РФ и Германия подписали соглашение о создании единой системы эксплуата

 
+
-
edit
 

fisher

втянувшийся

11.01.2001, Москва 14:47:24. Сегодня правительства России и Германии подписали в Москве соглашение о совместной стандартизации, модернизации и материально-техническом обеспечении самолета МиГ-29 в интересах третьих стран, сообщили РБК в корпорации "МиГ". С российской стороны соглашение подписал председатель комитета РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, зам.министра обороны М.Дмитриев, с германской стороны - чрезвычайный и полномочный посол ФРТ в РФ Эрнст Йорг фон Штудниц. Соглашение предполагает создание объединенными усилиями России и Германии единой системы эксплуатации, ремонта и модернизации самолетов МиГ-29 в европейском регионе, которая позволит странам, имеющим на вооружении МиГ-29, максимально эффективно и оперативно обслуживать технику, значительно сократив при этом расходы на ее эксплуатацию. Центром по решению вопросов, связанных с обслуживанием и модернизацией истребителя МиГ-29 в странах Центральной и Восточной Европы, станет российско-германское предприятие MAPS (MIG Aircraft Production Support Gmbh), техническая база которого располагается в г.Манхинг (ФРГ). СП MAPS создано при участии DASA (в настоящее время - EADS), РСК "МиГ" и ГК "Росвооружение" для эксплуатационной поддержки, ремонта, модернизации и обеспечения запчастями МиГ-29, находящихся на вооружении бундесвера.



isher
И сказал Иван Сусанин полякам:
- Водки, ребята не обещаю - но погуляем хорошо...

 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Россия впервые получила право модернизировать военные самолеты под стандарты НАТО
Александр Орлов
11.01.01. 17:52
//Страна.Ru


Россия и Германия подписали сегодня межправительственное соглашение о совместной стандартизации, модернизации и материально-техническом обеспечении истребителей МиГ-29 в Центральной и Восточной Европе.

http://www.strana.ru/media/2001/01/11/979224749.jpg [not image]

Известно, что после распада Варшавского Договора и СССР в восточно-европейских странах осталось более 150 хорошо оснащенных и достаточно новых истребителей МИГ-29. Часть из этого состава авиапарка уже стоит на вооружении стран НАТО (Германии, Польши и Венгрии). Это один из лучших в мире боевых самолетов, который может выполнять функции как перехватчика, так бомбардировщика. Однако за 10 лет постсоветской эпохи эти самолеты практически выработали свой ресурс и требуют капитального ремонта, модернизации и т.п. Вполне понятно, что без участия России это сделать невозможно. Однако, зная ее нынешнее нестабильное экономическое и финансовое положение, развитые страны мира (Израиль, США и т.д.) пытались навязать фирмам-разработчикам и эксплуатационникам истребителя МИГ-29 невыгодные для России планы экономических проектов по повышению боевых возможностей этого самолета, Россия, отстающая от развитых стран в вопросах оснащения боевых самолетов авионикой и средствами связи, конечно, стремилась привлечь к процессам модернизации наиболее передовые в сфере научно-технического прогресса фирмы. Среди самых значимых были именно немецкие компании. Именно с ними, начиная еще с 1996 года велись переговоры по вопросам совместной модернизации МИГ-29.

И вот, буквально через четыре дня после известного неформального общения Шредера и Путина на рождественских праздниках в Москве, стороны очень быстро пришли к консенсусу и подписали российско-германское межправительственное соглашение о стандартизации и совместной модернизации и материально-техническому обслуживанию самолета МИГ-29 в интересах 3-х стран.

Этот документ подписали заместитель министра обороны РФ Михаил Дмитриев и посол ФРГ в России Эрнст Йорг фон Штудниц. Спустя несколько часов после подписания этого документа, в комментариях некоторых обозревателей появились утверждения о том, что, мол, Россия уступила рынок по модернизации МИГ-29 Германии. С этим трудно согласиться, поскольку подписан только базовый документ. Россия как производитель держит все "технические ключи" для дальнейшей модернизации и разработки этих самолетов.

И самое главное в этом межправительствнном соглашении, что российско-германское военное сотрудничество в области дальнейшей эксплуатации МИГ-29 завоевывает как бы монопольное право на стандартизацию этих самолетов. Германия - член НАТО и имеет наиболее высокий экономический уровень развития во все Европе, Вряд ли кто-то сможет ей быть конкурентом, если ФРГ решилась вместе с РФ начать совместную эксплуатацию и усовершенствование советской авиационной техники. Таким образом, по мнению Михаила Дмитриева, сами собой "утихнут" попытки в обход РФ модернизировать МИГ-29, в том числе и те попытки, которые делали до недавнего времени Румыния и Израиль.

Как заявил Михаил Дмитриев, соглашение с Германией - это первый в российско-германских отношениях документ, который предусматривает участие нашей страны в модернизации военных самолетов под стандарты НАТО. Соглашение действует на срок до 3 -х лет и в дальнейшем, предполагается, будет продлено на такой же период.

Стороны, подписавшие документ, оптимистично смотрят на потенциальных клиентов, желающих модернизировать самолет МИГ-29. Только в Европе рынок этих летательных аппаратов, кроме Германии, составляет 120 самолетов. Не исключено, что модернизировать свои самолеты пожелают Польша, Венгрия, Болгария, Словения и ряд других стран, в том числе, и Румыния, которая до сих пор контактировала с Израилем. По утверждению Дмитриева, подобные предложения от некоторых из них уже поступали.

Посол ФРГ в России Эрнст Йорг фон Штудниц сказал, что Германия готова подписать с РФ новые подобные соглашения, главное, чтобы они были наукоемкими и отвечали интересам двух стран. Однако он отметил, что возврата к рассмотрению вопроса о совместной разработке и производству военно-транспортного самолета Ан - 70 не предусматривается. Европа и, в частности, Германия намерена сама развивать свою авиапромышленность, заявил посол.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru