Что-то вы (или автор статьи), с "Бураном", чуть не обожествляете его. Ничего особенного не было, такой маневр был заранее запрограммирован, просто его вероятность составляла не больше 1-2%, потому к нему особо и не готовились... И, кстати, ветер не боковой был, а почти попутный (30° к оси ВПП, кажется), и именно из-за этого "Буран" не истратил достаточно энергии и ему пришлось избрать самый энергоемкий маневр.
А вот насчет "чувствования" машины - это не менее интересный вопрос. Хотя вряд ли имеются какие-то существенные различия... Система управления специально строится таким образом... Ну, если интересно, отдельно расскажу
Кстати, по этому поводу, наверное, хорошо бы летчиков с Су-25 спросить: у него в продольном канале (ручка от/на себя) управление обратимое (т.е. прямое к рулю), а в поперечном (к элеронам, ручка вбок) - необратимое (бустерное)