не были застрахованы ни ракета, ни старт

Теги:космос
 
+
-
edit
 

faster

новичок
Topic : космос
Date : 11/10/2000
Issue : Weekly "Московские новости" #44

Россия вступила в эпоху международного освоения космоса без страховки. Ведь никто из чиновников от космоса личными деньгами за успех полета "Союза" не отвечал...

Международная космическая станция

Слова премьер-министра Михаила Касьянова о том, что Россия занимает ведущие позиции в космической индустрии, выглядят пикантно в свете тех фактов, которые стали известны "МН". Оказывается, при знаменитом запуске международного космического корабля "Союз-ТМ" 31 октября не были застрахованы ни ракета, ни старт и прочие детали инфраструктуры запуска. Застрахована лишь гражданская ответственность перед третьими лицами, что Россия обязана была сделать по международной конвенции 1972 года, и сами космонавты.

Если бы ступень ракеты при запуске на Байконуре упала на чью-нибудь собственность или голову, владельцы получили бы страховку. Остальные случаи предусмотрены не были. Вряд ли такой наш подход к космонавтике неизвестен в США, сопричастных к полету. Но по большому счету, это не их вопрос: бортинженер Уильям Шепард застрахован в Америке, остальное - личное дело России, которой принадлежит аппарат и система запуска.

"Запуск производился по федеральной программе, то есть по госзаказу, значит, государство так или иначе несет ответственность за все", - объяснил сотрудник Российского авиационно-космического агентства. Позиция абсолютно нездравая. Государство отвечало за все в советские времена, когда расплачивалось своим бюджетом, что бы ни случилось. В действующем же российском бюджете вообще нет

Государство так или иначе несет ответственность за все

денег на страхование космических рисков, поэтому-то запуск и не страховался. Из каких тогда средств бюджет при необходимости компенсирует потери?

Останкинская башня-2 - подходящее название для этой истории. Как писали "МН" (N 35, 36), после летнего пожара на башне телебашня и все имущество на ней, принадлежавшее государству, застрахованы не были. Минсвязи РФ это не сделало и объясняло абсолютно теми же причинами, что сейчас "Росавиакосмос". Государственное же, значит, государство за все в ответе... Правда, оно не поторопилось тогда с кем-либо рассчитаться: нет контракта, пострадавшие - свободны.

Этому запуску не повезло в том, что он не коммерческий. Кроме помпы, госстатус, как всегда, ничего не дал. Коммерческие же запуски, как нам сообщили в пресс-службе "Росавиакосмоса", обычно страхуются, и делают это "запускающие" компании. На страхование гражданской ответственности перед третьими лицами, которую осуществил "Росавиакосмос"в этот раз, деньги наскребли тоже с большим трудом и нашли их среди средств от коммерческих запусков. По данным агентства, в 1998 году они составили 850 млн. долл., данные 99-го еще не оглашались.

В этот раз был совершен единственный бизнес-шаг. "Росавиакосмос" впервые в истории провел между компаниями конкурс. Слишком открытым его назвать нельзя, поскольку участвовали 9 компаний (заявок было подано 11), имеющие долгосрочный договор с "Росавиакосмосом". "Чужих" не брали. Победили "Мегарусс", "Авикос" и "Промышленно-страховая компания". Общий объем страховой ответственности - 125 млн. долл. Это максимальная сумма, которая может быть выплачена. "Понятно, если на какую-нибудь казахскую кибитку упала бы ступень, все 125 млн. бы не выплачивались", - цинично, но точно сказали в "Росавиакосмосе".

К счастью, бесшабашность РФ в отношении корабля не распространилась на экипаж. Командира Юрия Гидзенко и бортинженера Сергея Крикалева застраховало РККА "Энергия" в компании "Авикос". Сумма страховки - коммерческая тайна. Однако можно предположить, что не такие уж это колоссальные деньги.



 

vjick

опытный
А нельзя ли для таких здоровенных штук отдельное что-то организовать - ньюс-форум и т.п?
 
+
-
edit
 

aviafil

втянувшийся
МН в своём духе - лишь бы повопить. Ну надоже: окзывается наш космос самый отсталый в мире из-за того что мы страховки не купили!
 

KRoN
Guest

гость
Делается.
Будет в /news. Сейчас там можно (и нужно) пока добавлять только ссылки.
 
?? CaRRibeaN #12.11.2000 20:58
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Можно подумать , что если Союз с экипажем грохнется , страховка что-то поменяет. Технику страхуют только при запусках непилотируемой ПН , имхо.
Shadows of Invasion.  

vjick

опытный
А людей вроде как страховать не надо. А если они, не дай бог, конечно, пострадают? Причем не со смертельным исходом, а с сильными травмами?
 
?? CaRRibeaN #13.11.2000 08:12
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>>А людей вроде как страховать не надо. А если они, не дай бог, конечно, пострадают? Причем не со смертельным исходом, а с сильными травмами?

Так людей и страхуют. И у нас и в Америке. См. выше.
Причем страхуют неоднократно и недешево
Shadows of Invasion.  
?? KUZNETS_new #13.11.2000 12:14
+
-
edit
 

KUZNETS_new

новичок
Ой да ладно вам...
Некая страховая компания давно присматривается к запускам и стремится получить страховую премию. ВСЕ. PR оплачен, статья прошла. Как только будут реальные бабки на страховку - увидите, куда они пойдут.

ПС. От страховки ни один механизм надежнее не становится. А иногда и наоборот :-)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru