[image]

К статистике крушений СУ

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Toronaga

втянувшийся

С SUNOI.RU
Кто не в курсе:
16 июня 2000 Су-27Куб пилотируемый Пугачевым попал во флаттер, сорвало правое ПГО, обломками сорвало фонарь, размочалило кромку крыла и правый воздухозаборник, повредило законцовку правого киля,был пожар правого двигателя.

Несмотря на мнение кое-кого о Пугачеве как о нелучшем летчике-испытатели, это нечно, похожее на самолет таки вернулось на аэродром

Пропостено LazyCamel

   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
>Кто записал полет на этом режиме в программу полета - не ясно.

Гм. Вроде же они не по программе как раз разогнались...
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
Это у кого же такое мнение?? :)

Думаю, тот кто видел, как летает Пугачёв, такого мнения не имеет. Отточенность такая, что потом даже пилотаж Квочура неровным смотрится. Вообще, меня из пилотажа поражают пилотаж Пугачёва - отточенностью, пилотаж военного лётчика на Су-33 (забыл фамилию) - своей непредсказуемостью и пилотаж группы "Русь" своей экспрессией и бесшабашностью...
   
RU Владимир Малюх #23.01.2001 21:44
+
-
edit
 
Хм, "нелучшем летчике", надо же...

Вот вам пересказ всей этой истории
человеком, имеющим не то чтобы прямой
"доступ к телу", но "очень близкому
к кругам". Рассказано буквально
через пару дней после аварии.



кут хере------------------------

Ясность - одна из разновидностей полного тумана (с)...

Сейчас я буду пускать туман...

В общем дело так примерно было:

Пугачев рассказывал (правда не мне - в
пересказе начальника отдела - он
в комиссии участвовал):

Полет был на отработку трансзвуковых
режимов. Летим, говорит на форсаже,
разгоняемся. Вдруг самолет начало сильно
трясти. Я РУД с форсажа убрал, и ручку чуть
на себя дал, чтобы самолет затормозить.
Вдруг резкий удар...

Сорвало левую створку фонаря, правая
треснула пополам. Левого ПГО нет.
Загорелся левый двигатель. Думаю "надо
прыгать", а штурман мне говорит
"не так сижу" - кресло развернуло...

Вобщем, оторвало левое ПГО (полностью, из
самолета только полуось торчала
и ма-а-аленький кусочек бортовой нервюры).
ПГО попало в левый-же воздухозаборник и
срезало его весьма красиво от начала до
примерно 28-го шпангоута. Срезало наискосок -
внешнюю стнеку от середины высоты в начале
и на нет в конце (около 28 шп.) и нижнюю
стенку в начале целиком, а в конце
чуть меньше половины. Обломки заборника
полетели в канал, в двигатель, начался
пожар. Hа гондоле в районе камеры сгорания
со стороны ПСС два прогара - один примерно с
кулак, другой поменьше.

Одновременно с этим сорвало левую створку
фонаря. Она попала в адаптивный носок крыла
и унесла одну секцию неведомо куда (а может
и не попала, а просто эта секция улетела
сама по себе). Затем створка попала в
стабилизатор и прорубила его примерно
посередине хорды до первого лонжерона.


Параллельно справа оторвало кусок ПГО
(примерно треть) и треснула правая
створка фонаря. После посадки правый
отклоняемый носок крыла болтался
сам по себе и ничем не управлялся.


К тому же перекосило направляющие рельсы
кресел летчиков. В Жуковском потом
два дня эти кресла разминировали.

Все это происходило в течение 0.2 секунд.

Пугачеву разбило лицо и выбило правое плечо.
Как он пилотировал и сажал самолет в таком
состоянии - не знаю, но двигатель они
потушили и благополучно (на сколько это
возможно в данных обстоятельствах)
посадили машину.

Сразу после посадки Вотинцев повез Пугачева
в больницу. Приезжают - а там какой-то
праздник - все пьяные, и никто принять
человека не хочет. Пришлось долго
уговаривать, объяснять что это летчик,
случилась авария в воздухе и т.д...

Официального заключения комиссии я не знаю,
но неформально прочнисты говорят, что ПГО
сломалось именно так, как и должно
было сломаться - флаттер однако. Самолету
запрещено было выходить на эти режимы. И
хотя раньше и летали - быстро проскакивали
эту зону и ничего страшного не случалось.
Кто записал полет на этом режиме в программу
полета - не ясно.


кут хере------------------------

вот пусть "лучшие летчики", а точнее те,
кто такие оценки дает, попробуют отработать
так, а потом говорят...
   
+
-
edit
 

anders

новичок
А интересно, что сейчас происходит с Су-27КУБ?
   
RU Владимир Малюх #01.02.2001 10:45
+
-
edit
 
А интересно, что сейчас происходит с Су-27КУБ

по "слухам" - практически отремонтирован.
   
+
-
edit
 

anders

новичок
Вот что я узнал!!!

«АЭРОКОСМИЧЕСКИЕ НОВОСТИ» №05/2001
24 - 30 января 2001 года

НОВОСТИ ПЕРВОЙ ПОЛОСЫ

ВТОРОЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ
В конце прошедшего года начался второй этап летных испытаний нового боевого самолета корабельного базирования Су-27КУБ.
Как уже сообщалось, прототип новой палубной машины впервые поднялся в воздух 29 апреля 1999 года. Летом того же года он успешно летал на учебно-тренировочном комплексе «Нитка» в Крыму, а затем, перебазировавшись в Североморск, выполнил серию испытательных полетов с палубы авианосца «Адмирал Флота Кузнецов». Новый самолет был заявлен ОАО «Сухой» на гидроавиасалон «Геленджик-2000», но участие в нем не принял - потребовалась подготовка машины ко второму этапу испытаний (По некоторым данным, имеющимся в распоряжении АКН, Су-27КУБ потерпел аварию при полете на высоких скоростях на малой высоте: несмотря на частичное разрушение остекления кабины экипажа, ПГО и воздухозаборников, ранения пилотов, самолет под управлением Виктора Пугачева совершил посадку на шасси, что позволило сохранить опытный образец и выяснить причины, приведшие к летному происшествию. - АКН). После окончания работ, в конце декабря 2000 года Су-27КУБ перелетел в Крым, где продолжились его интенсивные испытания не только летчиками-испытателями ОКБ Сухого, но и группой испытателей ГЛИЦ им. В.П. Чкалова Героями России полковниками Александром Раевским, Вячеславом Петрушей и Николаем Диордицей.
Новый истребитель подтвердил ожидаемые его создателями возможности и характеристики. Благодаря применению нового крыла большей площади и усовершенствованной механизации (впервые на российском боевом летательном аппарате применена механизация, обеспечивающая непосредственное управление подъемной силой), самолет получил уникальные возможности.
Соответствующее взаимное отклонение носка крыла и закрылков (т.н. адаптивное крыло) обеспечивает оптимальный коэффициент подъемной силы при маневрировании и полете в крейсерском режиме, что позволяет повысить маневренные характеристики и увеличить дальность полета. Эффективность применения нового крыла заметна невооруженным глазом. Так, например, при взлете с трамплина «Нитки» истебитель с новым крылом сходит с него, продолжая разгон значительно увереннее, чем Су-33. Эту особенность с удовлетворением отметил главный конструктор самолета Константин Марбашев.
Успешно закончив программу испытаний на «Нитке» Су-27КУБ возвратился в Жуковский. Впереди новые испытания.
Виктор Друшляков - специально для АКН, 29.01.01
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru