Хм, "нелучшем летчике", надо же...
Вот вам пересказ всей этой истории
человеком, имеющим не то чтобы прямой
"доступ к телу", но "очень близкому
к кругам". Рассказано буквально
через пару дней после аварии.
кут хере------------------------
Ясность - одна из разновидностей полного тумана (с)...
Сейчас я буду пускать туман...
В общем дело так примерно было:
Пугачев рассказывал (правда не мне - в
пересказе начальника отдела - он
в комиссии участвовал):
Полет был на отработку трансзвуковых
режимов. Летим, говорит на форсаже,
разгоняемся. Вдруг самолет начало сильно
трясти. Я РУД с форсажа убрал, и ручку чуть
на себя дал, чтобы самолет затормозить.
Вдруг резкий удар...
Сорвало левую створку фонаря, правая
треснула пополам. Левого ПГО нет.
Загорелся левый двигатель. Думаю "надо
прыгать", а штурман мне говорит
"не так сижу" - кресло развернуло...
Вобщем, оторвало левое ПГО (полностью, из
самолета только полуось торчала
и ма-а-аленький кусочек бортовой нервюры).
ПГО попало в левый-же воздухозаборник и
срезало его весьма красиво от начала до
примерно 28-го шпангоута. Срезало наискосок -
внешнюю стнеку от середины высоты в начале
и на нет в конце (около 28 шп.) и нижнюю
стенку в начале целиком, а в конце
чуть меньше половины. Обломки заборника
полетели в канал, в двигатель, начался
пожар. Hа гондоле в районе камеры сгорания
со стороны ПСС два прогара - один примерно с
кулак, другой поменьше.
Одновременно с этим сорвало левую створку
фонаря. Она попала в адаптивный носок крыла
и унесла одну секцию неведомо куда (а может
и не попала, а просто эта секция улетела
сама по себе). Затем створка попала в
стабилизатор и прорубила его примерно
посередине хорды до первого лонжерона.
Параллельно справа оторвало кусок ПГО
(примерно треть) и треснула правая
створка фонаря. После посадки правый
отклоняемый носок крыла болтался
сам по себе и ничем не управлялся.
К тому же перекосило направляющие рельсы
кресел летчиков. В Жуковском потом
два дня эти кресла разминировали.
Все это происходило в течение 0.2 секунд.
Пугачеву разбило лицо и выбило правое плечо.
Как он пилотировал и сажал самолет в таком
состоянии - не знаю, но двигатель они
потушили и благополучно (на сколько это
возможно в данных обстоятельствах)
посадили машину.
Сразу после посадки Вотинцев повез Пугачева
в больницу. Приезжают - а там какой-то
праздник - все пьяные, и никто принять
человека не хочет. Пришлось долго
уговаривать, объяснять что это летчик,
случилась авария в воздухе и т.д...
Официального заключения комиссии я не знаю,
но неформально прочнисты говорят, что ПГО
сломалось именно так, как и должно
было сломаться - флаттер однако. Самолету
запрещено было выходить на эти режимы. И
хотя раньше и летали - быстро проскакивали
эту зону и ничего страшного не случалось.
Кто записал полет на этом режиме в программу
полета - не ясно.
кут хере------------------------
вот пусть "лучшие летчики", а точнее те,
кто такие оценки дает, попробуют отработать
так, а потом говорят...