Не то что бы загадка, но...

Теги:авиация
 
Не вижу сильного сходства - если не ошибаюсь - у Ла-5 и Як-9.
Ну совпал размах- И ЧТО?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Нет, красный - И-185. ИМХО, конечно.
Сужу по фонарю - ну не было серийного самолета с цельногнутым козырком.
А черный - Яша:)

Другое дело, что Володя хочет сказать...
То, что помню:
После того, как поликарповцы поставили М-82 на свой самолет (и прекратили разработку), их обязали передать чертежи силовой установки + вооружения во все истребительные КБ, после этого у всех (не только у Лавочкина, но у Микояна с Гуревичем и у Яковлева) появились опытные истребители с М-82. Но они не пошли... к концу войны еще один Як такой был, он был хорош, но не был уже нужен...

Угадал?

А если и нет, полезно вспомнить!
 
+
-
edit
 

vmalukh
Владимир Малюх

аксакал
★★★
Вот две картинки, на них совмещенные проекции пары
самолетов, чудесным образом сильно совпадающие,
есть желание прокомментировать авторство? :):)





[Edited by vmalukh, 01-03-2001]
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
RU Владимир Малюх #01.03.2001 12:15
+
-
edit
 
Не удержусь, дожидаясь остальных реплик. :)

Нет, красный - И-185. ИМХО, конечно.

Этот - угадал.


А черный - Яша:)

Вот тут-то собака и порылась :) Это - И-200
(МиГ-1 в девичестве).

Другое дело, что Володя хочет сказать...

А сказть хочу вот что, с добавкой еще одной картинки,
вид так сказать сбоку:



В общем-то известно, что корни И-200 - Поликарповские,
но меня поразила СТЕПЕНЬ сходства, особенно в плане.
По сути аэродинамически - это один самолет. Ну не
один но братья кровные. Крыло просто один в один.
Козырек кстати на виде сбоку и компоновка фюзеляжа
вокруг кабины также поразительно едины. Меня просто
поразило проявление ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ. И еще больше
ввело в недоумение как КБ МиГ умудрилось
не сделать МиГ с М-82, когда "все родное".

Ну совпал размах- И ЧТО?

Совпал не только размах, но и с очень большой
точностью - обводы, если копнуться дальше -профили,
поперечное V итд. Крыло (за исклчением ниш шасси)
ОДИНАКОВОЕ. И не только крыло. В том-то и дело.

PS: С Яком кстати и размах не совпадает, у этих
10.2м, а у Яков самое большее 10м и уменьшенный
9.74, но обводы -совсем другие.


[Edited by vmalukh, 01-03-2001]
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>И еще больше ввело в недоумение как КБ МиГ умудрилось
не сделать МиГ с М-82, когда "все родное".

Дык они же высотники делали, насколько я помню, это ведь совсем иное задание.
Учитесь читать.  
RU Владимир Малюх #06.03.2001 04:10
+
-
edit
 
Дык они же высотники делали, насколько я помню, это
ведь совсем иное задание.


Не, высотники - это всякие И-221-225. С М-82 должен
был быть обычный фронтовой истребитель. МиГ-3 с М-82,
имел код И-210 и 211 одновремя джае МиГ-9 называли.

Документация на ВМГ И-185 была передана в КБ Микояна,
Лавочкина и Яковлева, все они пытались сделать из своих
"водников" истребитель со "звездой", вышл более-менее
у Лавочкина. Что и удивительно, т.к. корни у И-200
и И-185 и особенно школа одни. А проблема была у всех
трех машин была одна - плохая герметизация капота,
Микояновцы еще и с винтом намудрили. А фото МиГа
с М-82 прилагается, очень на И-185 похож:



Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
> ... а микояновцы еще с винтом намудрили...

Машина короче получилась, винт - ближе к основным стойкам и появилась опасность задеть им грунт. И они вместо того, чтобы шасси переделать, поставили винт меньшего диаметра, да?

А с герметизации капота у всех были проблемы, и у Лавочкина - тоже, и даже в серии уже. Помнится, были продувки полноразмерных серийных истребителей, и ЦАГИ выдало рекомендации, на основание которых максимальная скорость выросла на 48 km/h. А рекомендации были типа "герметизовать дырки".
 
RU Владимир Малюх #06.03.2001 08:40
+
-
edit
 

Машина короче получилась, винт - ближе к основным стойкам
и появилась опасность задеть им грунт. И они вместо того,
чтобы шасси переделать, поставили винт меньшего диаметра,
да?


Почти, тонее отечественная неразбериха, особенно
в начале войны. Вот цитата с микояновского диска:


cut here---------
Первый опытный экземпляр (№6501) истребителя МиГ-3 с
двигателем М-82А, получивший вскоре название МиГ-9
(первый самолет с таким названием), был построен летом
1941 г. и передан в ЛИИ на заводские летные испытания.
Первый вылет состоялся 23 июля 1941 г., самолет
пилотировал летчик-испытатель военного представительства
М.И. Марцелюк. Однако уже на первом этапе испытаний стало
ясно, что расчетную скорость 630 км/ч получить не удастся. Максимум, что показал самолет, это 540 км/ч на высоте
5000 м. Одними из причин стали недоведенность карбюратора
и отсутствие необходимого винта (на самолете стоял
АВ-5Л-156, вместо требуемого АВ-5-127А), кроме того
оказалась недостаточной внутренняя герметизация.

cut here---------

Спректировали-то правильно, но нужного винта
просто "не нашли". С учетом того, что делали
еще до начала войны - головотяпство.


А с герметизации капота у всех были проблемы, и у
Лавочкина - тоже, и даже в серии уже.


Это меня и удивляет - И-185 летал очень
хорошо, на нем похоже все было сделано
по уму. С МиГом вообще все так и невышло:


cut here---------

7 сентября 1942 г. самолет МиГ-9 №6502 был передан в
НИИ ВВС на государственные испытания, которые
неоднократно прерывались в связи с доводкой ВМГ самолета. Испытания проводил летчик-испытатель В.Е. Голофастов.
Испытания завершились 5 ноября с неудовлетворительными результатами, так как основные летные характеристики
МиГ-9 оказались значительно хуже, чем у самолета Ла-5. Максимальная скорость составила всего 565 км/ч на
высоте 6150 м.

cut here---------

Так и не довели...
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Еще об И-185.
Он все-таки дошел до войсковых испытаний - в 42 году, зимой, под Сталинградом. Были выставлены то ли 3, то ли 5 машин, но с разными моторами - М-82 и М-83. Вооружение - тоже разное - по три пушки, но вроде и 20, и 23 mm были - тоже в опытных экземпляров.
По отзивам летчиков, немцев спасал только переход фронтовой линии (ясное дело, на опытных машинах строго-настрого было запрещено лететь за линии фронта). Исключительное впечатление от истребителя портили только частые отказы моторов М-83.
Тем не менее, истребитель в серию не пошел!
Кстати, в 1942 году Ла-5 уступал по всем статьям И-185 М-82.

К сожалению, источник по примеру Володи указать не могу:( - все это сугубо по памяти, поэтому не судите строго за неточности, а лучше дополняйте:)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru