>Проблема в том что систему МАКС закрыли из-за отсутствия финансирования в отличии от штатовцев у которых возникли технические трудности с Х-33.
Ну, это на
www.buran.ru так говорят. Я-то думаю, что технические трудности будут, и немалые. Задумайтесь, какой такой новый тип двигателя взлетел сразу на что-то полезное? - все больше на экспериментальные штучки. До семерки керосинки отрабатывались на баллистических до одурения, да и сразу ли она залетела? А трехкомпонентник, он же двухтопливный - штучка еще та. Ни разу не летал. Diadia_Sidor вроде такое диво видел или слышал о нем, но сугубо экспериментальное. А до нормального изделия сколько мучаться будем? И это вы называете отсутствие технических трудностей!?
Информация к размышлению:
Команда рокитдайна этот двухтопливник долбила, долбила 20 лет и бросила, перешла на водород/кислород. А были у нее и линейные, и сегментно-кольцевые движки. Все красиво - сопля с внешным разширением и двойной критикой. А нынче в инете не найти ничего о нем - забыли как бы. В книгах только сохранился...
>Отработанность системы вопрос времени и опыта.
Вот, вот. И ресурсов, между прочим.
А их нет, кот наплакал. Высший импульс трехкомпонентной системы F
2 - H
2 - Be чуть больше 6000 m/s, и это - теоретический предел, выше нет и быть не может. Но такой двигатель никогда не будет реализован, в атмосфере во всяком случае - фтор + бериллий - коктель смертельный. Уж лучше ЯРДом!!!
Вы почему думаете, что стали планировать трехкомпонентный ЖРД для МАКСа? А все потому, что такая схема - по сути одноступенчатая - накладывает жесточайшие требования по энергетике.
Задумайтесь, импульс у керосинок семерки - 2500, если не ошибаюсь. Импульс у водородников - 4500. Ну а дальше? И зачем попусто растрачивать?
Поставьте Протон и Шаттл (или Буран) рядом. И скажите мне - одного класса грузоподъемности ли эти носители? А стартовая масса как отличается?
А вы мне о шасси говорите. На порядочек ошибка. Тут грузовой отсек/массу надо сравнивать, да денюжки. А все остальное - от лукаваго.
Вы предлагаете сейчас, немедленно бросится в космической гонке за создание первого горизонтально взлетающего космического аппарата. Растратив то немногое, которое отпущено на все программы.
По-моему - это в высшей степени неразумно. МАКС должен пройти через все стадии отработки, иначе провал гарантирован. Он еще не созрел. И поверьте мне, когда созреет, он или что то подобное, будет совсем другим.
И еще, рискуя нарваться на скандал. Недавно речь шла о том, что достижения советской науки/техники подло замалчиваются и что народ воспитывается на американском культурно-информационном комбикорме. Что у запада мнение о русских и о русской технике незаслужено пренебрежительное. Не спорю (во всяком случае - не в этом топике - Memento plusus:), есть такие тенденции. Но не впадайте в обратное - амы тоже не все лаптем щи хлебают. И если двухтопливный движок у них не пошел, вовсе не из-за кривых рук, а потому что игра не стоит свечь.
А советская космическая программа восхищала меня всегда большей продуманностью и последовательностью.
И семерка для меня не отсталая техника, а оптимальная ракетно-космическая система. Машина Века! (с) народ.
И то, что ее наделали в таком колличестве - капитал, который стоит Шаттла:
Про надежность Р-7 будут ходить легенды и при 9 Галактической Империи! © Asteroid
>Самая отработанная система кулаки и зубы, человечество её отрабатывает с >момента своего появления. Но сейчас пускает её в ход толка в крайних >случаях, предпочитая более ненадежные системы, подверженные отказам.
Ну, я семерку не назвал бы "кулаки и зубы" - больше АК-47 подойдет;)
О Шаттле много написано
тут, я почти полностью согласен с Факасом.