«МиГ» создает гражданское КБ
Источник: 11.04.00 Аэрокосмические новости №15
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ», ведущий российский разработчик и производитель военной авиационной техники, создаст в своей структуре специализированное конструкторское бюро по разработке гражданской авиатехники. Как сообщил генеральный директор - генеральный конструктор РСК «МиГ» Николай Никитин, руководство корпорации приняло решение о создании при «Инженерном центре им. Микояна», являющемся составной частью РСК, конструкторского бюро, которое будет специализироваться на разработке новой авиатехники гражданского назначения.
Основной конструкторской разработкой создаваемого подразделения Н.Никитин назвал многоцелевой грузопассажирский самолет МиГ-110.
За сообщениями об успехах на ниве гражданских проектов прошла незамеченной первая из «контрольных точек» подписанного в октябре прошлого года постановления правительства о производстве на «МиГе» среднемагистрального лайнера Ту-334. Вся необходимая для запуска серийного производства документация должна быть передана до 1 апреля 2000 г. Но этого до сих пор не произошло. Как заявили в центре по внешнеэкономическим отношениям Авиационного научно-технического комплекса (АНТК) им. Туполева (разработчик Ту-334), передаче документации «препятствуют финансовые вопросы».
По словам осведомленного источника, РСК «МиГ» должна была выплатить АНТК им. Туполева $5 млн за нужную документацию, однако до сих пор был переведен лишь $1 млн. 1-й транш в $500 000 туполевцы получили еще осенью прошлого года, 2-й - в феврале года нынешнего. Как сообщил начальник отдела протокола внешнеэкономического центра АНТК Сергей Кураев, «деньги поступают постепенно и постепенно идет передача документации».
Источником средств на выкуп документации должны были стать по замыслу руководства РСК «МиГ» авансовые платежи Ирана за лицензионное производство Ту-334 на своих заводах. Однако переговоры с Тегераном до сих пор результатов не дали.
Перечисление 2-го транша АНТК им. Туполева совпало по времени с завершением поставок самолетов МиГ-29 в Бангладеш. РСК «МиГ» поставила в эту страну восемь истребителей, получив за это около $125 млн. Следующие крупные валютные поступления производитель истребителей знаменитой марки «МиГ» сможет получить лишь по контракту на поставку машин для авианосца «Адмирал Горшков». Однако средства эти придут еще не скоро.
Всего в сертификацию Ту-334 и развертывание его серийного производства, по оценке Никитина, надо будет вложить около $69 млн. Учитывая темпы аккумуляции «МиГом» средств, определенные правительственным постановлением сроки (2001 г. - сертифицирование лайнера, 2002 г. - начало серийного производства) выглядят сверхоптимистичными.