это был первый в истории случай, когда экипаж пережил затопление лодки, но не был спасен.

10 апреля 1963 года. Подлодка ВМФ США «Трешер» (SSN-593 Tresher) затонула у берегов Новой Англии во время проведения испытаний. Самая вероятная причина аварии — авария в трубе или клапане трубы, вызвавшая затопление неподалеку от машинного отделения и отключение электропитания. Обесточенная подлодка не могла всплыть, продолжала заполняться водой и опустилась ниже предельной глубины, после чего ее раздавило давление воды. Погибли все 129 членов экипажа.


 

Bobo
Prosto Ruha

втянувшийся
>Самое простое — позвонить американцам. Они
>прибудут в течение 24 часов
Так может нужно позвонить, или политические понты ценнее жизней людей?






[Редактировалось Bobo (15-08-2000 в 13:26).]
 
+
-
edit
 

Andrei

новичок

Не знаю кому звонить, но, пока эти муда..., мудрецы примут решение как бы ни стало поздно. Блин, людей надо спасать, хотя и без паники, а не фанаберию политическую разводить!
 
+
-
edit
 

Jag_22

втянувшийся
Marazm! Who pays this people to write such a dumb stories?

To Bobo:


>Самое простое — позвонить американцам. Они
>прибудут в течение 24 часов
>Так может нужно позвонить, или политические понты ценнее жизней людей?>

Need a mother ship to launch those rescue sub's, problem is it's in US and can't feet inside an airplane!





 
+
-
edit
 

bobcat

новичок
Насчет выхода через торпедные аппараты:
-На флоте не служил, но лет 10 назад учился на военной кафедре таганрогского радиотехнического института на подводника. Так нас офицеры кафедры регулярно гоняли через торпедный аппарат в спасательном снаряжении. Воздуха в нем было минут на 10-15. Через торпедный аппарат спокойно пройдет и человек с обычным аквалангом (торпеда штука здоровая).
-Декомпрессия необходима только при длительном нахождении на глубине. Тренированный человек без акваланга спокойно ныряет с грузом на 100 метров с лишним и всплывает без последствий(последний мировой рекорд кажется 110 или 115 метров). Другое дело, что судя по сообщениям 1-3 отсеки затоплены и выйти можно только через корму...
 
+
-
edit
 

Flammy

новичок
Несколько слов о подводных лодках (после консультаций с человеком отходившем в автономки 10
лет и служащем до сих пор). Во-первых , на "Комсомольце" ( проект "Плавник" , как говорят ) спасательная камера была применена , но из-за ошибки или неисправности люк не был закрыт герметично . В результате люди просто тривиально утонули . Во-вторых , в современных "аквалангах"
запас воздуха где-то на полчаса , но (!) подъём
с глубины 100 метров занимает в 2-3 раза больше.
Всплывать с этой глубины без остановок - неминуемая смерть , т.к. разного рода специальные тренировки дело очень долгое , специфическое и не всем дающееся. Т.е. нужны обеспечивающие водолазы с дополнительными баллонами . Первые 4 отсека на "Курске" затоплены и самостоятельное спасение невозможно . Причина катастрофы скорее всего - внешнее воздействие ( столкновение или взрыв ) .
Всякого рода внутренние взрывы ( кроме торпед в аппаратах ) , например , водорода в аккумуляторных ямах практически нереальны . Уровень содержания водорода измеряется автоматически и приборы проверяются каждые полчаса . Кроме того отсеки обходит офицер-химик
и тоже всё на свете проверяет . Судя по отсутствии радиосигналов бедствия и тому , что лодка легла на дно не успев всплыть ( а именно это
обязан приказать командир - не только "по уставу" , но и на деле )- всё случилось мгновенно и очень
разрушительно . Прочный корпус - титановый , а вообще лодка двухкорпусная , так что судите сами
о силе , которая нанесла неслабые разрушения .
В 1993 году было столкновение нашей и американской лодок ( там же , на севере ) . Наши вернулись без потерь , но с сильными повреждениями
( лично видел фотку ) , а америкосы еле дотянули до Норвегии и имели трупы на борту . Человек ,с которым я консультировался был в экипаже во время
столкновения . Его мнение об аварии с "Курском" -
столкновение двух подводных лодок . А что до 24
часов нужных американцам для прибытия на место и спасения подводников , то это полная туфта . Серьёзнее надо быть , молодые люди . Наши моряки все задницы порвут , только бы выручить своих ,
поверьте мне , я кое-что в жизни видел . И не забудьте , что с глубины 100 метров спасти можно лишь при помощи спецсредств , а импортные с нашей техникой просто несовместимы ( увы ).
 
+
-
edit
 

Flammy

новичок
Если чуда не произошло , то 30 - 40 человек уже погибло :(((((((
 

в начало страницы | новое
 
1989: МиГ-23 без пилота преодолел четыре европейских страны. (27 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru